Метод лабораторных работ (лабораторный метод) применяется для проведения учащимися опытов, экспериментов, наблюдений за явлениями, процессами преимущественно в условиях специальных лабораторий, кабинетов и с применением технических средств.
Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Коррекционная направленность лабораторного метода обучения химии в условиях специальной (коррекционной) школы III, IV вида"»
Коррекционная направленность лабораторного метода обучения химии в условиях специальной (коррекционной) школы III, IV вида
Автор: Жихарева Н.А.
Учитель биологии и химии
СКОШИ №23
Метод лабораторных работ (лабораторный метод) применяется для проведения учащимися опытов, экспериментов, наблюдений за явлениями, процессами преимущественно в условиях специальных лабораторий, кабинетов и с применением технических средств. Этот метод занимает особое место в обучении слепых и слабовидящих школьников, способствуя формированию у них сенсорного опыта, практических умений и навыков, что влияет на развитие познавательной деятельности.
Дифференциация химической посуды по форме
Инструктивные карточки для лабораторных работ
Штативы
для пробирок
Использование фонового экрана
Наблюдение за изменением цвета на естественном фоне
Говорящий определитель цвета (фотофон)
Наблюдение за выпадением осадка
Наблюдение за выделением газа
Измерение уровня жидкости
Использование шаростержневых моделей
Конструктор по органической химии для слепых
Лабораторный метод дает учащимся со зрительной депривацией возможность почувствовать себя участниками, творцами проводимого опыта, эксперимента, исследования; гармонизировать свое отношение к учебному предмету, формировать адекватные представления об изучаемых явлениях, практиковать навыки ориентировки в малом пространстве.
Литература: Г.Н. Федяй. Организация условий обучения химии в школе для слабовидящих детей. Учебно-методическое пособие. М., ВОС, 1990.