СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: М.И.Глинка-основоположник русской классической музыки.

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Михаил Иванович Глинка родился 1 июня 1804 года в селе Новоспасском, имении своих родителей, расположенном в ста верстах от Смоленска и в двадцати верстах от небольшого города - Ельни. Систематическое обучение музыке началось довольно поздно и примерно в том же духе, что и обучение общим дисциплинам

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: М.И.Глинка-основоположник русской классической музыки.»

М.И.Глинка-основоположник русской классической музыки.   Музыкальное творчество

М.И.Глинка-основоположник русской классической музыки.

Музыкальное творчество

Детство в родном имении.        Михаил Иванович Глинка родился 1 июня 1804 года в селе Новоспасском, имении своих родителей, расположенном в ста верстах от Смоленска и в двадцати верстах от небольшого города - Ельни. Систематическое обучение музыке началось довольно поздно и примерно в том же духе, что и обучение общим дисциплинам. Первой учительницей Глинки была приглашенная из Петербурга гувернантка Варвара Федоровна Кламер

Детство в родном имении.

  •        Михаил Иванович Глинка родился 1 июня 1804 года в селе Новоспасском, имении своих родителей, расположенном в ста верстах от Смоленска и в двадцати верстах от небольшого города - Ельни. Систематическое обучение музыке началось довольно поздно и примерно в том же духе, что и обучение общим дисциплинам. Первой учительницей Глинки была приглашенная из Петербурга гувернантка Варвара Федоровна Кламер
Первые произведения.   Первый опыт Глинки в сочинении музыки относится к 1822 году - времени окончания пансиона. Это были вариации для арфы или фортепиано на тему из модной в то время оперы австрийского композитора Вейгля

Первые произведения.

  •   Первый опыт Глинки в сочинении музыки относится к 1822 году - времени окончания пансиона. Это были вариации для арфы или фортепиано на тему из модной в то время оперы австрийского композитора Вейгля "Швейцарское семейство". С этого момента, продолжая совершенствоваться в игре на фортепиано, Глинка всё больше внимания уделяет композиции и вскоре уже сочиняет чрезвычайно много, пробуя свои силы в самых разных жанрах. Долгое время он остается неудовлетворенным своей работой. А ведь именно в этот период были написаны хорошо известные сегодня романсы и песни: "Не искушай меня без нужды" на слова Е.А. Баратынского, "Не пой, красавица, при мне" на слова А.С. Пушкина, "Ночь осенняя, ночь любезная" на слова А.Я. Римского-Корсакова и другие.
Романсы. Ах ты, душечка (слова народные) Скажи, зачем явилась ты (С. Голицын) Колыбельная песня (Н. Кукольник) К цитре, итальянская канцонетта Бедный певец (В. Жуковский) Только узнал я тебя (А. Дельвиг) Я люблю, ты мне твердила (А. Римский-Корсаков) Уснули голубые, баркарола (Н. Кукольник) Как сладко с тобою мне быть (П. Рындин) Что ты клонишь над вода

Романсы.

  • Ах ты, душечка (слова народные)
  • Скажи, зачем явилась ты (С. Голицын)
  • Колыбельная песня (Н. Кукольник)
  • К цитре, итальянская канцонетта
  • Бедный певец (В. Жуковский)
  • Только узнал я тебя (А. Дельвиг)
  • Я люблю, ты мне твердила (А. Римский-Корсаков)
  • Уснули голубые, баркарола (Н. Кукольник)
  • Как сладко с тобою мне быть (П. Рындин)
  • Что ты клонишь над вода
Народные истоки .

Народные истоки .

  • "Камаринская"
  •        С глубоким проникновением в характер русского народа, получивший замечательное выражение в его национальной музыке, с большим богатством творческой фантазии композитор лаконичными средствами с высоким мастерством создал в "Камаринской" яркую и поэтичную картину из русской народной жизни. Согреты лирической задушевностью широкий запев свадебной песни " из-за гор, гор высоких" искусно сопоставлен в ней с исполненными шутливого озорства интонациями веселой плясовой мелодией " Камаринской". В ходе их развития, пронизанного духом народного музыкального искусства, одна за другой рождаются все новые и новые вариации - картинки, сплетающиеся в стройное целое бессмертного "русского скерцо" Глинки.
Оперное творчество.

Оперное творчество.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!