СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему: "Конвенция о правах ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Имя дается ребенку родителями, отчество – по имени отца, фамилия – родителей, либо если у родителей разные фамилии, то по взаимному согласию родители выбирают одну из фамилий. Если родители не могут прийти к общему мнению по вопросу имени и фамилии ребенка, этот вопрос разрешается органом опеки и попечительства. Родители, пока ребенку не исполнилось 14 лет, могут изменить его имя или фамилию с разрешения органа опеки. Если ребенку исполнилось 10 лет, то изменение имени или фамилии возможно только при его согласии

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Конвенция о правах ребенка"»

Права человека  Открытый классный час в 6 кл.

Права человека Открытый классный час в 6 кл.

Большие люди удивительно безграмотны, - подумал Маленький Человек. - Надо это исправить.
  • Большие люди удивительно безграмотны, - подумал Маленький Человек.
  • - Надо это исправить.
И однажды Маленький Человек вышел на центральную площадь города с большим плакатом в руках: Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковые достоинства и права.  Все наделены разумом и  должны относиться друг к другу как братья и сестры

И однажды Маленький Человек вышел на центральную площадь города с большим плакатом в руках:

Все люди рождаются свободными

и равными, все имеют

одинаковые достоинства и права.

Все наделены разумом и

должны относиться друг

к другу как братья и сестры

Вскоре вокруг плаката собрались горожане. Глупость какая-то написана, - заявил один Большой гражданин.  Люди не могут рождаться равными. Я, например. Когда родился, весил 4кг 500г, а мой сосед всего 3кг 100г, а вы?..

Вскоре вокруг плаката собрались горожане.

  • Глупость какая-то написана, - заявил один Большой гражданин.
  • Люди не могут рождаться равными. Я, например. Когда родился, весил 4кг 500г, а мой сосед всего 3кг 100г, а вы?..
Послушайте! – сказал Маленький Человек.  Рождаться равными – это не значит рождаться людьми одного роста и веса. Или одинаково сильными и красивыми. Рождаться равными – значит рождаться людьми. Маленькими и голыми. Ведь еще никто не появился на свет министром с портфелем или генералом с погонами.
  • Послушайте! – сказал Маленький Человек.

Рождаться равными – это не значит рождаться людьми одного роста и веса. Или одинаково сильными и красивыми. Рождаться равными – значит рождаться людьми. Маленькими и голыми. Ведь еще никто не появился на свет министром с портфелем или генералом с погонами.

Все люди рождаются свободными и равными, все имеют одинаковые достоинства и права.  Все наделены разумом и  должны относиться друг к другу как братья и сестры

Все люди рождаются свободными

и равными, все имеют

одинаковые достоинства и права.

Все наделены разумом и

должны относиться друг

к другу как братья и сестры

Международные Национальные   Всеобщая декларация прав человека (1948г.) Конвенция о правах ребенка (1989г.) Конституция РФ (1993г.) Российская Декларация прав и свобод человека и гражданина (1991г.)
  • Международные
  • Национальные

  • Всеобщая декларация прав человека (1948г.)
  • Конвенция о правах ребенка (1989г.)
  • Конституция РФ (1993г.)
  • Российская Декларация прав и свобод человека и гражданина (1991г.)
Конвенция – это международный договор, соглашение по определенному вопросу с взаимными обязательствами.

Конвенция – это международный договор, соглашение по определенному вопросу с взаимными обязательствами.

В этом документе 54 статьи, и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по защите прав детей.

В этом документе 54 статьи, и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по защите прав детей.

Право на жизнь Право на имя при рождении
  • Право на жизнь
  • Право на имя при рождении
Право на защиту жизни, чести и достоинства Право свободно выражать свое мнение
  • Право на защиту жизни, чести и достоинства
  • Право свободно выражать свое мнение
Право на медицинскую помощь, охрану здоровья Право на образование Право на отдых и досуг
  • Право на медицинскую помощь, охрану здоровья
  • Право на

образование

  • Право на отдых и досуг
Право иметь имущество Право на свободное перемещение
  • Право иметь имущество
  • Право на свободное перемещение
Право на заботу и воспитание родителями Право на защиту от всех форм эксплуатации, насилия
  • Право на заботу и воспитание родителями
  • Право на защиту от всех форм эксплуатации, насилия
ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» 1.Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:  право на жизнь  право на личную неприкосновенность  право на справедливый суд  право на труд  2. Кто защитил Красную Шапочку и помог ей восстановить свои права:  _____________ 3. Скажите, чьи ещё права были нарушены волком в этой сказке.

ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

1.Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:

  • право на жизнь
  • право на личную неприкосновенность
  • право на справедливый суд
  • право на труд

2. Кто защитил Красную Шапочку и помог ей восстановить свои права: _____________

3. Скажите, чьи ещё права были нарушены волком в этой сказке.

Сказка «Заюшкина избушка» Статья 12  Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию.

Сказка «Заюшкина избушка»

Статья 12

Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию.

По мотивам сказки  «Лиса и заяц» 1.Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:  право на жизнь  право на неприкосновенность жилища  право на справедливый суд  право на труд Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права: _____________

По мотивам сказки «Лиса и заяц»

1.Выберите право, нарушение которого изображено на рисунке:

  • право на жизнь
  • право на неприкосновенность жилища
  • право на справедливый суд
  • право на труд

Кто защитил зайца и помог ему восстановить свои права: _____________

Сказка «Лягушка-путешественница» Статья 13 1. Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать местожительство. 2. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину.

Сказка «Лягушка-путешественница»

Статья 13

1. Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать местожительство.

2. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину.

По мотивам сказки  «Лягушка-путешественница» 1.Выберите право, которым воспользовалась лягушка:  право на свободное передвижение  право на неприкосновенность жилища  право на образование  право на труд 2.Скажи, как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободу передвижения? в пределах болота в пределах страны без ограничений 3. Кто помог лягушке воспользоваться ее правом: _______________

По мотивам сказки «Лягушка-путешественница»

1.Выберите право, которым воспользовалась лягушка:

  • право на свободное передвижение
  • право на неприкосновенность жилища
  • право на образование
  • право на труд

2.Скажи, как далеко могла передвигаться лягушка, используя своё право на свободу передвижения?

  • в пределах болота
  • в пределах страны
  • без ограничений

3. Кто помог лягушке воспользоваться ее правом: _______________

Сказка «Буратино» Статья 26 Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должны быть бесплатными…

Сказка «Буратино»

Статья 26

Каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее образование должны быть бесплатными…

По мотивам сказки «Буратино» Выберите в предложениях термины и понятия, которые используются во Всеобщей декларации прав человека: говорящий Сверчок посоветовал Буратино воспользоваться правом на получение бесплатного образования напавшие на Буратино ночью кот Базилио и лиса Алиса попытались отнять у него деньги и лишить принадлежавшего ему имущества. Найдите ошибочные по смыслу предложения: 1. Буратино лишил Тортилу принадлежавшего ей имущества, силой отняв у неё золотой ключик. 2. Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну Дураков, они воспользовались правом уехать из своей страны и вернуться на родину. 3. Полицейские нарушили право папы Карло на неприкосновенность жилища, силой ворвавшись в его каморку.

По мотивам сказки «Буратино»

Выберите в предложениях термины и понятия, которые используются во Всеобщей декларации прав человека:

  • говорящий Сверчок посоветовал Буратино воспользоваться правом на получение бесплатного образования
  • напавшие на Буратино ночью кот Базилио и лиса Алиса попытались отнять у него деньги и лишить принадлежавшего ему имущества.

Найдите ошибочные по смыслу предложения:

1. Буратино лишил Тортилу принадлежавшего ей имущества, силой отняв у неё золотой ключик.

2. Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну Дураков, они воспользовались правом уехать из своей страны и вернуться на родину.

3. Полицейские нарушили право папы Карло на неприкосновенность жилища, силой ворвавшись в его каморку.

Итоговый тест: 1. Какова цель ООН? А) проведение олимпийских игр Б) защита прав человека В) охрана окружающей среды

Итоговый тест:

1. Какова цель ООН?

А) проведение олимпийских игр

Б) защита прав человека

В) охрана окружающей среды

Итоговый тест: 2. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ? А) промышленный и военный потенциал Б) государство В) человек, его права и свобода

Итоговый тест:

2. Что является высшей ценностью в России по Конституции РФ?

А) промышленный и военный потенциал

Б) государство

В) человек, его права и свобода

Итоговый тест: 3. В каком документе изложены права ребенка? А) в Конституции РФ Б) в декларации прав человека В) в Конвенции о правах ребенка

Итоговый тест:

3. В каком документе изложены права ребенка?

А) в Конституции РФ

Б) в декларации прав человека

В) в Конвенции о правах ребенка

Итоговый тест: 4. Кем была принята Конвенция о правах ребенка? А) президентом страны Б) ООН В) директором школы

Итоговый тест:

4. Кем была принята Конвенция о правах ребенка?

А) президентом страны

Б) ООН

В) директором школы

Итоговый тест: 5. Какой орган при ООН занимается правами ребенка? А) детский фонд Б) международный валютный фонд В) международный банк регионального развития

Итоговый тест:

5. Какой орган при ООН занимается правами ребенка?

А) детский фонд

Б) международный валютный фонд

В) международный банк регионального развития

Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав!

Нет прав без

обязанностей,

нет обязанностей без прав!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!