СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация на тему "Древние образы в современных народных игрушках "

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему "Древние образы в современных народных игрушках " на уроке изобразительного искусства в 5 классе

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему "Древние образы в современных народных игрушках "»

План конспект урока ИЗО    на тему: «Древние образы в современных народных игрушках» Учитель изобразительного искусства МБУ школы № 40 Кликушина М.С. Работу выполнил: Работу выполнил: Работу выполнил:

План конспект урока ИЗО   на тему: «Древние образы в современных народных игрушках»

Учитель изобразительного искусства

МБУ школы № 40

Кликушина М.С.

Работу выполнил:

Работу выполнил:

Работу выполнил:

Цели урока: Направить усилия обучающихся на восприятие и создание художественного образа игрушки в традициях промысла. Задачи: -Знакомство с древней русской игрушкой, с традициями росписи. -Формирование навыков в создании декора народной игрушки, композиции элементов. -Развивать глазомер, аналитическое мышление, образное выражение, художественный вкус, самостоятельность.

Цели урока:

Направить усилия обучающихся на восприятие и создание художественного образа игрушки в традициях промысла.

Задачи:

-Знакомство с древней русской игрушкой, с традициями росписи.

-Формирование навыков в создании декора народной игрушки, композиции элементов.

-Развивать глазомер, аналитическое мышление, образное выражение, художественный вкус, самостоятельность.

План урока Формируемые УУД Организационный момент Проверяем готовность к уроку, наличие всех необходимых принадлежностей. Целевая установка на работу: перед выполнением практического задания, ребята в группах рассматривают орнаменты росписи, знакомятся с основными цветами используемые в росписи. Личностные: -уметь сотрудничать с товарищами в творческом процессе. - уметь обсуждать и анализировать свою художественную деятельность с позиции творческих задач данной темы. -уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны

План урока

Формируемые УУД

  • Организационный момент

Проверяем готовность к уроку, наличие всех необходимых принадлежностей.

Целевая установка на работу: перед выполнением практического задания, ребята в группах рассматривают орнаменты росписи, знакомятся с основными цветами используемые в росписи.

Личностные:

-уметь сотрудничать с товарищами в творческом процессе.

- уметь обсуждать и анализировать свою художественную деятельность с позиции творческих задач данной темы.

-уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны

2. Актуализация опорных знаний Мы уже познакомились с древними образами, наполняющими жизнь русских людей. •  Ребята назовите предметы, украшаемые древними образами? (прялки, люльки, ухваты, кочерга, русская печь) •  Какие символы и образа использовались для украшения жилища, костюма и предметов быта? Сегодня мы поговорим о том, что есть одна удивительная профессия, которой люди посвящают всю свою жизнь - это мастера игрушек. Показ на интерактивной доске различных видов росписи. Учащиеся у доски рассказывает какой вид росписи ему больше нравится, сопоставляют его с предложенным слайдом. Познавательные: - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Регулятивные: Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

2. Актуализация опорных знаний

Мы уже познакомились с древними образами, наполняющими жизнь русских людей.

• Ребята назовите предметы, украшаемые древними образами? (прялки, люльки, ухваты, кочерга, русская печь)

• Какие символы и образа использовались для украшения жилища, костюма и предметов быта?

Сегодня мы поговорим о том, что есть одна удивительная профессия, которой люди посвящают всю свою жизнь - это мастера игрушек.

Показ на интерактивной доске различных видов росписи. Учащиеся у доски рассказывает какой вид росписи ему больше нравится, сопоставляют его с предложенным слайдом.

Познавательные:

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Регулятивные:

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей

3. Формирование новых знаний Используя наглядные пособия и репродукции, с ребята учатся различать разновидности росписи. В глубокой древности глиняные игрушки создавались для древних обрядов. Им приписывали особую силу: охранять, оберегать людей от зла. Яркий цвет и пронзительный свист играли магическую роль. Все глиняные игрушки имеют обобщенную форму и расписаны традиционным орнаментом. Народные глиняные игрушки различаются: Филимоновские, Каргопольские, Дымковские. Сегодня интерес к народной глиняной игрушке вызван не только её ценностью, как музейного экспоната, она близка своим художественным содержанием-поэтичностью, меткостью выраженных характеров, остроумной шуткой, чувством радости и полноты жизни. Познавательные: Овладеть умением творческого видения с позиции творческого мастера, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное и обобщать.

3. Формирование новых знаний

Используя наглядные пособия и репродукции, с ребята учатся различать разновидности росписи.

В глубокой древности глиняные игрушки создавались для древних обрядов. Им приписывали особую силу: охранять, оберегать людей от зла. Яркий цвет и пронзительный свист играли магическую роль. Все глиняные игрушки имеют обобщенную форму и расписаны традиционным орнаментом. Народные глиняные игрушки различаются: Филимоновские, Каргопольские, Дымковские. Сегодня интерес к народной глиняной игрушке вызван не только её ценностью, как музейного экспоната, она близка своим художественным содержанием-поэтичностью, меткостью выраженных характеров, остроумной шуткой, чувством радости и полноты жизни.

Познавательные:

Овладеть умением творческого видения с позиции творческого мастера, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное и обобщать.

4. Задание урока. Ребята разбиваются на группы. На доске предлагаются элементы росписи народных игрушек, попробуйте изобразить на листе бумаге свой образ игрушки. Вспомните в чем своеобразие формы, она может быть похожа на филимоновскую, каргопольскую или дымковскую, при росписи своей игрушки можете фантазировать и добавлять свои элементы росписи. При работе с красками соблюдайте чистоту.   Регулятивные: уметь рационально строить самостоятельную творческую работу. Коммуникативные: - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работе в команде одноклассников.

4. Задание урока.

Ребята разбиваются на группы. На доске предлагаются элементы росписи народных игрушек, попробуйте изобразить на листе бумаге свой образ игрушки. Вспомните в чем своеобразие формы, она может быть похожа на филимоновскую, каргопольскую или дымковскую, при росписи своей игрушки можете фантазировать и добавлять свои элементы росписи. При работе с красками соблюдайте чистоту.

Регулятивные:

  • уметь рационально строить самостоятельную творческую работу.

Коммуникативные:

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работе в команде одноклассников.

Физкультминутка Читаю стихотворение, дети выполняют движения, соответствующие содержанию стихотворения) Солнце спит, небо спит, Даже ветер не шумит (дети кладут голову на сложенные на парте ручки и закрывают глаза) Рано утром солнце встало, (встают из – за парт) Всем лучи свои послало (поднимают ручки вверх, потягиваются) Вдруг повеял ветерок, Небо тучей заволок И деревья раскачал. (машут поднятыми руками) Дождь по крышам застучал. (барабанят пальчиками по столу) Солнце клонится все ниже, (садятся за парты) Вот и спряталось за тучи, Ни один не виден лучик. (закрываются ручками) Технология здоровье-  сбережения

Физкультминутка

Читаю стихотворение, дети выполняют движения, соответствующие содержанию стихотворения)

Солнце спит, небо спит,

Даже ветер не шумит (дети кладут голову на сложенные на парте ручки и закрывают глаза)

Рано утром солнце встало, (встают из – за парт)

Всем лучи свои послало (поднимают ручки вверх, потягиваются)

Вдруг повеял ветерок,

Небо тучей заволок

И деревья раскачал. (машут поднятыми руками)

Дождь по крышам застучал. (барабанят пальчиками по столу)

Солнце клонится все ниже, (садятся за парты)

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик. (закрываются ручками)

Технология здоровье-

сбережения

5. Рефлексия: - Что общего и различного в глиняных игрушках, принадлежащих к различным художественным промыслом? - Различия:формы, окраска изображения, - Общее: все игрушки для красоты, хранят традиции, вносят радость в нашу жизнь. - Ребята, что это за игрушка? Относится ли она к нашей теме? - Матрешка, да но она не глиняная, а деревянная. Коммуникативные, Регулятивные, Личностные: высказывают свое мнение, свою позицию.

5. Рефлексия:

- Что общего и различного в глиняных игрушках, принадлежащих к различным художественным промыслом?

- Различия:формы, окраска изображения,

- Общее: все игрушки для красоты, хранят традиции, вносят радость в нашу жизнь.

- Ребята, что это за игрушка? Относится ли она к нашей теме?

- Матрешка, да но она не глиняная, а деревянная.

Коммуникативные,

Регулятивные,

Личностные: высказывают свое мнение, свою позицию.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!