План конспект урока ИЗО на тему: «Древние образы в современных народных игрушках»
Учитель изобразительного искусства
МБУ школы № 40
Кликушина М.С.
Работу выполнил:
Работу выполнил:
Работу выполнил:
Цели урока:
Направить усилия обучающихся на восприятие и создание художественного образа игрушки в традициях промысла.
Задачи:
-Знакомство с древней русской игрушкой, с традициями росписи.
-Формирование навыков в создании декора народной игрушки, композиции элементов.
-Развивать глазомер, аналитическое мышление, образное выражение, художественный вкус, самостоятельность.
План урока
Формируемые УУД
Проверяем готовность к уроку, наличие всех необходимых принадлежностей.
Целевая установка на работу: перед выполнением практического задания, ребята в группах рассматривают орнаменты росписи, знакомятся с основными цветами используемые в росписи.
Личностные:
-уметь сотрудничать с товарищами в творческом процессе.
- уметь обсуждать и анализировать свою художественную деятельность с позиции творческих задач данной темы.
-уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны
2. Актуализация опорных знаний
Мы уже познакомились с древними образами, наполняющими жизнь русских людей.
• Ребята назовите предметы, украшаемые древними образами? (прялки, люльки, ухваты, кочерга, русская печь)
• Какие символы и образа использовались для украшения жилища, костюма и предметов быта?
Сегодня мы поговорим о том, что есть одна удивительная профессия, которой люди посвящают всю свою жизнь - это мастера игрушек.
Показ на интерактивной доске различных видов росписи. Учащиеся у доски рассказывает какой вид росписи ему больше нравится, сопоставляют его с предложенным слайдом.
Познавательные:
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Регулятивные:
Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей
3. Формирование новых знаний
Используя наглядные пособия и репродукции, с ребята учатся различать разновидности росписи.
В глубокой древности глиняные игрушки создавались для древних обрядов. Им приписывали особую силу: охранять, оберегать людей от зла. Яркий цвет и пронзительный свист играли магическую роль. Все глиняные игрушки имеют обобщенную форму и расписаны традиционным орнаментом. Народные глиняные игрушки различаются: Филимоновские, Каргопольские, Дымковские. Сегодня интерес к народной глиняной игрушке вызван не только её ценностью, как музейного экспоната, она близка своим художественным содержанием-поэтичностью, меткостью выраженных характеров, остроумной шуткой, чувством радости и полноты жизни.
Познавательные:
Овладеть умением творческого видения с позиции творческого мастера, т.е. умение сравнивать, анализировать, выделять главное и обобщать.
4. Задание урока.
Ребята разбиваются на группы. На доске предлагаются элементы росписи народных игрушек, попробуйте изобразить на листе бумаге свой образ игрушки. Вспомните в чем своеобразие формы, она может быть похожа на филимоновскую, каргопольскую или дымковскую, при росписи своей игрушки можете фантазировать и добавлять свои элементы росписи. При работе с красками соблюдайте чистоту.
Регулятивные:
- уметь рационально строить самостоятельную творческую работу.
Коммуникативные:
- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работе в команде одноклассников.
Физкультминутка
Читаю стихотворение, дети выполняют движения, соответствующие содержанию стихотворения)
Солнце спит, небо спит,
Даже ветер не шумит (дети кладут голову на сложенные на парте ручки и закрывают глаза)
Рано утром солнце встало, (встают из – за парт)
Всем лучи свои послало (поднимают ручки вверх, потягиваются)
Вдруг повеял ветерок,
Небо тучей заволок
И деревья раскачал. (машут поднятыми руками)
Дождь по крышам застучал. (барабанят пальчиками по столу)
Солнце клонится все ниже, (садятся за парты)
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик. (закрываются ручками)
Технология здоровье-
сбережения
5. Рефлексия:
- Что общего и различного в глиняных игрушках, принадлежащих к различным художественным промыслом?
- Различия:формы, окраска изображения,
- Общее: все игрушки для красоты, хранят традиции, вносят радость в нашу жизнь.
- Ребята, что это за игрушка? Относится ли она к нашей теме?
- Матрешка, да но она не глиняная, а деревянная.
Коммуникативные,
Регулятивные,
Личностные: высказывают свое мнение, свою позицию.
Спасибо за внимание!