СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Моя малая Родина»

Руководитель проекта Даренская Юлия Олеговна – воспитатель старшей группы

Автор – разработчик проекта:Даренская Юлия Олеговна  – ответственный по патриотическому воспитанию и развитию знаний о своей малой Родине у дошкольников.

Место проведения:

МКДОУ Светлоярский (детский сад№3) Особенности проекта:

По характеру продукта: познавательно-исследовательский По количеству детей: групповой.

По продолжительности: долгосрочный (3 месяц)

По профилю знаний: межпредметный (все образовательные области) Цель проекта: Познакомить детей с родным районом, посёлком и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.

 

 

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с родным селом (история, символика, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил село, кто воевал за нашу Родину в годы ВОВ.
  2. Учить детей ориентировке на улицах села, соблюдению правил безопасного передвижения по селу.
  3. Расширить знания детей о поселке Светлоярском районе. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды. 4. Воспитывать интерес и любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА "»

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Проект «Моя малая Родина» Проект разработала воспитатель : Даренская Юлия Олеговна-старшей группы  МКДОУ «Светлоярский комбинированный детский сад №3»

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Проект «Моя малая Родина»

Проект разработала воспитатель :

Даренская Юлия Олеговна-старшей группы

МКДОУ «Светлоярский комбинированный детский сад №3»

«РОДИНА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА –ЭТО САМОЕ ДОРОГОЕ И СВЯЩЕННОЕ,БЕЗ НЕЕ ЧЕЛОВЕК ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ» Сухомлинский В.А.

«РОДИНА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА –ЭТО САМОЕ ДОРОГОЕ И СВЯЩЕННОЕ,БЕЗ НЕЕ ЧЕЛОВЕК ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ»

Сухомлинский В.А.

Участники проекта:   воспитатели, родители, воспитанники старшей группы ,музыкальный руководитель ,физинструктОр   СРОК  РЕАЛИЗАЦИИ :ФЕВРАЛЬ-МАЙ   тип проекта : ДОЛГОСРОЧНЫЙ    По характеру продукта : познАвательно-исследовательский    По профилю знаний : межпредметный (все образовательные области)

Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники старшей группы ,музыкальный руководитель ,физинструктОр СРОК РЕАЛИЗАЦИИ :ФЕВРАЛЬ-МАЙ тип проекта : ДОЛГОСРОЧНЫЙ По характеру продукта : познАвательно-исследовательский По профилю знаний : межпредметный (все образовательные области)

Проблема:  Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми.  Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.  Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом .

Проблема: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом .

Цель проекта Познакомить детей с родным районом, посёлком и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым.  Задачи проекта   1. Познакомить детей с родным селом (история, символика, достопримечательности).Познакомить с именами тех, кто основал и прославил село, кто воевал за нашу Родину в годы ВОВ. 2.Учить детей ориентировке на улицах села, соблюдению правил безопасного передвижения по селу . 3.  Расширить знания детей о поселке Светлоярском районе. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды. 4. Воспитывать интерес и любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Цель проекта

Познакомить детей с родным районом, посёлком и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым. Задачи проекта

  1. Познакомить детей с родным селом (история, символика, достопримечательности).Познакомить с именами тех, кто основал и прославил село, кто воевал за нашу Родину в годы ВОВ.

2.Учить детей ориентировке на улицах села, соблюдению правил безопасного передвижения по селу .

3. Расширить знания детей о поселке Светлоярском районе. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

4. Воспитывать интерес и любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

Планируемые результаты и продукты проекта:   1.Дети могут знать и называть место проживания: село, район, область, не которые предприятия родного села и их значимость; символику села , достопримечательности; флору и фауну села.  Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.  Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь. Результат деятельности детей: выставка рисунков, поделок, праздник посвященных 23 февраля Дню защитников отечества ,посвящённых Дню Победы в Великой Отечественной Войне, праздник, посвящённый этой дате.

Планируемые результаты и продукты проекта: 1.Дети могут знать и называть место проживания: село, район, область, не которые предприятия родного села и их значимость; символику села , достопримечательности; флору и фауну села. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь. Результат деятельности детей: выставка рисунков, поделок, праздник посвященных 23 февраля Дню защитников отечества ,посвящённых Дню Победы в Великой Отечественной Войне, праздник, посвящённый этой дате.

Аннотация:  Мероприятия проводятся в непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, досугов, наблюдений за природой нашего края, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Аннотация: Мероприятия проводятся в непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, досугов, наблюдений за природой нашего края, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр.

Этапы работы над проектом:  Подготовительный этап:  1.Создание предметно – развивающей среды в детском саду.  2.Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о своей малой Родине. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр.  3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания . Речевое развитие, познавательное развитие: Беседа «Моя Родина- Россия» Беседа «История возникновения посёлка Светлого яра» Составление рассказа по картине  «Три богатыря» В.М. Васнецова. Продуктивные виды деятельности: «Моя улица» - конструирование из строительного материала «Моя семья» - рисование «Мой детский сад» - рисование «Природа нашего края» - аппликация «Моя малая Родина»-рисование   Основной этап работы:

Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: 1.Создание предметно – развивающей среды в детском саду. 2.Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о своей малой Родине. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр. 3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания .

Речевое развитие, познавательное развитие:

Беседа «Моя Родина- Россия»

Беседа «История возникновения посёлка Светлого яра»

Составление рассказа по картине «Три богатыря» В.М. Васнецова.

Продуктивные виды деятельности:

«Моя улица» - конструирование из строительного материала

«Моя семья» - рисование

«Мой детский сад» - рисование

«Природа нашего края» - аппликация

«Моя малая Родина»-рисование

 

Основной этап работы:

Создание книги –альбома «Моя малая Родина» рисование Создание «Герб семьи» Стихи о малой Родине – поэтический сборник с рисунками детей . Создание патриотического уголка «Этот День Победы»- конструирование из бумаги  Рисование на тему-«Былины и   сказки про богатырей»..  Художественно-эстетическое развитие: (музыка) Прослушивание аудиозаписей: «Если с другом вышел в путь» «От улыбки» «Гимн России» «Поезжай за моря-океаны»

Создание книги –альбома «Моя малая Родина» рисование

Создание «Герб семьи»

Стихи о малой Родине – поэтический сборник с рисунками детей .

Создание патриотического уголка

«Этот День Победы»- конструирование из бумаги

Рисование на тему-«Былины и  сказки про богатырей»..

Художественно-эстетическое развитие: (музыка) Прослушивание аудиозаписей:

«Если с другом вышел в путь»

«От улыбки»

«Гимн России»

«Поезжай за моря-океаны»

Сюжетно-ролевые игры:  «Магазин», «Почта», «Дом», «Дочки-матери»  Настольные игры: Лото «Народные промыслы», познавательная игра «Животный мир нашего края», развивающая игра «Жители планеты Земля», домино   Подвижные игры: «Поезд», «Будь внимательным», «Птицы и автомобиль», «Ждут нас быстрые ракеты».  Дидактические игры :  «Герб города», «Назови улицы нашего села», «Флаг России», «Расскажи где ты живёшь» и другие.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Дом», «Дочки-матери» Настольные игры: Лото «Народные промыслы», познавательная игра «Животный мир нашего края», развивающая игра «Жители планеты Земля», домино Подвижные игры: «Поезд», «Будь внимательным», «Птицы и автомобиль», «Ждут нас быстрые ракеты». Дидактические игры : «Герб города», «Назови улицы нашего села», «Флаг России», «Расскажи где ты живёшь» и другие.

Знакомство с литературой  Н. Носов «Заплатка», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер, Моя улица», «Моя бабушка» С. Капутикян, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина загадки, стихи, пословицы. Целевые прогулки, экскурсии «Музей» «Библиотека»  «К русской берёзке», «К памятнику войнам павшим в ВОВ»,

Знакомство с литературой Н. Носов «Заплатка», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер, Моя улица», «Моя бабушка» С. Капутикян, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина загадки, стихи, пословицы.

Целевые прогулки, экскурсии

«Музей»

«Библиотека»

«К русской берёзке»,

«К памятнику войнам павшим в ВОВ»,

Работа с родителями  Анкетирование родителей по теме:  «Патриотическое воспитание ребёнка»  Консультация для родителей по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Родительское собрание:  « Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников »

Работа с родителями Анкетирование родителей по теме: «Патриотическое воспитание ребёнка» Консультация для родителей по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Родительское собрание: « Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников »

Актуальность темы :  Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень.   Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.   В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.   Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу.

Актуальность темы : Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу.

Родной город Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу.

Родной город

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу.

Создание патриотического уголка    Родимый край !  Тебя я славлю!  Ты просто есть.  Ты наш приют.  Родимый край –  моя Держава,  Что малой Родиной  зовут!

Создание патриотического уголка Родимый край ! Тебя я славлю! Ты просто есть. Ты наш приют. Родимый край – моя Держава, Что малой Родиной зовут!

Создание Герб семьи .

Создание Герб семьи .

Знакомство с государственными  символами: флаг и герб.

Знакомство с государственными символами: флаг и герб.

СюжетнЫЕ ИГРЫ ДОЧКИ МАТЕРИ «МАГАЗИН»

СюжетнЫЕ ИГРЫ

ДОЧКИ МАТЕРИ

«МАГАЗИН»

 Рисование «Мой любимый детский  сад»   «Пограничник с собакой».

Рисование «Мой любимый детский сад»

«Пограничник с собакой».

Рисование - «Люблю березу русскую» выставка рисунков;

Рисование - «Люблю березу русскую» выставка рисунков;

Родная природа. Эту истину знаю от роду . И ее никогда не таю : Кто не любит родную природу, Тот не любит Отчизну свою.  

Родная природа.

Эту истину знаю от роду .

И ее никогда не таю :

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

 

Совместная деятельность. Составление рассказа по картине  «Три богатыря» В.М. Васнецова. Рисование на тему «Былины и   сказки про богатырей»..

Совместная деятельность.

Составление рассказа по картине «Три богатыря» В.М. Васнецова.

Рисование на тему «Былины и  сказки про богатырей»..

 Поделки к 23 февраля . Подарки для пап

Поделки к 23 февраля .

Подарки для пап

Праздник 23 февраля

Праздник 23 февраля

Наши будущие защитники

Наши будущие защитники

Экскурсия в Светлоярский «ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ»

Экскурсия в Светлоярский «ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ»

Экскурсии по родному поселку В парке по аллеи В детскую в библиотеку

Экскурсии по родному поселку

В парке по аллеи

В детскую в библиотеку

Выставка рисунков «Моя семья»

Выставка рисунков «Моя семья»

Заключительный этап:  Итоговые мероприятия : праздник «ДЕНЬ Победы»  Выставка рисунков, поделок, посвящённых Дню Победы в Великой Отечественной Войне. Итог проекта :  В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории района, села, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил наш район, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Заключительный этап: Итоговые мероприятия : праздник «ДЕНЬ Победы» Выставка рисунков, поделок, посвящённых Дню Победы в Великой Отечественной Войне. Итог проекта : В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории района, села, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил наш район, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!