Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Проект «Моя малая Родина»
Проект разработала воспитатель :
Даренская Юлия Олеговна-старшей группы
МКДОУ «Светлоярский комбинированный детский сад №3»
«РОДИНА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА –ЭТО САМОЕ ДОРОГОЕ И СВЯЩЕННОЕ,БЕЗ НЕЕ ЧЕЛОВЕК ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ ЛИЧНОСТЬЮ»
Сухомлинский В.А.
Участники проекта: воспитатели, родители, воспитанники старшей группы ,музыкальный руководитель ,физинструктОр СРОК РЕАЛИЗАЦИИ :ФЕВРАЛЬ-МАЙ тип проекта : ДОЛГОСРОЧНЫЙ По характеру продукта : познАвательно-исследовательский По профилю знаний : межпредметный (все образовательные области)
Проблема: Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной страной, родным посёлком, с историей родного края, его достопримечательностями и известными людьми. Родители имеют недостаточно знаний о своем крае, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном посёлке. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Следовательно, мы считаем данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом .
Цель проекта
Познакомить детей с родным районом, посёлком и его достопримечательностями. Воспитывать чувство гордости за свою малую Родину, желание сохранить его чистым и красивым. Задачи проекта
1. Познакомить детей с родным селом (история, символика, достопримечательности).Познакомить с именами тех, кто основал и прославил село, кто воевал за нашу Родину в годы ВОВ.
2.Учить детей ориентировке на улицах села, соблюдению правил безопасного передвижения по селу .
3. Расширить знания детей о поселке Светлоярском районе. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
4. Воспитывать интерес и любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
Планируемые результаты и продукты проекта: 1.Дети могут знать и называть место проживания: село, район, область, не которые предприятия родного села и их значимость; символику села , достопримечательности; флору и фауну села. Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад. Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь. Результат деятельности детей: выставка рисунков, поделок, праздник посвященных 23 февраля Дню защитников отечества ,посвящённых Дню Победы в Великой Отечественной Войне, праздник, посвящённый этой дате.
Аннотация: Мероприятия проводятся в непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, досугов, наблюдений за природой нашего края, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных, сюжетно-ролевых, подвижных игр.
Этапы работы над проектом: Подготовительный этап: 1.Создание предметно – развивающей среды в детском саду. 2.Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о своей малой Родине. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр. 3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания .
Речевое развитие, познавательное развитие:
Беседа «Моя Родина- Россия»
Беседа «История возникновения посёлка Светлого яра»
Составление рассказа по картине «Три богатыря» В.М. Васнецова.
Продуктивные виды деятельности:
«Моя улица» - конструирование из строительного материала
«Моя семья» - рисование
«Мой детский сад» - рисование
«Природа нашего края» - аппликация
«Моя малая Родина»-рисование
Основной этап работы:
Создание книги –альбома «Моя малая Родина» рисование
Создание «Герб семьи»
Стихи о малой Родине – поэтический сборник с рисунками детей .
Создание патриотического уголка
«Этот День Победы»- конструирование из бумаги
Рисование на тему-«Былины и сказки про богатырей»..
Художественно-эстетическое развитие: (музыка) Прослушивание аудиозаписей:
«Если с другом вышел в путь»
«От улыбки»
«Гимн России»
«Поезжай за моря-океаны»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Дом», «Дочки-матери» Настольные игры: Лото «Народные промыслы», познавательная игра «Животный мир нашего края», развивающая игра «Жители планеты Земля», домино Подвижные игры: «Поезд», «Будь внимательным», «Птицы и автомобиль», «Ждут нас быстрые ракеты». Дидактические игры : «Герб города», «Назови улицы нашего села», «Флаг России», «Расскажи где ты живёшь» и другие.
Знакомство с литературой Н. Носов «Заплатка», С. Михалков «Дядя Степа – милиционер, Моя улица», «Моя бабушка» С. Капутикян, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина загадки, стихи, пословицы.
Целевые прогулки, экскурсии
«Музей»
«Библиотека»
«К русской берёзке»,
«К памятнику войнам павшим в ВОВ»,
Работа с родителями Анкетирование родителей по теме: «Патриотическое воспитание ребёнка» Консультация для родителей по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Родительское собрание: « Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников »
Актуальность темы : Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу.
Родной город
Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему городу.
Создание патриотического уголка Родимый край ! Тебя я славлю! Ты просто есть. Ты наш приют. Родимый край – моя Держава, Что малой Родиной зовут!
Создание Герб семьи .
Знакомство с государственными символами: флаг и герб.
СюжетнЫЕ ИГРЫ
ДОЧКИ МАТЕРИ
«МАГАЗИН»
Рисование «Мой любимый детский сад»
«Пограничник с собакой».
Рисование - «Люблю березу русскую» выставка рисунков;
Родная природа.
Эту истину знаю от роду .
И ее никогда не таю :
Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою.
Совместная деятельность.
Составление рассказа по картине «Три богатыря» В.М. Васнецова.
Рисование на тему «Былины и сказки про богатырей»..
Поделки к 23 февраля .
Подарки для пап
Праздник 23 февраля
Наши будущие защитники
Экскурсия в Светлоярский «ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ»
Экскурсии по родному поселку
В парке по аллеи
В детскую в библиотеку
Выставка рисунков «Моя семья»
Заключительный этап: Итоговые мероприятия : праздник «ДЕНЬ Победы» Выставка рисунков, поделок, посвящённых Дню Победы в Великой Отечественной Войне. Итог проекта : В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории района, села, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил наш район, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, тогда можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.