СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Математика вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация сделана для защиты проекта: "Математика вокруг нас" третьеклассниками  на школьной научно - практической конференции. Ученики разделились на три группы. Каждая группа выполняла свою работу. Презентация состоит из тёх частей - защиты трёх групп.

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Математика вокруг нас"»

Математика вокруг нас Коллективная работа учащихся 3 класса ГБОУ СО «СОШ№3» Руководитель: учитель начальных классов 1 категории Рагозина Надежда Алексеевна

Математика вокруг нас

Коллективная работа

учащихся 3 класса

ГБОУ СО «СОШ№3»

Руководитель:

учитель начальных классов

1 категории

Рагозина Надежда Алексеевна

Цель работы: Выяснить, какую роль играет математика в жизни человека

Цель работы:

Выяснить, какую роль играет математика в жизни человека

Задачи: 1.Изучить историю развития счета.   2. Изучить историю возникновения цифр и чисел.    3. Подобрать и классифицировать пословицы, сказки, песни, загадки, в которых встречаются числа 4. Найти в окружающем мире предметы, имеющие форму геометрических фигур или геометрический орнамент. 5.Оформить стенгазеты. 6.Выпустить книгу собственных сказок о числах.

Задачи:

1.Изучить историю развития счета.

2. Изучить историю возникновения цифр и чисел.

3. Подобрать и классифицировать пословицы, сказки, песни, загадки, в которых встречаются числа

4. Найти в окружающем мире предметы, имеющие форму геометрических фигур или геометрический орнамент.

5.Оформить стенгазеты.

6.Выпустить книгу собственных сказок о числах.

Гипотеза:  Математика помогает познавать окружающий мир и другие науки .

Гипотеза:

Математика

помогает познавать окружающий мир и другие науки .

Методы исследования: 1.Наблюдение 2.Анкетирование 3.Сравнение 4.Анализ 5.Моделирование 6.Сбор и обработка информации

Методы исследования:

1.Наблюдение

2.Анкетирование

3.Сравнение

4.Анализ

5.Моделирование

6.Сбор и обработка информации

Историки  Михайлова Руслана

Историки

Михайлова Руслана

Цель:  Узнать историю чисел и цифр и понять как люди научились считать.

Цель:

Узнать историю чисел и цифр и

понять как люди научились считать.

 Задачи:   Изучить информацию по данной теме. Научиться записывать числа числовыми знаками разных народов. Провести опрос учащихся.

Задачи:

  • Изучить информацию по данной теме.
  • Научиться записывать числа числовыми знаками разных народов.
  • Провести опрос учащихся.
История развития счета .   К современным цифрам люди шли много столетий. В древности для запоминания чисел люди пользовались зарубками на камнях, деревьях и палках, а также узлами на верёвках. Была целая наука о завязывании сложных двойных и тройных узлов, которые обозначали разные числа. Это была очень неудобная запись.

История развития счета .

  • К современным цифрам люди шли много столетий. В древности для запоминания чисел люди пользовались зарубками на камнях, деревьях и палках, а также узлами на верёвках.
  • Была целая наука о завязывании сложных двойных и тройных узлов, которые обозначали разные числа. Это была очень неудобная запись.
Узлы, которые применяли для изображения чисел

Узлы, которые применяли для изображения чисел

Как люди научились считать? Давным –давно наши далекие предки жили племенами. Их жизнь мало чем отличалась от жизни животных. Первобытные люди, так же как и маленькие дети не знали счета. Наблюдая окружающую природу , от которой полностью зависела их жизнь, наши предки из множества различных предметов научились выделять отдельные предметы. Поначалу они определяли это соотношение как «много», «один». Пальцы рук сыграли немалую роль в истории счета.

Как люди научились считать?

  • Давным –давно наши далекие предки жили племенами. Их жизнь мало чем отличалась от жизни животных. Первобытные люди, так же как и маленькие дети не знали счета. Наблюдая окружающую природу , от которой полностью зависела их жизнь, наши предки из множества различных предметов научились выделять отдельные предметы. Поначалу они определяли это соотношение как «много», «один». Пальцы рук сыграли немалую роль в истории счета.
Счет папуасов на островах Тихого океана «Излюбленный способ счета состоит в том, что папуас загибает один за другим пальцы руки, причем издает определенный звук, например «бе-бе-бе»… Досчитав до пяти, он говорит «ибон-бе» (рука). Затем он загибает пальцы другой руки, снова повторяет «бе-бе-бе»… пока не доходит до «ибон-али» (другой руки). Затем он идет дальше, приговаривая «бе-бе», пока не доходит до «самба-бе» и «самба-али» (одна нога, две ноги). Если нужно считать дальше папуас пользуется пальцами рук кого-нибудь другого».Миклухо-Маклай

Счет папуасов на островах Тихого океана

  • «Излюбленный способ счета состоит в том, что папуас загибает один за другим пальцы руки, причем издает определенный звук, например «бе-бе-бе»… Досчитав до пяти, он говорит «ибон-бе» (рука). Затем он загибает пальцы другой руки, снова повторяет «бе-бе-бе»… пока не доходит до «ибон-али» (другой руки). Затем он идет дальше, приговаривая «бе-бе», пока не доходит до «самба-бе» и «самба-али» (одна нога, две ноги). Если нужно считать дальше папуас пользуется пальцами рук кого-нибудь другого».Миклухо-Маклай
Появление знаковых систем Около 6000 лет назад в мире появились наиболее важные знаковые системы: счёт; письменность; карта.  Люди поняли, что знак – это самый удобный способ передачи информации. Знаки помогали людям сохранять и накапливать полученные знания. Так появились книги, приборы, различные достижения науки и техники.

Появление знаковых систем

Около 6000 лет назад в мире появились наиболее важные знаковые системы:

  • счёт;
  • письменность;
  • карта.

Люди поняли, что знак – это самый удобный способ передачи информации.

Знаки помогали людям сохранять и накапливать полученные знания.

Так появились книги, приборы, различные достижения науки и техники.

Десятичная система счисления И вот около 5000 лет назад почти одновременно в разных странах – Вавилоне, Египте и Китае – появился новый способ записи чисел. Как бы ни было велико число , его можно записать с помощью всего лишь из десяти знаков – цифр: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. Каждое число состоит из ступенек: единиц, десятков, сотен, тысяч и т.д. Принятый сегодня почти у всех народов мира способ счёта группами по 10 называют десятичной системой счисления. Она связана со счётом на десяти пальцах.  e

Десятичная система счисления

И вот около 5000 лет назад почти одновременно в разных странах – Вавилоне, Египте и Китае – появился новый способ записи чисел.

Как бы ни было велико число , его можно записать с помощью всего лишь из десяти знаков – цифр: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. Каждое число состоит из ступенек: единиц, десятков, сотен, тысяч и т.д.

Принятый сегодня почти у всех народов мира способ счёта группами по 10 называют десятичной системой счисления. Она связана со счётом на десяти пальцах.

e

Числовые знаки разных народов

Числовые знаки разных народов

Египетские иероглифы В древнем Египте использовались иероглифы:

Египетские иероглифы

В древнем Египте использовались иероглифы:

Римские цифры Римские цифры также не очень удобны, но мы и сейчас их используем, например, на циферблате часов, обозначаем век (XXI), размеры одежды (XL). Каждая из семи римских цифр, где бы она ни стояла, обозначает одно и тоже число. Например, число V обозначает 5 единиц и в числе VI, и в числе IV. Единицы 1 I Десятки 2 II 3 10 X III Сотни 20 4 5 XX IV 30 100 C V XXX 6 40 200 Тысячи 50 300 VI 7 CC XL 1000 CCC M VII L 60 400 8 2000 70 VIII 9 MM LX CD 500 3000 IX D LXX MMM 600 80 DC LXXX 700 90 DCC XC 800 DCCC 900 CM

Римские цифры

Римские цифры также не очень удобны, но мы и сейчас их используем, например, на циферблате часов, обозначаем век (XXI), размеры одежды (XL).

Каждая из семи римских цифр, где бы она ни стояла, обозначает одно и тоже число. Например, число V обозначает 5 единиц и в числе VI, и в числе IV.

Единицы

1

I

Десятки

2

II

3

10

X

III

Сотни

20

4

5

XX

IV

30

100

C

V

XXX

6

40

200

Тысячи

50

300

VI

7

CC

XL

1000

CCC

M

VII

L

60

400

8

2000

70

VIII

9

MM

LX

CD

500

3000

IX

D

LXX

MMM

600

80

DC

LXXX

700

90

DCC

XC

800

DCCC

900

CM

Арабские числа  В наших современных цифрах главное значение имеет позиция в числе. Например, в числе 15 цифра 5 – это 5 единиц, а в числе 53 -5 десятков. Поэтому наша нумерация называется позиционной. Она возникла в Индии около 1500 лет назад, потом её переняли арабы, а у арабов – европейцы. Современные цифры теперь называются арабскими. В России ими пользуются с XVII века

Арабские числа

В наших современных цифрах главное значение имеет позиция в числе. Например, в числе 15 цифра 5 – это 5 единиц, а в числе 53 -5 десятков. Поэтому наша нумерация называется позиционной.

Она возникла в Индии около 1500 лет назад, потом её переняли арабы, а у арабов – европейцы.

Современные цифры теперь называются арабскими.

В России ими пользуются с XVII века

Индейцы майя

Индейцы майя

Славянская алфавитная нумерация До XVII века на Руси пользовались славянской алфавитной нумерацией Пока вместе с реформами Петра I в Россию из Европы не пришла позиционная десятичная система, которой мы пользуемся сейчас.

Славянская алфавитная нумерация

До XVII века на Руси пользовались славянской алфавитной нумерацией

Пока вместе с реформами Петра I в Россию из Европы не пришла позиционная десятичная система, которой мы пользуемся сейчас.

Человеку постоянно приходилось что – то измерять . В этом ему помогали меры, которые всегда были с ним. Сейчас мы их называем старинные меры длины. Они, конечно же, не столь точны как современные, но всё же помогали при измерении предметов. Надо сказать, что иногда и сейчас мы ими пользуемся.

Человеку постоянно приходилось что – то измерять .

В этом ему помогали меры, которые всегда были с ним.

Сейчас мы их называем старинные меры длины. Они, конечно же, не столь точны как современные, но всё же помогали при измерении предметов. Надо сказать, что иногда и сейчас мы ими пользуемся.

Магия чисел

Впервые мистическое отношение к числам возникло несколько лет назад. Особым почитанием окружены были числа в Древней Греции. Философ Пифагор, утверждал «что числа правят миром». Он считал, что числа несут добро или зло, счастье и несчастье

  • 1 -символ славы и могущества, действия и честолюбия.
  • 2 –это символ любви и непостоянства, все время находится в поисках высшей гармонии и равновесия.
  • 3 считалось счастливым, магическим, символизирует треугольник: прошлое, настоящее, будущее.
  • 4 символом устойчивости и прочности. Она представлена квадратом, стороны которого означают стороны света, четыре времени года, четыре стихии- Огонь, Вода, Воздух, Земля.
  • Пифагор отводил числу 5 –особое место, считая его самым счастливым числом.
  • 6- удивительное число, т. к. получается в результате сложения или умножения всех чисел, на которые делится.
  • Большим почетом в древности была окружена семерка. Еще в Древнем Вавилоне было известно 7 планет, к которым причисляли Луну и Солнце. Так родилась семидневная неделя. Названия дней связаны с именами богов. Человек воспринимает окружающий мир через «Семь отверстий»(глаза, уши, рот, нос).
  • 8 -воплощение надежности, совершенства. Разделенное пополам, оно имеет равные части ( 4 и 4), (2,2 и 2,2)
  • Число 9 имеет добрую славу. Оно является олицетворением достатка, полноты. В нумерологии его считают символом материального успеха.
Опрос учащихся  «Числа в судьбе людей» Какое число счастливее 7 или 13?». «7» - 61человек «13» – 64 человека   Из ответов видно, что большинство опрошенных не являются суеверными людьми.  

Опрос учащихся

«Числа в судьбе людей»

  • Какое число счастливее 7 или 13?».

«7» - 61человек

«13» – 64 человека

  Из ответов видно, что большинство опрошенных не являются суеверными людьми.

 

Сказочники  Кудымова Ксения

Сказочники

Кудымова Ксения

                    Цель:  расширить представления о числах на материале устного народного творчества, на материале опыта людей разных профессий.     Задачи:   Подобрать и классифицировать пословицы, сказки, песни, загадки, в которых встречаются числа.  Сочинить сказки с числами.  Оформить книгу со сказками. Провести конкурс сочинений, анкету.  Провести опрос среди учащихся. Оформить стенгазеты.

Цель: расширить представления о числах на материале устного народного творчества, на материале опыта людей разных профессий.

  • Задачи:
  • Подобрать и классифицировать пословицы, сказки, песни, загадки, в которых встречаются числа.
  • Сочинить сказки с числами.
  • Оформить книгу со сказками.
  • Провести конкурс сочинений, анкету.
  • Провести опрос среди учащихся.
  • Оформить стенгазеты.
Математика вокруг нас

Математика вокруг нас

Загадки в числах Два братца в воду глядятся, ввек не сойдутся. У кого одна нога, да и та без башмака? Один пастух тысячу овец пасет. Два близнеца, два братца на нос верхом садятся. У одной мыши три хвоста. Живет между камнями голова с четырьмя ногами. Пять ступенек- лесенка, на ступеньках песенка. Четыре четырки, две растопырки, седьмой –вертун. Шесть ног , две головы, один хвост. Кто это? Пять пальцев, ни костей , ни мяса. Четыре ноги , а ходить не может? Кто в году четыре раза переодевается?

Загадки в числах

  • Два братца в воду глядятся, ввек не сойдутся.
  • У кого одна нога, да и та без башмака?
  • Один пастух тысячу овец пасет.
  • Два близнеца, два братца на нос верхом садятся.
  • У одной мыши три хвоста. Живет между камнями голова с четырьмя ногами.
  • Пять ступенек- лесенка, на ступеньках песенка.
  • Четыре четырки, две растопырки, седьмой –вертун.
  • Шесть ног , две головы, один хвост. Кто это?
  • Пять пальцев, ни костей , ни мяса.
  • Четыре ноги , а ходить не может?
  • Кто в году четыре раза переодевается?
Числа в пословицах Одно дерево срубишь- десять посади. Одна голова –хорошо, две –лучше. Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года. Без четырех углов изба не рубится. Семь раз примерь, один раз- отрежь. Весна да осень, на дню погод восемь. Один в поле не воин. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Одна весна на Родине лучше, чем сто весен на чужбине.

Числа в пословицах

  • Одно дерево срубишь- десять посади.
  • Одна голова –хорошо, две –лучше.
  • Не узнавай друга в три дня, узнавай в три года.
  • Без четырех углов изба не рубится.
  • Семь раз примерь, один раз- отрежь.
  • Весна да осень, на дню погод восемь.
  • Один в поле не воин.
  • Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  • Одна весна на Родине лучше, чем сто весен на чужбине.
Крылатые выражения Заблудился в трех соснах.(не суметь разобраться, в чем– нибудь простом) От горшка три вершка (очень низкий, низкого роста) За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.(когда берешься сразу за несколько дел, и ни одного не доведешь до конца) Семеро одного не ждут (так говорят, когда начинают какое –нибудь дело без того, кто опоздал) Семь пятниц на неделе ( так говорят, когда часто меняют свои решения) У семи нянек дитя без глазу (без присмотра, дело выполняется плохо, когда за него сразу отвечают несколько человек) Обещанного три года ждут (говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение данного обещания) Плакать в три ручья (очень горько плакать) За семь верст киселя хлебать (далеко и попусту ехать, тащиться)

Крылатые выражения

  • Заблудился в трех соснах.(не суметь разобраться, в чем– нибудь простом)
  • От горшка три вершка (очень низкий, низкого роста)
  • За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.(когда берешься сразу за несколько дел, и ни одного не доведешь до конца)
  • Семеро одного не ждут (так говорят, когда начинают какое –нибудь дело без того, кто опоздал)
  • Семь пятниц на неделе ( так говорят, когда часто меняют свои решения)
  • У семи нянек дитя без глазу (без присмотра, дело выполняется плохо, когда за него сразу отвечают несколько человек)
  • Обещанного три года ждут (говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение данного обещания)
  • Плакать в три ручья (очень горько плакать)
  • За семь верст киселя хлебать (далеко и попусту ехать, тащиться)
Физкультминутки Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся. Руки в стороны развел, видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать. Раз-два, выше голова, три-четыре- руки шире.Пять, шесть- тихо сесть.Семь, восемь- лень отбросим. Раз -подняться, потянуться, Два- согнуться, разогнуться.Три- в ладоши три хлопка, на четыре –три кивка, Пять -руками помахать, шесть- за парту сесть опять. Раз ,два, три, четыре , пять.Все умеем мы считать.Отдыхать умеем тоже.Руки за спину положим,Голову поднимем выше,И легко-легко подышим.

Физкультминутки

  • Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся. Руки в стороны развел, видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.
  • Раз-два, выше голова, три-четыре- руки шире.Пять, шесть- тихо сесть.Семь, восемь- лень отбросим.
  • Раз -подняться, потянуться, Два- согнуться, разогнуться.Три- в ладоши три хлопка, на четыре –три кивка, Пять -руками помахать, шесть- за парту сесть опять.
  • Раз ,два, три, четыре , пять.Все умеем мы считать.Отдыхать умеем тоже.Руки за спину положим,Голову поднимем выше,И легко-легко подышим.
Считалки Раз, два, три, четыре. Мы сидели на квартире. Чай пили, булки ели, Позабыли с кем сидели. Раз , два, три, четыре. Кто не спит у нас в квартире? Всем на свете нужен сон, Кто не спит, тот выйдет вон. Раз, два, три , четыре, пять, Будем в прятки мы играть. Небо, звезды, луг, цветы. Ты поди-ка поводи. Раз, два, три , четыре, пять. Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела.

Считалки

  • Раз, два, три, четыре. Мы сидели на квартире. Чай пили, булки ели, Позабыли с кем сидели.
  • Раз , два, три, четыре. Кто не спит у нас в квартире? Всем на свете нужен сон, Кто не спит, тот выйдет вон.
  • Раз, два, три , четыре, пять, Будем в прятки мы играть. Небо, звезды, луг, цветы. Ты поди-ка поводи.
  • Раз, два, три , четыре, пять. Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела.
Скороговорки Три сороки тараторки, тараторили на горке. У четырех черепах по четыре черепашонка. Шесть мышат в шалаше шуршат. По утру мой брат Кирилл трех крольчат травой кормил. Восемь сцепщиков сцепляют цистерны. Сидели, свистели семь свирестелей.

Скороговорки

  • Три сороки тараторки, тараторили на горке.
  • У четырех черепах по четыре черепашонка.
  • Шесть мышат в шалаше шуршат.
  • По утру мой брат Кирилл трех крольчат травой кормил.
  • Восемь сцепщиков сцепляют цистерны.
  • Сидели, свистели семь свирестелей.
Песни Тридцать три коровы Автор текста (слов):  Олев Н. Композитор (музыка):  Дунаевский М.  «Дважды два четыре»  Автор текста (слов):  Пляцковский М.  Композитор (музыка):  Шаинский В.   «Нам учитель задаёт  с иксами задачи.  Кандидат наук и тот  над задачей плачет» (Слова ) И. Шаферана   «Три белых коня» Л. Автор текста (слов): Крылатов Е. Композитор (музыка): Дербенев  

Песни

  • Тридцать три коровы
  • Автор текста (слов):
  • Олев Н.
  • Композитор (музыка):
  • Дунаевский М.
  • «Дважды два четыре»
  • Автор текста (слов):
  • Пляцковский М.
  • Композитор (музыка):
  • Шаинский В.
  •  
  • «Нам учитель задаёт
  • с иксами задачи.
  • Кандидат наук и тот
  • над задачей плачет»
  • (Слова ) И. Шаферана
  •  
  • «Три белых коня»
  • Л. Автор текста (слов): Крылатов Е.
  • Композитор (музыка): Дербенев
  •  
Мы ,друзья ,для вас составим 10 очень важных правил  1.Как проснулся, так вставай, лени воли не давай. 2.Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло.  3. Понукания не жди, в школу вовремя ходи.  4.Прежде чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой, проверь.  5.В школе, в классе не сори, а насоришь- подбери.  6.Не таскай в кармане мела, это милый мой не дело.  7.Будь в одежде аккуратен, избегай и дыр и пятен.  8.На уроках не болтай, как заморский попугай.  9.Ты сиди за партой стройно, и веди себя достойно.  10.Содержи всегда в порядке, книжки , ручки и тетрадки.

Мы ,друзья ,для вас составим 10 очень важных правил

1.Как проснулся, так вставай, лени воли не давай. 2.Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло. 3. Понукания не жди, в школу вовремя ходи. 4.Прежде чем захлопнуть дверь, все ли взял с собой, проверь. 5.В школе, в классе не сори, а насоришь- подбери. 6.Не таскай в кармане мела, это милый мой не дело. 7.Будь в одежде аккуратен, избегай и дыр и пятен. 8.На уроках не болтай, как заморский попугай. 9.Ты сиди за партой стройно, и веди себя достойно. 10.Содержи всегда в порядке, книжки , ручки и тетрадки.

Предметы из цифр

Предметы из цифр

Праздник числа Много стихотворений, пословиц , загадок, сказок, крылатых выражений про числа и цифры мы узнали, создавая этот проект. Мы открыли для себя много нового и интересного, полезного и нужного, а главное, поняли, что математика- действительно Царица всех наук. Она окружает нас всюду и с ней надо обязательно дружить.

Праздник числа

Много стихотворений, пословиц , загадок, сказок, крылатых выражений про числа и цифры мы узнали, создавая этот проект. Мы открыли для себя много нового и интересного, полезного и нужного, а главное, поняли, что математика- действительно Царица всех наук. Она окружает нас всюду и с ней надо обязательно дружить.

Опрос учащихся Математика- любимый предмет- 55% Математика – необходимый предмет – 90%

Опрос учащихся

  • Математика- любимый предмет- 55%
  • Математика – необходимый предмет – 90%
Конкурс сочинений Математика в жизни людей разных профессий Числа в жизни нашей семьи Анкета:  «Я и мой класс в числах»

Конкурс сочинений

  • Математика в жизни людей разных профессий
  • Числа в жизни нашей семьи

Анкета:

«Я и мой класс в числах»

Декораторы Хаустова Александра

Декораторы

Хаустова Александра

Цель: найти в окружающем мире предметы, имеющие форму геометрических фигур или украшенные геометрическим орнаментом. Задачи:  1. Рассмотреть архитектуру зданий.  2.Рассмотреть домашнюю утварь,  3. декоративное народное творчество.  4. Подобрать примеры дизайна помещений, мебели и ландшафтного дизайна.  5.Подобрать примеры из самой природы.

Цель:

найти в окружающем мире предметы, имеющие форму геометрических фигур или украшенные геометрическим орнаментом.

Задачи: 1. Рассмотреть архитектуру зданий. 2.Рассмотреть домашнюю утварь, 3. декоративное народное творчество. 4. Подобрать примеры дизайна помещений, мебели и ландшафтного дизайна. 5.Подобрать примеры из самой природы.

В архитектуре

В архитектуре

Посуда

Посуда

Дизайн помещений мебели

Дизайн помещений

мебели

Витражи с геометрическим орнаментом

Витражи с геометрическим орнаментом

Ландшафтный дизайн

Ландшафтный дизайн

Геометрический орнамент - вышивка     Народные промыслы

Геометрический орнамент - вышивка

Народные промыслы

В рукоделии Геометрический орнамент - вышивка

В рукоделии

Геометрический орнамент - вышивка

Мир бабочек

Мир бабочек

. Вывод:  Создавая этот проект, мы открыли для себя много нового и интересного, полезного и нужного, и поняли, что нас всюду, оказывается, окружает геометрия, т.к. примеры мы увидели практически везде.
  • . Вывод:

Создавая этот проект, мы открыли для себя много нового и интересного, полезного и нужного, и поняли, что нас всюду, оказывается, окружает геометрия, т.к. примеры мы увидели практически везде.

Вывод:  Английский философ, математик Роджер Бэкон говорил: «И чем лучше человек знает математику, тем легче ему в окружающем мире». Работая над проектом, мы действительно убедились, что человек не может практически жить без математики, т.к. любое дело основано на знании математики.  В современном мире цифры и счёт используют во всех областях науки.   Для осознанного понимания окружающего мира необходимы математические знания .   В жизни нужно быть внимательными, научиться все вокруг себя замечать и анализировать, серьезно изучать математику.  

Вывод: Английский философ, математик Роджер Бэкон говорил:

«И чем лучше человек знает математику, тем легче ему в окружающем мире».

Работая над проектом, мы действительно убедились, что человек не может практически жить без математики, т.к. любое дело основано на знании математики. В современном мире цифры и счёт используют во всех областях науки.

  Для осознанного понимания окружающего мира необходимы математические знания .

  В жизни нужно быть внимательными, научиться все вокруг себя замечать и анализировать, серьезно изучать математику.

 

Источники информации Волина, В. В. Праздник числа (Занимательная  математика для детей) / В.В. Волина. – М: Знание, 1993 Глейзер, Г.И. История математики в школе / Г.И. Глейзер. – М: Просвещение, 2004 Даль, В.И. Пословицы русского народа / В.И. Даль. – М: Художественная литература, 1989 Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки / Ю.Г. Круглов. – М: Просвещение, 1990 : МиМ-ЭКСПРЕСС, 2007 -интернет-ресурсы http:// ru.wikipedia.org www.uchportal.ru http://portfolio.1september.ru http://www.numbers.netai.ru http://www.nummagic.info http://www.megalink.ru http://goldlara.narod.ru http://school-collection.edu.ru  http ://4 stupeni . ru / stady / olimp /13091- kvn - po - matematike - dlya - uchashhixsya -2- klassov . html  http :// vashabnp . info / load /36-1-0-795   http :// www . uchportal . ru / load /192-1-0-13232  http :// www . math - on - line . com / olympiada - edu / zadachi - kenguru - math . html

Источники информации

  • Волина, В. В. Праздник числа (Занимательная  математика для детей) / В.В. Волина. – М: Знание, 1993
  • Глейзер, Г.И. История математики в школе / Г.И. Глейзер. – М: Просвещение, 2004
  • Даль, В.И. Пословицы русского народа / В.И. Даль. – М: Художественная литература, 1989
  • Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки / Ю.Г. Круглов. – М: Просвещение, 1990
  • : МиМ-ЭКСПРЕСС, 2007
  • -интернет-ресурсы
  • http:// ru.wikipedia.org
  • www.uchportal.ru
  • http://portfolio.1september.ru
  • http://www.numbers.netai.ru
  • http://www.nummagic.info
  • http://www.megalink.ru
  • http://goldlara.narod.ru
  • http://school-collection.edu.ru

http ://4 stupeni . ru / stady / olimp /13091- kvn - po - matematike - dlya - uchashhixsya -2- klassov . html

  • http :// vashabnp . info / load /36-1-0-795
  • http :// www . uchportal . ru / load /192-1-0-13232
  • http :// www . math - on - line . com / olympiada - edu / zadachi - kenguru - math . html
    за внимание !

за внимание !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!