Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ: сочинение-рассуждение»
Подготовка к ОГЭ: сочинение-рассуждение
Элективный курс. 9 класс
Чтобы научиться писать, надо писать.
Д.С. Лихачев
ПРИТЧА ОБ УЧИТЕЛЕ
По ученикам узнают учителей
Цель:
- Анализ текста, его информационная переработка;
- Повторение структуры сочинения-рассуждения;
- Формирование навыка формулировать тезис, аргументировать его и делать вывод;
- Обучение написанию сочинения-рассуждения (ОГЭ: 15.1, 15.2, 15.3)
Лиханов А.А. Отрывок из повести «Благие намерения»
Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) - писатель, журналист. Основное внимание в своих произведениях уделяет роли семьи и школы в воспитании ребенка, в формировании его характера.
Анализ текста
- -Какова тема текста? О чем в нем говорится?
- Кто главный герой, от имени которого ведется повествование?
Анализ текста
Текст заканчивается словами: «…и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом. Алла – за пожар, я – за судьбу первого «Б» . Как вы понимаете эту фразу?
Что хотел сказать автор? (Идея) Какова его позиция?
Анализ текста
- Каким должен быть учитель, по мнению автора?
- Учитель —1Лицо, которое обучает чему-н., преподаватель. Школьный у. У. математики. Домашний у. Заслуженный у. (почётное звание) . 2. Глава учения (во 2 знач.), человек, который учит (научил) чему-н. (высок.). Толковый словарь Ожегова
- Учитель - 1. Тот, кто занимается преподаванием какого-либо предмета в школе; преподаватель. // Тот, кто обучает, учит чему-л. 2. Тот, кто научил или учит чему-л., кто оказывает или оказывал влияние на развитие кого-л., чего-л.; воспитатель, наставник. 3. Тот, кто является главой, автором какого-л. учения, высшим авторитетом в какой-либо области и имеет последователей. Словарь Ефремовой
- Ключевое слово «учитель». Дайте толкование этого слова: кто такой учитель?
Образ учителя в литературе
Какие произведения
об учителе и его роли
в жизни учеников
мы читали?
В. Распутин
«Уроки французского»
Образ учителя в литературе
В.П. Астафьев
Ф. Искандер
«Тринадцатый подвиг Геракла»
Анализ текста
- Что такое фразеологизм? Дайте определение. Приведите примеры из текста. Какова их роль?
Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, равные по значению одному слову.
- Какие типы речи известны? К какому типу речи можно отнести текст?
Структура сочинения - рассуждения
мысль,
которая будет доказываться
в ходе рассуждения
Вступление (тезис)
Основная часть: аргумент №1
аргумент №2
примеры, приводимые с целью доказательства истинности тезиса
Заключение
(вывод)
подведение итогов рассуждения
Сочинение-рассуждение
- Первый абзац — вступление — посвящён осмыслению тезиса.
- Второй и третий абзацы имеют одинаковую структуру и призваны подтвердить истинность тезиса, приводя примеры языковых явлений, вы должны раскрыть их роль именно в данном тексте.
- Четвёртый абзац завершает рассуждение, а следовательно, представляет собой возвращение к тезису (исходному высказыванию) для выражения согласия с автором, утверждения истинности, важности, актуальности данного высказывания
Рефлексия
- Мне было сложно …
- Мне было непонятно …
- У меня вызывает возражение ..
- Я считаю важным …
- Мне было интересно (полезно) …
- Занятие помогло мне ….
- Мне хотелось бы дополнить…