СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка к ОГЭ: сочинение-рассуждение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация. Мастер-класс "Подготовка к ОГЭ: сочинение-рассуждение"

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ: сочинение-рассуждение»

Подготовка к ОГЭ: сочинение-рассуждение Элективный курс. 9 класс  Чтобы научиться писать, надо писать.  Д.С. Лихачев

Подготовка к ОГЭ: сочинение-рассуждение

Элективный курс. 9 класс

Чтобы научиться писать, надо писать.

Д.С. Лихачев

ПРИТЧА ОБ УЧИТЕЛЕ По ученикам узнают учителей

ПРИТЧА ОБ УЧИТЕЛЕ

По ученикам узнают учителей

Цель: Анализ текста, его информационная переработка; Повторение структуры сочинения-рассуждения; Формирование навыка формулировать тезис, аргументировать его и делать вывод; Обучение написанию сочинения-рассуждения (ОГЭ: 15.1, 15.2, 15.3)

Цель:

  • Анализ текста, его информационная переработка;
  • Повторение структуры сочинения-рассуждения;
  • Формирование навыка формулировать тезис, аргументировать его и делать вывод;
  • Обучение написанию сочинения-рассуждения (ОГЭ: 15.1, 15.2, 15.3)
Лиханов А.А. Отрывок из повести «Благие намерения» Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) - писатель, журналист. Основное внимание в своих произведениях уделяет роли семьи и школы в воспитании ребенка, в формировании его характера.

Лиханов А.А. Отрывок из повести «Благие намерения»

Лиханов Альберт Анатольевич (род. в 1935 г.) - писатель, журналист. Основное внимание в своих произведениях уделяет роли семьи и школы в воспитании ребенка, в формировании его характера.

Анализ текста -Какова тема текста? О чем в нем говорится? - Кто главный герой, от имени которого ведется повествование?

Анализ текста

  • -Какова тема текста? О чем в нем говорится?

- Кто главный герой, от имени которого ведется повествование?

Анализ текста Текст заканчивается словами: «…и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом. Алла – за пожар, я – за судьбу первого «Б» . Как вы понимаете эту фразу?  Что хотел сказать автор? (Идея) Какова его позиция?

Анализ текста

Текст заканчивается словами: «…и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом. Алла – за пожар, я – за судьбу первого «Б» . Как вы понимаете эту фразу?

Что хотел сказать автор? (Идея) Какова его позиция?

Анализ текста Каким должен быть учитель, по мнению автора?   Учитель —1Лицо, которое обучает чему-н., преподаватель. Школьный у. У. математики. Домашний у. Заслуженный у. (почётное звание) . 2. Глава учения (во 2 знач.), человек, который учит (научил) чему-н. (высок.). Толковый словарь Ожегова Учитель - 1. Тот, кто занимается преподаванием какого-либо предмета в школе; преподаватель. // Тот, кто обучает, учит чему-л. 2. Тот, кто научил или учит чему-л., кто оказывает или оказывал влияние на развитие кого-л., чего-л.; воспитатель, наставник. 3. Тот, кто является главой, автором какого-л. учения, высшим авторитетом в какой-либо области и имеет последователей. Словарь Ефремовой   Ключевое слово «учитель». Дайте толкование этого слова: кто такой учитель?

Анализ текста

  • Каким должен быть учитель, по мнению автора?

  • Учитель —1Лицо, которое обучает чему-н., преподаватель. Школьный у. У. математики. Домашний у. Заслуженный у. (почётное звание) . 2. Глава учения (во 2 знач.), человек, который учит (научил) чему-н. (высок.). Толковый словарь Ожегова
  • Учитель - 1. Тот, кто занимается преподаванием какого-либо предмета в школе; преподаватель. // Тот, кто обучает, учит чему-л. 2. Тот, кто научил или учит чему-л., кто оказывает или оказывал влияние на развитие кого-л., чего-л.; воспитатель, наставник. 3. Тот, кто является главой, автором какого-л. учения, высшим авторитетом в какой-либо области и имеет последователей. Словарь Ефремовой
  • Ключевое слово «учитель». Дайте толкование этого слова: кто такой учитель?
Образ учителя в литературе Какие произведения об учителе и его роли в жизни учеников мы читали? В. Распутин «Уроки французского»

Образ учителя в литературе

Какие произведения

об учителе и его роли

в жизни учеников

мы читали?

В. Распутин

«Уроки французского»

Образ учителя в литературе  В.П. Астафьев Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»

Образ учителя в литературе

В.П. Астафьев

Ф. Искандер

«Тринадцатый подвиг Геракла»

Анализ текста Что такое фразеологизм? Дайте определение. Приведите примеры из текста. Какова их роль?  Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, равные по значению одному слову. Какие типы речи известны? К какому типу речи можно отнести текст?

Анализ текста

  • Что такое фразеологизм? Дайте определение. Приведите примеры из текста. Какова их роль?

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, равные по значению одному слову.

  • Какие типы речи известны? К какому типу речи можно отнести текст?
Структура сочинения - рассуждения мысль, которая будет доказываться в ходе рассуждения Вступление (тезис)  Основная часть: аргумент №1 аргумент №2 примеры, приводимые с целью доказательства истинности тезиса Заключение (вывод) подведение итогов рассуждения

Структура сочинения - рассуждения

мысль,

которая будет доказываться

в ходе рассуждения

Вступление (тезис)

Основная часть: аргумент №1

аргумент №2

примеры, приводимые с целью доказательства истинности тезиса

Заключение

(вывод)

подведение итогов рассуждения

Сочинение-рассуждение  Первый абзац — вступление — посвящён осмыслению тезиса. Второй и третий абзацы имеют одинаковую структуру и призваны подтвердить истинность тезиса, приводя примеры языковых явлений, вы должны раскрыть их роль именно в данном тексте. Четвёртый абзац завершает рассуждение, а следовательно, представляет  собой возвращение к тезису (исходному высказыванию) для выражения согласия с автором, утверждения истинности, важности, актуальности  данного высказывания

Сочинение-рассуждение

  • Первый абзац — вступление — посвящён осмыслению тезиса.
  • Второй и третий абзацы имеют одинаковую структуру и призваны подтвердить истинность тезиса, приводя примеры языковых явлений, вы должны раскрыть их роль именно в данном тексте.
  • Четвёртый абзац завершает рассуждение, а следовательно, представляет  собой возвращение к тезису (исходному высказыванию) для выражения согласия с автором, утверждения истинности, важности, актуальности  данного высказывания
Рефлексия  Мне было сложно …  Мне было непонятно …  У меня вызывает возражение ..  Я считаю важным …  Мне было интересно (полезно) …  Занятие помогло мне ….  Мне хотелось бы дополнить…

Рефлексия

  • Мне было сложно …
  • Мне было непонятно …
  • У меня вызывает возражение ..
  • Я считаю важным …
  • Мне было интересно (полезно) …
  • Занятие помогло мне ….
  • Мне хотелось бы дополнить…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!