Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием
«Самоцветик» при МАОУ СОШ № 164
г. Екатеринбург
«Кругосветное путешествие или вокруг света за 18 дней»
2014
Девиз лагеря:
«Улыбайся сто раз в час, для здоровья это класс!»
Девиз программы:
«В детском оздоровительном лагере главное не система дел, не мероприятия, а ребёнок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по группе, ко взрослым людям».
- Реализация всех возможностей школы для формирования здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека, обладающего ценностным отношением к своему здоровью, имеющего привычку к активному образу жизни и регулярным занятиям физической культурой, т.е. создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
- организовать систему оздоровительных мероприятий;
- способствовать укреплению навыков здорового образа жизни;
- раскрыть творческий потенциал детей;
- развить различные формы общения в разновозрастных группах;
- расширить через игровой сюжет двигательную активность ребёнка с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей;
- организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале;
- формирование у ребят навыков общения и толерантности;
- формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры;
- воспитывать гражданские и нравственные качества, развивать творческое мышление необходимое для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.
Задачи:
Идея программы:
За 18 дней «совершить» кругосветное путешествие по странам. Каждый отряд путем жеребьёвки выбирает страну, оформляет игровую комнату в соответствии с тематикой.
Легенда
В течение учебного года были проведены опросы среди учащихся 1 – 8 классов, где выяснилось, что 81% детей путешествуют как за рубежом, так и по нашей стране. А ещё 98% детей хотели бы ещё отправиться в путешествие по странам дальнего и ближнего зарубежья. В преддверии года культуры мы решили предложить в период летних каникул совершить кругосветное путешествие за 18 дней. Наша миссия – познакомиться с культурой разных стран: их традициями, обычаями, национальными праздниками и т.д. Итогом этого путешествия будет Фестиваль культур, который состоится в конце смены. Но в каждой стране есть своя денежная единица. И в нашем кругосветном путешествии будет единая валюта – культурики.
Легенда
Культурики можно будет заработать:
- за зарядку;
- за линейку;
- за отрядный уголок;
- за порядок в кабинете;
- за поведение и съедание всего в столовой;
- за оформление лагерного уголка.
Древняя Греция
Китай
Хорватия
Бразилия
Франция
Япония
Италия
Швейцария
Россия
Германия
Тематическое планирование:
Дата
План
День
Факт
2.06
Мероприятие
3.06
«День знакомств»
4.06
«День Древней Греции»
5.06
- Организационные мероприятия по приему детей и распределению по отрядам и размещению.
- Открытие лагерной смены «Здравствуй, друг!».
- Инструктаж по технике безопасности.
- Подвижные игры.
- Тренинг «Знакомство», «Об именах».
- Утренняя зарядка «Собирайся, детвора!».
- Спортивное мероприятие «Спорт любить – сильным и здоровым быть».
- Беседа и презентация «Родина Олимпийских игр»
- Подвижные игры на свежем воздухе.
- Конкурс «Спортивная пантомима» - изобразить:
«День Детства»
«День Швейцарии»
- гребцов на байдарке с рулевым;
- Конкурс рисунков на асфальте «Мы дети Земли».
- Подвижные игры на свежем воздухе.
- Познавательное мероприятие «Веселая карусель».
- Экологическая тропа (беседа, экскурсия).
- Беседа и презентация «Самая чистая страна в мире».
- Викторина «Зеленые страницы».
- Познавательно – профилактическое занятие «Огонь - друг, огонь – враг. Берегись беды, когда ты у воды».
- толкание ядра;
- прыгунов в длину;
- мастеров синхронного плавания.
Тематическое планирование:
6.06
9.06
«День Японии»
10.06
«День Германии»
- Беседа и презентация «Самая здоровая страна в мире».
- Конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни».
- «Новые виды спорта» - придумайте новый вид спорта (его название и правила), который мог бы вас прославить.
- Дискуссия «Почему вредной привычке ты скажешь: «Нет»!».
- Инструктаж по технике безопасности, оказание первой помощи.
11.06
- Беседа и презентация «Родина современного автомобиля».
- «Безопасное колесо» познавательный турнир.
- Конкурс «Новые дорожные знаки» помогите работникам ГИБДД и нарисуйте новый дорожный знак.
- Подвижные игры на свежем воздухе.
«День России»
- Беседа и презентация «Самая веселая страна».
- Развлекательная игра «Крокодил».
- Конкурс карикатур.
- Беседа «Чудесный мир птиц».
«День России»
- Конкурсная программа «Русская кудесница».
- Конкурс рисунков «Народы России».
- Беседа и конкурс рисунков «Олимпиада – 2014 года в Сочи».
Тематическое планирование:
16.06
17.06
18.06
«День Италии»
«День Франции»
- Беседа и презентация «Самая музыкальная страна».
- Музыкально – познавательная игра «Цветы в песнях».
- Конкурс «Спрятавшиеся ноты» -
- в прочитанных предложениях найти спрятавшиеся ноты;
- Беседа и презентация «Страна-лакомка».
- Игра «Гигиена питания».
- Выставка «Съедобный зоопарк».
- Подвижные игры на свежем воздухе.
«День Хорватии»
- составить предложения, в которых спрятались бы пять нот (ля, ми, ре, фа, си).
- Беседа и презентация «Самая солнечная страна».
- Конкурсная программа «Мистер и Миссис Лето».
- Конкурс частушек.
- Подвижные игры на свежем воздухе.
- Подвижные игры на свежем воздухе.
Конкурс: «Съедобный зоопарк», изготовить из разных овощей:
- огуречного крокодила;
- картофельного медведя;
- морковную лису и т.д.
Тематическое планирование:
19.06
20.06
«День Гриба»
23.06
«День Мастеров»
- Беседа и презентация «Самая грибная страна».
- Экологический конкурс «Грибной марафон».
- «Грибные сказки» - сочинить сказку, у которой уже есть начало:
- Мастер – класс «Умелые руки не знают скуки», творческая мастерская.
- Подвижные игры на свежем воздухе.
- «Завтра была война», книги о ВОВ (библиотека).
- «Жила-была дружная семья оранжевых Лисичек, но однажды…»;
- «Родилась у грибного царя Подберёзовика 1 дочь, и устроил он по этому поводу пир, пригласил на него всех грибных жителей…».
«День России»
- Подвижные игры на свежем воздухе.
- Торжественная линейка «Подвигу народа – жить в веках».
- Просмотр видеороликов о Великой Отечественной войне, беседа.
- Конкурс рисунков «Мой дедушка – герой!».
- Военно-патриотическая игра «Зарничка».
Тематическое планирование:
24.06
25.06
«День Китая»
26.06
«День Бразилии»
- Беседа и презентация «Страны-художники».
- Экскурсия в выставочный зал.
- Конкурс рисунков «Дети любят рисовать».
27.06
- Беседа и презентация «Самая дружелюбная страна».
- «Солнечный круг» - развлекательно – игровая программа.
- Игра «Буриме» - сочинить стихотворение на заданные рифмы:
«День Карибского моря»
- «Кошка – ложка – окошко – немножко»;
- «Лето – зной – веселье – вой»;
- «Стакан – банан – карман – обман».
- Беседа и презентация «Море пиратов».
- Игра «В поисках сокровищ капитана Флинта».
- Подвижные игры на свежем воздухе.
«День Расставания»
- Торжественная линейка, посвященная закрытию смены.
- «Сцена прощания» концертная программа.
- Подведение итогов.
- «Писатели и поэты о дружбе» (библиотека).
Направленность программы:
духовно-нравственное развитие и воспитание детей
формирование здорового и безопасного образа жизни
Критерии эффективности программы:
Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат
Постановка реальных целей и планирование результатов программы
Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;
творческое сотрудничество взрослых и детей
Формы и методы работы
одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.
метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии), в которых дети непросто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации
индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии)
методики коллективно-творческого воспитания Иванова И. П.
Предполагаемые результаты:
любознательный, интересующийся, активно познающий мир
способный к организации собственной деятельности
любящий свой край и свою Родину
умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками
доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение
уважающий и принимающий ценности семьи и общества
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой
обладающий основами коммуникативной культуры (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение)
выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих
Законы лагеря
• Закон «ноль-ноль» (закон точности)
• Закон территории (территориальное
ограничение, бережливость, хозяйственность)
• Закон земли (охрана природы)
• Закон поднятой руки (внимание, прошу слова)
• Закон «рука об руку» (все делать вместе, сообща)
• Закон доброго отношения
• Закон здорового образа жизни
• Закон свободы слова
• Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения
Заповеди лагеря
• Будь всегда там, где нужно людям;
• Не ожидай просьбы, приходи на помощь сам;
• Оказывай помощь, не превращая ее в подачку, унижающую достоинство человека;
• Подари человеку радость;
• Быть сильным – значит помогать слабым;
• Доброе дело дороже богатства;
• В дружбе – сила; мальчики и девочки – друзья;
• Трудно одному – под силу всем вместе;
• Не делай зла людям, и люди не будут делать зла тебе;
• Помогай людям, чем можешь, особенно бедному, больному, обиженному, нуждающемуся. Отзовись на его нужду душой и сердцем. Делай это с радостью.
8.20 – 8.30 - Вы пришли?
Мы очень рады!
8.30 – 9.00 - Чтобы быть весь день в порядке,
Надо делать нам зарядку!
9.00 – 9.30 - Нас столовая зовет
Каша вкусная нас ждет!
10.00 – 11.00 - Лучше лагеря нет места на свете
Знают воспитатели, знают и дети.
И если ты час этот будешь в отряде,
Будет всем весело, будут все рады!
11.00 – 12.00 - Кто-то любит танцевать,
Кто-то петь и рисовать,
Только бездельники час этот маются,
А все ребята занимаются.
12.00 – 13.00 - Лишь заслышим зов игры,
Быстро на улицу выбежим мы
Ждет нас много забав интересных,
Соревнований, прогулок чудесных.
13.00 – 14.00 - Время обеда настало, и вот
Бодро отряд наш к столовой идет…
14.00 – 14.30 - Вместе с отрядом сил не жалей,
Пой, танцуй, рисуй и клей!