СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация краеведческого музея МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом разделе представлена презентация  краеведческого музея МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова

Просмотр содержимого документа
«Презентация краеведческого музея МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка»

 муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  основная общеобразовательная школа р.п. Чаадаевка Городищенского района Пензенской области Научно-исследовательская работа  «Исследование деятельности историко -  краеведческого музея открытого доступа»

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

основная общеобразовательная школа р.п. Чаадаевка

Городищенского района Пензенской области

Научно-исследовательская работа

«Исследование деятельности историко -

краеведческого музея открытого доступа»

 «Любить свой край , знать его богатства,  его особенности, его историю- на этих  чувствах к родным местам и  воспитывается подлинный патриотизм».  / М.И. Калинин/  Музей- это строго систематизированное научное расположение экспонатов.  Он является результатом краеведческой работы обучающихся и педагогов. Общее руководство музеем осуществляет директор школы Н.В. Тренина, а руководство практической деятельностью- руководитель музея Т.А. Асташкина.  Текущую работу ведет Совет музея.

«Любить свой край , знать его богатства,

его особенности, его историю- на этих

чувствах к родным местам и

воспитывается подлинный патриотизм».

/ М.И. Калинин/

Музей- это строго систематизированное научное расположение экспонатов.

Он является результатом краеведческой работы обучающихся и педагогов.

Общее руководство музеем осуществляет директор школы Н.В. Тренина, а руководство практической деятельностью- руководитель музея Т.А. Асташкина.

Текущую работу ведет Совет музея.

Тема исследования актуальна.  Ведь в настоящее время наблюдается падение нравственных ценностей, продолжается процесс разрушения связей между поколениями. В этих условиях возрастает роль школьного музея- центра гражданско-патриотического воспитания.   Целью моей работы является исследование более чем 20-летней деятельности историко-краеведческого музея.

Тема исследования актуальна.

Ведь в настоящее время наблюдается падение нравственных ценностей, продолжается процесс разрушения связей между поколениями. В этих условиях возрастает роль школьного музея- центра гражданско-патриотического воспитания.

Целью моей работы является исследование более чем 20-летней деятельности историко-краеведческого музея.

Задачи: -показать как сохраняется память о подвиге чаадаевцев в годы Великой Отечественной и интернациональных войн, как формируется чувство гордости за вклад в историческую Победу над врагом; -рассказать о патриотизме школьников, привлечении ветеранов войны и труда к воспитательной работе; развитии творческой личности гражданина-патриота, который способен реализовать себя в различных сферах жизни; -познакомить с организацией культурно-просветительской информационной, экскурсионной деятельностью музея, его историей и творческими достижениями; -проанализировать осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию у молодого поколения моральных ценностей, готовности к защите Родины, чувства сопричастности к истории Отечества, активной жизненной позиции; -показать развитие детского самоуправления и его связь с общественными организациями. Методы изучения: -поисковый; -анализ документов; -учет; -рецензия; -экскурсия; -интервью.

Задачи:

-показать как сохраняется память о подвиге чаадаевцев в годы Великой Отечественной и интернациональных войн, как формируется чувство гордости за вклад в историческую Победу над врагом;

-рассказать о патриотизме школьников, привлечении ветеранов войны и труда к воспитательной работе; развитии творческой личности гражданина-патриота, который способен реализовать себя в различных сферах жизни;

-познакомить с организацией культурно-просветительской информационной, экскурсионной деятельностью музея, его историей и творческими достижениями;

-проанализировать осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию у молодого поколения моральных ценностей, готовности к защите Родины, чувства сопричастности к истории Отечества, активной жизненной позиции;

-показать развитие детского самоуправления и его связь с общественными организациями.

Методы изучения:

-поисковый;

-анализ документов;

-учет;

-рецензия;

-экскурсия;

-интервью.

 История создания историко-краеведческого  музея. 1977 год- открыт краеведческий уголок. Экспозиции : «Великая Отечественная война»  «История школы» 5 мая 1990 года- открыт историко-краеведческий  музей. Площадь-15 кв.м. 2007 год- 100-летие школы.  Реконструкция музея. Площадь-47 кв.м.  7 экспозиций.  С 2009 года- получил статус музея открытого доступа .

История создания историко-краеведческого

музея.

1977 год- открыт краеведческий уголок.

Экспозиции : «Великая Отечественная война»

«История школы»

5 мая 1990 года- открыт историко-краеведческий

музей. Площадь-15 кв.м.

2007 год- 100-летие школы.

Реконструкция музея. Площадь-47 кв.м.

7 экспозиций.

С 2009 года- получил статус музея открытого доступа .

 Социальный проект «Музей открытого доступа». В 2009 году приняли участие в Х Всероссийском августовском интернет- педсовете.  Цель проекта : реорганизовать школьный историко-краеведческий музей в музей открытого доступа.  Наш проект вошел в число победителей .  Авторы проекта: Клейменова М.Ф.  Асташкина Т.А. Кузьмина О.Ю. экскурсоводы   Руководитель проекта Клейменова М.Ф. награждена дипломом.  Музей стал центром воспитательной работы всего поселка.

Социальный проект «Музей открытого доступа».

В 2009 году приняли участие в Х Всероссийском августовском интернет- педсовете.

Цель проекта : реорганизовать школьный историко-краеведческий музей в музей открытого доступа.

Наш проект вошел в число победителей .

Авторы проекта:

Клейменова М.Ф. Асташкина Т.А.

Кузьмина О.Ю.

экскурсоводы

Руководитель проекта Клейменова М.Ф.

награждена дипломом.

Музей стал центром воспитательной работы всего поселка.

 Его посетили: -учащиеся школ; -воспитанники детских садов и реабилитационного центра; -выпускники школ; -родители обучающихся; -учителя-предметники школ района; -директора, завучи, организаторы внеклассной и внешкольной работы; -руководители музеев; -социальные педагоги; -главы сельских администраций; -сотрудники поселковой и районной администраций, дома детского творчества, библиотечно-досугового центра; -преподаватели ВУЗов Пензы и Самары; -руководство Куйбышевской ж/д; -сотрудники ОАО «Волго-Урал-Транс»; -ветераны войны и труда; -офицеры воинской части «Кузнецк-12»; -работники Министерства образования Пензенской области; -член союза писателей России, поэт В. Агапов; -старейший краевед области Т.Т. Мартыненко; -жители Чаадаевки; -гости из Люксембурга, Греции, Германии; -туристы клуба «Эверест» г. Пензы; -учащиеся школ Пензы №1,№2,№17,№37,№35,№36,№62,№64.

Его посетили:

-учащиеся школ;

-воспитанники детских садов и реабилитационного центра;

-выпускники школ;

-родители обучающихся;

-учителя-предметники школ района;

-директора, завучи, организаторы внеклассной и внешкольной работы;

-руководители музеев;

-социальные педагоги;

-главы сельских администраций;

-сотрудники поселковой и районной администраций, дома детского творчества, библиотечно-досугового центра;

-преподаватели ВУЗов Пензы и Самары;

-руководство Куйбышевской ж/д;

-сотрудники ОАО «Волго-Урал-Транс»;

-ветераны войны и труда;

-офицеры воинской части «Кузнецк-12»;

-работники Министерства образования Пензенской области;

-член союза писателей России, поэт В. Агапов;

-старейший краевед области Т.Т. Мартыненко;

-жители Чаадаевки;

-гости из Люксембурга, Греции, Германии;

-туристы клуба «Эверест» г. Пензы;

-учащиеся школ Пензы №1,№2,№17,№37,№35,№36,№62,№64.

 Совет музея В состав Совета входит 7 человек. Его возглавляет ученица 9 класса Капьева Рената. -Разработан перспективный план до 2015 года. -Создан патриотический клуб. -Члены Совета музея активно участвуют в районных научно-практических конференциях «Земля родная» и «Старт в науку», в областных слетах юных патриотов. -Работают отряды по охране 4 памятников погибшим воинам. -Проводятся операции «Орден в твоем доме», «Фронтовое письмо», «Долг», «Солдатские вдовы». -Ежегодно проходят «Вахта памяти», уроки мужества, встречи с ветеранами войны. -Собирается поисковый материал. -Тесно сотрудничаем с советом содействия музею и Благотворительным фондом «Школьная планета».

Совет музея

В состав Совета входит 7 человек. Его возглавляет ученица 9 класса Капьева Рената.

-Разработан перспективный план до 2015 года.

-Создан патриотический клуб.

-Члены Совета музея активно участвуют в районных научно-практических конференциях «Земля родная» и «Старт в науку», в областных слетах юных патриотов.

-Работают отряды по охране 4 памятников погибшим воинам.

-Проводятся операции «Орден в твоем доме», «Фронтовое письмо», «Долг», «Солдатские вдовы».

-Ежегодно проходят «Вахта памяти», уроки мужества, встречи с ветеранами войны.

-Собирается поисковый материал.

-Тесно сотрудничаем с советом содействия музею и Благотворительным фондом «Школьная планета».

 Основные виды деятельности музея  1. Экспозиционная работа; 2. Научно-фондовая работа; 3. Научно-просветительская работа; 4. Массовая работа; 5. Экскурсионная работа.

Основные виды деятельности музея

1. Экспозиционная работа;

2. Научно-фондовая работа;

3. Научно-просветительская работа;

4. Массовая работа;

5. Экскурсионная работа.

Экспозиция «Великая Отечественная война» Ни одно государство не прошло сквозь такие испытания, которые выпали на долю России. Великая Отечественная война не должна быть забыта, сколько бы десятилетий не прошло после ее окончания. Не должны быть забыты и имена ее героев. Именно поэтому в нашем музее этому событию отводится самое главное место.

Экспозиция «Великая Отечественная война»

Ни одно государство не прошло сквозь такие испытания, которые выпали на долю России. Великая Отечественная война не должна быть забыта, сколько бы десятилетий не прошло после ее окончания. Не должны быть забыты и имена ее героев. Именно поэтому в нашем музее этому событию отводится самое главное место.

 Экспозиция «Воины-интернационалисты» На нас с фотографий смотрят лица молодых парней, которые до конца выполнили свой воинский долг.  Афганцы: Борисов Александр Кокорин Сергей Несучкин Сергей Яхин Рустям Лавров Владимир Дробжев Алексей         Участники чеченской войны: Кутыркин Вадим ( награжден орденом Мужества) Федосеев Николай Горшилин Олег Молынов Владимир Синиченков Андрей

Экспозиция «Воины-интернационалисты»

На нас с фотографий смотрят лица молодых парней, которые до конца выполнили свой воинский долг.

Афганцы:

Борисов Александр

Кокорин Сергей

Несучкин Сергей

Яхин Рустям

Лавров Владимир

Дробжев Алексей

Участники чеченской войны:

Кутыркин Вадим

( награжден орденом Мужества)

Федосеев Николай

Горшилин Олег

Молынов Владимир

Синиченков Андрей

 Экспозиция «История школы» Была обновлена и расширена к 100-летию школы (2007 г.). Разместился материал о всех выпусках, о пионерской и комсомольской организациях , о ветеранах труда, спортивные награды, старинные учебники, книги и энциклопедии.

Экспозиция «История школы»

Была обновлена и расширена к 100-летию школы (2007 г.).

Разместился материал о всех выпусках, о пионерской и комсомольской организациях , о ветеранах труда, спортивные награды, старинные учебники, книги и энциклопедии.

 Экспозиция «Природа Чаадаевки» На стенде разместился материал о рельефе, климате, почвах, реках, растительном и животном мире, а также об экологических проблемах Чаадаевки.  Другой стенд рассказывает о месторождении формовочных песков.   Геологическую историю поселка ребята изучают по находкам древнего моря: белемнитам, клыку акулы, песчаникам со следами морской жизни, окаменевшим деревьям (65 млн лет). Есть 2 зуба мамонта.

Экспозиция «Природа Чаадаевки»

На стенде разместился материал о рельефе, климате, почвах, реках, растительном и животном мире, а также об экологических проблемах Чаадаевки.

Другой стенд рассказывает о месторождении формовочных песков.

Геологическую историю поселка ребята изучают по находкам древнего моря: белемнитам, клыку акулы, песчаникам со следами морской жизни, окаменевшим деревьям (65 млн лет).

Есть 2 зуба мамонта.

 Экспозиция «История поселка» Станция Чаадаевка получила свое название от села Чаадаевка, основанного в конце 17 века лейтенантом морского флота Ф.В. Чаадаевым. Первой постройкой здесь была дача генеральши Хрущевой на Мазулиной горе, у которой имение приобрел купец Казеев Л.С… Так начинает свой рассказ экскурсовод. В экспозиции можно увидеть фотографии старого поселка, долгожителей, выставку продукции предприятий поселка и т.д..

Экспозиция «История поселка»

Станция Чаадаевка получила свое название от села Чаадаевка, основанного в конце 17 века лейтенантом морского флота Ф.В. Чаадаевым. Первой постройкой здесь была дача генеральши Хрущевой на Мазулиной горе, у которой имение приобрел купец Казеев Л.С…

Так начинает свой рассказ экскурсовод.

В экспозиции можно увидеть фотографии старого поселка, долгожителей, выставку продукции предприятий поселка и т.д..

 Экспозиция «Христианская и мусульманская  религии» Один стенд посвящен истории храма Серафима Саровского. Другой- мусульманской мечети. Их открытие было большим событием для жителей поселка. В экспозиции можно увидеть старинные иконы, уникальные религиозные книги, лампадку, крестики, шамаил, четки, кяпяч, мусульманский календарь.

Экспозиция «Христианская и мусульманская

религии»

Один стенд посвящен истории храма Серафима Саровского.

Другой- мусульманской мечети. Их открытие было большим событием для жителей поселка.

В экспозиции можно увидеть старинные иконы, уникальные религиозные книги, лампадку, крестики, шамаил, четки, кяпяч, мусульманский календарь.

 Экспозиция «Этнография» Она насчитывает более 400 экспонатов. Можно увидеть русскую печь с утварью, самовары, старую посуду, утюги, кринки, лапти, самопряхи, ступу, маслобойку, патефон, рубель, телефоны, часы, фотоаппараты, счетную машину и т.д.. В перспективе планируем открыть этнографический музей.

Экспозиция «Этнография»

Она насчитывает более 400 экспонатов.

Можно увидеть русскую печь с утварью, самовары, старую посуду, утюги, кринки, лапти, самопряхи, ступу, маслобойку, патефон, рубель, телефоны, часы, фотоаппараты, счетную машину и т.д..

В перспективе планируем открыть этнографический музей.

 Закончен поиск Члены патриотического клуба выполняют поисковые задания. Так, в Калужской области, в деревне Котовичи Людиновского района найдена братская могила, где похоронен наш земляк А.Ш. Бадаев.

Закончен поиск

Члены патриотического клуба выполняют поисковые задания.

Так, в Калужской области, в деревне Котовичи Людиновского района найдена братская могила, где похоронен наш земляк А.Ш. Бадаев.

 Идет поиск… 1. Следопыты включились в поиск родственников погибшего участника войны Дементьева Игната Федотовича по запросу голландского журналиста Ремко Рейдинга. 2. После войны военнопленные немцы строили федеральную автостраду Москва-Самара. Многие из них умерли и похоронены в братских могилах на всем протяжении дороги. Мы хотели бы найти родственников немецких солдат в Германии. 3. Идет поиск материала по истории пионерского движения.

Идет поиск…

1. Следопыты включились в поиск родственников погибшего участника войны Дементьева Игната Федотовича по запросу голландского журналиста Ремко Рейдинга.

2. После войны военнопленные немцы строили федеральную автостраду Москва-Самара.

Многие из них умерли и похоронены в братских могилах на всем протяжении дороги. Мы хотели бы найти родственников немецких солдат в Германии.

3. Идет поиск материала по истории пионерского движения.

 Знать историю своего поселка, участниками которой были жившие когда-то или живущие сейчас знакомые и незнакомые тебе люди, значит понимать, что и ты являешься частицей своего Отечества.  Собрав и разместив в экспозициях музея подлинные экспонаты, мы хотим показать свое искреннее уважение и признание всем людям, кто стал творцом истории.  Ведь не зная истории малой родины, невозможно до конца понять и историю нашего Отечества.

Знать историю своего поселка, участниками которой были жившие когда-то или живущие сейчас знакомые и незнакомые тебе люди, значит понимать, что и ты являешься частицей своего Отечества.

Собрав и разместив в экспозициях музея подлинные экспонаты, мы хотим показать свое искреннее уважение и признание всем людям, кто стал творцом истории.

Ведь не зная истории малой родины, невозможно до конца понять и историю нашего Отечества.

 Наши достижения

Наши достижения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!