СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Корень слова.Однокоренные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к уроку "Корень слова. Однокоренные слова" для 2 класса

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Корень слова.Однокоренные слова"»

Русский язык.

Русский язык.

В этой букве нет углов И она бы укатилась, Если масса разных слов Без нее бы обходилась!

В этой букве нет углов

И она бы укатилась,

Если масса разных слов

Без нее бы обходилась!

о к с в а М 1 б 2 р о й о в е а 3 ш н д к а а р у ч к н е и 4 р б а н 5 я и к ч м ь л а и 6

о

к

с

в

а

М

1

б

2

р

о

й

о

в

е

а

3

ш

н

д

к

а

а

р

у

ч

к

н

е

и

4

р

б

а

н

5

я

и

к

ч

м

ь

л

а

и

6

 Что такое корень?  Какие бывают корни? Основная, значимая часть слова ... Внутренняя, находящаяся в теле часть зуба… Подземная часть растения…

Что такое корень? Какие бывают корни?

Основная, значимая часть слова ...

Внутренняя, находящаяся в теле часть зуба…

Подземная часть растения…

рас сад а по садки сад овод сад овник - сад -

рас сад а

по садки

сад овод

сад овник

- сад -

корень  Это главная часть слова.  В корне заключён смысл слова.

корень

  • Это главная часть слова.
  • В корне заключён смысл слова.
 Учимся «выращивать» однокоренные слова   -лес- - ход - -вод- - лист- - лёд - -рыб- -дом- - гриб - -зим-

Учимся «выращивать» однокоренные слова

-лес- - ход - -вод-

- лист- - лёд - -рыб-

-дом- - гриб - -зим-

Физминутка

Физминутка

Ребята! Берегите зрение!

Ребята!

Берегите зрение!

 Учимся выделять корень 1 вариант: Лес, лесок, лесной, лесник.  Цвет, цветок, цветной, цветник. 2 вариант:  Род, родители, родил.  Трудовой, трудись, труды.

Учимся выделять корень

1 вариант:

Лес, лесок, лесной, лесник. Цвет, цветок, цветной, цветник.

2 вариант: Род, родители, родил. Трудовой, трудись, труды.

-

-

У меня встали _______. Ещё ______ назад ходили. А сейчас ____________ стрелка стоит неподвижно. Нужно чтобы их починил мастер - ________. Слова для справок: часовщик, час, часовая, часики.

У меня встали _______. Ещё ______ назад ходили. А сейчас ____________ стрелка стоит неподвижно. Нужно чтобы их починил мастер - ________.

Слова для справок: часовщик, час, часовая, часики.

У меня встали часики . Ещё час  назад ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно чтобы их починил мастер - часовщик . Слова для справок: часовщик, час, часовая, часики.

У меня встали часики . Ещё час назад ходили. А сейчас часовая стрелка стоит неподвижно. Нужно чтобы их починил мастер - часовщик .

Слова для справок: часовщик, час, часовая, часики.

-зим- -мор-  -вод- зима зимний зимовка зимовать морской моряк море мороз вода водичка водный водитель

-зим-

-мор-

-вод-

зима

зимний

зимовка

зимовать

морской

моряк

море

мороз

вода

водичка

водный

водитель

 Вы кто такие?  Я – гусь. Это – гусыня. Это – наши гусята. А ты кто?  -А я ваша родственница – гусеница!

Вы кто такие?

Я – гусь. Это – гусыня. Это – наши гусята. А ты кто?

-А я ваша родственница – гусеница!

 Закрепление  Работа с учебником  C. 61 упр.9

Закрепление

Работа с учебником

C. 61 упр.9

 итог урока 1.Что такое корень? Корень - главная часть слова . 2.Какие слова называются однокоренными? Однокоренные слова имеют общий корень и общее значение. 3. Что нужно сделать, чтобы правильно выделить корень? Чтобы правильно выделить корень, надо подобрать родственные слова .

итог урока

1.Что такое корень?

Корень - главная часть слова .

2.Какие слова называются однокоренными?

Однокоренные слова имеют общий корень и общее значение.

3. Что нужно сделать, чтобы правильно выделить корень?

Чтобы правильно выделить корень, надо подобрать родственные слова .

Домашнее задание « Вырастить » на альбомном листе своё дерево из любого корня.

Домашнее задание

  • « Вырастить » на альбомном листе своё дерево из любого корня.
Если вы считаете, что урок прошёл интересно, вы себя проявили, хорошо работали и всё поняли. Если не всё удалось, что-то ещё не получается. Если вам было сложно на уроке, есть трудности.

Если вы считаете, что урок прошёл интересно, вы себя проявили, хорошо работали и всё поняли.

Если не всё удалось, что-то ещё не получается.

Если вам было сложно на уроке, есть трудности.

МОЛОДЦЫ !

МОЛОДЦЫ !

Спасибо за работу!

Спасибо

за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!