СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Как помочь учащимся преодолеть синдром войны?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В последнее время психологи все чаще отмечают наличие такого диагноза, как «синдром войны». Причем подобное заболевание не обходит стороной самые разные континенты нашей планеты. Презентация "Как помочь учащимся преодолеть синдром войны?"  nоможет педагогам и родителям создать оптимальные условия, позволяющие детям и их семьям со временем справиться с синдромом войны, пост стрессовым состоянием и постепенно перейти к полноценной жизни.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Как помочь учащимся преодолеть синдром войны?"»

Родительское собрание  Классный руководитель

Родительское собрание

Классный руководитель

«И я знаю: всё, что камнем оседает в наших душах сейчас, пока мы находимся на войне, всплывёт в них потом, после войны, и вот тогда-то и начнётся большой разговор об этих вещах, от которого будет зависеть, жить нам дальше или не жить».  Э.М. Ремарк

«И я знаю: всё, что камнем оседает в наших душах сейчас, пока мы находимся на войне, всплывёт в них потом, после войны, и вот тогда-то и начнётся большой разговор об этих вещах, от которого будет зависеть, жить нам дальше или не жить». Э.М. Ремарк

Цели: создание оптимальных условий, позволяющих детям и их семьям со временем справиться с синдромом войны, пост стрессовым состоянием и постепенно перейти к полноценной жизни.  Задачи выяснить, каковы симптомы, признаки  посттравматического стрессового расстройства у детей и как от них избавиться; активно внедрять популярные методы  психотерапии при   посттравматическом стрессовом расстройстве у детей; создать систему взаимосвязи и сотрудничества всех субъектов для укрепления взаимодействия с семьями; использование всевозможных педагогических средств для общения между родителями и детьми; привлекать семьи к совместным действиям по выходу из создавшегося положения .

Цели:

  • создание оптимальных условий, позволяющих детям и их семьям со временем справиться с синдромом войны, пост стрессовым состоянием и постепенно перейти к полноценной жизни.

Задачи

  • выяснить, каковы симптомы, признаки  посттравматического стрессового расстройства у детей и как от них избавиться;
  • активно внедрять популярные методы  психотерапии при   посттравматическом стрессовом расстройстве у детей;
  • создать систему взаимосвязи и сотрудничества всех субъектов для укрепления взаимодействия с семьями;
  • использование всевозможных педагогических средств для общения между родителями и детьми;
  • привлекать семьи к совместным действиям по выходу из создавшегося положения .
В последнее время психологи все чаще отмечают наличие такого диагноза, как «синдром войны». Причем подобное заболевание не обходит стороной самые разные континенты нашей планеты. В медицине подобный синдром квалифицируют как ПТСР, или посттравматическое стрессовое расстройство. Своим широким распространением заболевание обязано нестабильному военному положению в мире.

В последнее время психологи все чаще отмечают наличие такого диагноза, как «синдром войны». Причем подобное заболевание не обходит стороной самые разные континенты нашей планеты.

В медицине подобный синдром квалифицируют как ПТСР, или посттравматическое стрессовое расстройство.

Своим широким распространением заболевание обязано нестабильному военному положению в мире.

Посттравматическое стрессовое расстройство  В мирное время посттравматическое стрессовое расстройство может встречаться в результате насилия в семье, тяжелой потери, автомобильной или авиакатастрофы. Но даже регулярная информация о насилии в СМИ может вызывать ПТСР в дальнейшем.

Посттравматическое стрессовое расстройство

В мирное время посттравматическое стрессовое расстройство может встречаться в результате насилия в семье, тяжелой потери, автомобильной или авиакатастрофы.

Но даже регулярная информация о насилии в СМИ может вызывать ПТСР в дальнейшем.

Военный синдром   – это тяжёлое психическое состояние, которое возникает в результате единичной или повторяющихся  психотравмирующих ситуаций : участие в  военных действиях , тяжёлая  физическая травма , либо угроза смерти. – это расстройство психики человека, пережившего тяжёлые для психики события, связанные с военными действиями, многочисленными человеческими жертвами и разрушениями.

Военный синдром

  •   – это тяжёлое психическое состояние, которое возникает в результате единичной или повторяющихся  психотравмирующих ситуаций : участие в  военных действиях , тяжёлая  физическая травма , либо угроза смерти.
  • – это расстройство психики человека, пережившего тяжёлые для психики события, связанные с военными действиями, многочисленными человеческими жертвами и разрушениями.
В зависимости от названия военной кампании различают: вьетнамский синдром иракский синдром донбасский синдром афганский синдром чеченский  или любой другой синдром «донбасского синдрома»,  На сегодняшний день возникновение нового последствия которого нам ещё предстоит пережить

В зависимости от названия военной кампании различают:

вьетнамский синдром

иракский синдром

донбасский синдром

афганский синдром

чеченский

  • или любой другой синдром

«донбасского синдрома»,

На сегодняшний день возникновение нового

последствия которого нам ещё предстоит пережить

Симптоматика военного синдрома: 1.   Сверхбдительность  (человек пристально следит за всем, что происходит вокруг). 2.  Преувеличенное реагирование  (на малейшую неожиданность человек реагирует стремительно). 3.  Притупленность эмоций  (иногда теряется способность к эмоциональному реагированию).   4.  Агрессивность   (стремление решить все проблемы с помощью грубой силы). 5.  Нарушение памяти и концентрации внимания. 6.  Депрессия . 7.  Приступы немотивированного гнева. 8.  Флэшбеки   (внезапное воскрешение в памяти военных эпизодов с патологической достоверностью и полным ощущением реальности). 9.  Ночные кошмары  (сновидения , связанные с боевыми действиями). 10.  Галлюцинаторные переживания  (в этом состоянии человек действует, думает и чувствует так, как будто снова находится на войне). 11.  Суицидальные мысли. 12.  Чувство вины выжившего  (чувство вины за то, что ты выжил, а твои близкие или знакомые погибли). 13.  Злоупотребление алкоголем и наркотиками.

Симптоматика военного синдрома:

1.   Сверхбдительность  (человек пристально следит за всем, что происходит вокруг).

2.  Преувеличенное реагирование  (на малейшую неожиданность человек реагирует стремительно).

3.  Притупленность эмоций  (иногда теряется способность к эмоциональному реагированию).  

4.  Агрессивность   (стремление решить все проблемы с помощью грубой силы).

5.  Нарушение памяти и концентрации внимания.

6.  Депрессия .

7.  Приступы немотивированного гнева.

8.  Флэшбеки   (внезапное воскрешение в памяти военных эпизодов с патологической достоверностью и полным ощущением реальности).

9.  Ночные кошмары  (сновидения , связанные с боевыми действиями).

10.  Галлюцинаторные переживания  (в этом состоянии человек действует, думает и чувствует так, как будто снова находится на войне).

11.  Суицидальные мысли.

12.  Чувство вины выжившего  (чувство вины за то, что ты выжил, а твои близкие или знакомые погибли).

13. Злоупотребление алкоголем и наркотиками.

У детей ПТСР проявляется в таких признаках как:   компульсивные (повторяющиеся) действия, часто наблюдаемые в игре или в жизни;  гиперактивность;  раздражительность;  внезапные приступы ярости;  чрезмерная пугливость, повторяющиеся ночные кошмары;  нарушения сна;  появление различных страхов;  неспособность сконцентрироваться;  рассеянное внимание;  трудности в общении со сверстниками;  снижение успеваемости в школе. 

У детей ПТСР проявляется в таких признаках как:

  •   компульсивные (повторяющиеся) действия,
  • часто наблюдаемые в игре или в жизни; 
  • гиперактивность; 
  • раздражительность; 
  • внезапные приступы ярости; 
  • чрезмерная пугливость, повторяющиеся ночные кошмары; 
  • нарушения сна; 
  • появление различных страхов; 
  • неспособность сконцентрироваться; 
  • рассеянное внимание; 
  • трудности в общении со сверстниками; 
  • снижение успеваемости в школе. 
У детей младшего школьного возраста часто случаются:  потеря ранее приобретённых навыков;  регресс наиболее ранний уровень развития;  появление стереотипных движений и тиков;  забывчивость, тревожность, появление излишней привязанности;  соматические жалобы, связанны с болью в животе;  повышением температуры тела;  появлением ночного и дневного энуреза;  головными болями;  поведенческими проблемами;  понижением общего жизненного тонуса;  чувством апатии; снижением успеваемости;  появлением отчужденности в семье; навязчивое воспроизведение травматической ситуации;  избегание мест, связанных с событием;  повышенная физиологическая возбудимость и нарушение функционирования. 

У детей младшего школьного возраста часто случаются: 

  • потеря ранее приобретённых навыков; 
  • регресс наиболее ранний уровень развития; 
  • появление стереотипных движений и тиков;
  • забывчивость, тревожность, появление излишней привязанности; 
  • соматические жалобы, связанны с болью в животе; 
  • повышением температуры тела; 
  • появлением ночного и дневного энуреза; 
  • головными болями; 
  • поведенческими проблемами; 
  • понижением общего жизненного тонуса; 
  • чувством апатии;
  • снижением успеваемости; 
  • появлением отчужденности в семье;
  • навязчивое воспроизведение травматической ситуации; 
  • избегание мест, связанных с событием; 
  • повышенная физиологическая возбудимость и нарушение функционирования. 
Для диагностики проявлений и оценки эффективности психологической помощи при ПТСР используются различные опросники и шкалы для измерения признаков и уровня ПТСР:    Структурированное клиническое интервью – СКИД (SCID: StructuredClinicalInterviewfor DSM-III-R);  «Полуструктурированное интервью (ПИВППСД) для выделения признаков ПТСР у детей» (разработанА. Шепиной, А. Макарчук);  «Опросник субъективного дистресса» (ОСД) (М.Хоровиц в адаптации С.Лебедевой) для измерения постстрессовой реакции и типа её протекания;  «Диагностика острой реакции на стресс» (ОРС), проводится в соответствии с МКБ-10;  «Методика экспресс диагностики посттравматического состояния качества психоэмоциональной жизни» (адаптация А.Н.Михайлова);  Проективная диагностика «рисунок человека» (К.Маховер);  «Индекс шкалы синдрома ПТСР» (С.А.Хусейн, В.Р.Холкомб);  «Миссисипская шкала для оценки посттравматических реакций» (МШ) для оценки выраженности посттравматических стрессовых реакций.  

Для диагностики проявлений и оценки эффективности психологической помощи при ПТСР используются различные опросники и шкалы для измерения признаков и уровня ПТСР: 

  • Структурированное клиническое интервью – СКИД (SCID: StructuredClinicalInterviewfor DSM-III-R); 
  • «Полуструктурированное интервью (ПИВППСД) для выделения признаков ПТСР у детей» (разработанА. Шепиной, А. Макарчук); 
  • «Опросник субъективного дистресса» (ОСД) (М.Хоровиц в адаптации С.Лебедевой) для измерения постстрессовой реакции и типа её протекания; 
  • «Диагностика острой реакции на стресс» (ОРС), проводится в соответствии с МКБ-10; 
  • «Методика экспресс диагностики посттравматического состояния качества психоэмоциональной жизни» (адаптация А.Н.Михайлова); 
  • Проективная диагностика «рисунок человека» (К.Маховер); 
  • «Индекс шкалы синдрома ПТСР» (С.А.Хусейн, В.Р.Холкомб); 
  • «Миссисипская шкала для оценки посттравматических реакций» (МШ) для оценки выраженности посттравматических стрессовых реакций.  
Дети, самая незащищенная категория населения и все конфликты, как семейные так и общественные в первую очередь сказываются на их психологическом здоровье. В случае военных конфликтов, перенесенный детский стресс остается шрамом на всю жизнь. Будьте внимательней к детской психике, это залог здоровья общества в будущем.

Дети, самая незащищенная категория населения и все конфликты, как семейные так и общественные в первую очередь сказываются на их психологическом здоровье. В случае военных конфликтов, перенесенный детский стресс остается шрамом на всю жизнь. Будьте внимательней к детской психике, это залог здоровья общества в будущем.

Как помочь детям пережить стресс

Как помочь детям пережить стресс

Комплекс упражнений, который помогает преодолеть синдром войны 1. Возвращаться

Комплекс упражнений, который помогает преодолеть синдром войны

1. Возвращаться "в себя" - обрисовывание ладошек и любые игры с ладошками.

4. Рисунок на асфальте.

3. Забота о близком .

5. Смехотерапия.

2. Лепка - из глины, теста и пластилина.

6. Универсальный символ - ангел.

Совместная деятельность с детьми Уборка Походы Игры

Совместная деятельность с детьми

Уборка

Походы

Игры


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!