СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Качели - детская забава или тренажёр? Почему детей укачивает в транспорте?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к проектной работе "Качели - детская забава или тренажёр?" Выполнила Несмеянова Настя (3 класс)

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Качели - детская забава или тренажёр? Почему детей укачивает в транспорте?"»

Исследовательская работа  ученицы 3 «А» класса школы №9 п.Мулино   Тема исследования:  «Качели-детская забава или тренажер?» «Почему детей укачивает в транспорте?»        Руководитель:  учитель начальных классов Набалова Ольга Владимировна  Исполнитель:   ученица 3 «А» класса  Несмеянова Анастасия

Исследовательская работа ученицы 3 «А» класса школы №9 п.Мулино

Тема исследования:

«Качели-детская забава или тренажер?»

«Почему детей укачивает в транспорте?»

Руководитель:

учитель начальных классов

Набалова Ольга Владимировна

Исполнитель:

ученица 3 «А» класса

Несмеянова Анастасия

        Актуальность проблемы: Может кататься на качелях вообще вредно? Почему человека укачивает в транспорте и на качелях? Зачем нужны качели?  Как можно разрешить проблему укачивания? Если человек растет, изменяется внешне, возможно, что и проблема укачивания может исчезнуть?

Актуальность проблемы:

Может кататься на качелях вообще вредно?

Почему человека укачивает в транспорте и на качелях?

Зачем нужны качели?

Как можно разрешить проблему укачивания?

Если человек растет, изменяется внешне, возможно, что и проблема укачивания может исчезнуть?

Тема: «Качели-детская забава или тренажер?»  «Почему детей укачивает в транспорте?»      Цель: Выяснить, почему детей укачивает в транспорте  Задачи исследования: - Обратить внимание детей и родителей на существование проблемы укачивания детей. - Показать возможные пути ее решения Методы исследования Область исследования:  здоровьесбережение Изучение литературы Анкетирование Эксперимент Анализ полученных результатов Предмет исследования: человек План исследования: Сбор и изучение материала из различных источников (литература, интернет) Анкетирование и проведение проб на удержание равновесия среди одноклассников Анализ полученных результатов Формулировка выводов Представление материала в виде выступления и презентации

Тема: «Качели-детская забава или тренажер?»

«Почему детей укачивает в транспорте?»

Цель: Выяснить, почему детей укачивает в транспорте

Задачи исследования:

- Обратить внимание детей и родителей на существование проблемы укачивания детей.

- Показать возможные пути ее решения

Методы исследования

Область исследования: здоровьесбережение

  • Изучение литературы
  • Анкетирование
  • Эксперимент
  • Анализ полученных результатов

Предмет исследования: человек

План исследования:

  • Сбор и изучение материала из различных источников (литература, интернет)
  • Анкетирование и проведение проб на удержание равновесия среди одноклассников
  • Анализ полученных результатов
  • Формулировка выводов
  • Представление материала в виде выступления и презентации
Интересные факты: Во-первых, катание на качелях вызывает огромную радость и небольшой страх, воспитывая чувство храбрости . Во-вторых, и это главное, с помощью качелей формируется  вестибулярный аппарат ребенка Фрагонар Жан Оноре Франция «Качели» Филипп Малявин Россия «Качели»

Интересные факты:

  • Во-первых, катание на качелях вызывает огромную радость и небольшой страх, воспитывая чувство храбрости .
  • Во-вторых, и это главное, с помощью качелей формируется вестибулярный аппарат ребенка

Фрагонар Жан Оноре Франция «Качели»

Филипп Малявин

Россия «Качели»

   Вестибулярный аппарат –  небольшой орган, воспринимает положение тела, отвечает за сохранение равновесия.     Расположен во внутреннем ухе.                                      Состоит из трех каналов и двух мешочков. Каналы располагаются в трех плоскостях, заполнены жидкостью. Во время наших движений жидкость переливается, раздражая клеточные волоски. После чего сигналы об изменении положения тела передаются в мозг.

Вестибулярный аппарат – небольшой орган, воспринимает положение тела, отвечает за сохранение равновесия.

Расположен во внутреннем ухе.

Состоит из трех каналов и двух мешочков.

Каналы располагаются в трех плоскостях, заполнены жидкостью. Во время наших движений жидкость переливается, раздражая клеточные волоски. После чего сигналы об изменении положения тела передаются в мозг.

Важно знать: Развитие вестибулярного аппарата заканчивается в возрасте 10-12 лет. Вестибулярный аппарат отвечает за равновесие и координацию. Если вестибулярный аппарат не развит, то человек испытывает при нагрузках на него головокружение, тошноту и рвоту. Вестибулярный аппарат можно тренировать .

Важно знать:

  • Развитие вестибулярного аппарата заканчивается в возрасте 10-12 лет.
  • Вестибулярный аппарат отвечает за равновесие и координацию.
  • Если вестибулярный аппарат не развит, то человек испытывает при нагрузках на него головокружение, тошноту и рвоту.
  • Вестибулярный аппарат можно тренировать .
Анкетирование и тестирование: 3 класс 25 ч. 8 класс 12 ч. ФОК (Дети, которые занимаются фигурным катанием и плаванием) 10 ч. (8 – 12 лет) Ученикам были заданы следующие вопросы: 1. Любите ли вы кататься на качелях? 2. Укачивает ли вас в транспорте или на качелях? 3.Занимаетесь спортом? Детям, занимающимся спортом дополнительно задавали вопрос : 1. Повлиял ли спорт на переносимость поездок? Также мы провели тесты на удержание равновесия на переносимость вращений поза Ромберга

Анкетирование и тестирование:

3 класс

25 ч.

8 класс

12 ч.

ФОК (Дети, которые занимаются фигурным катанием и плаванием)

10 ч. (8 – 12 лет)

Ученикам были заданы следующие вопросы:

1. Любите ли вы кататься на качелях?

2. Укачивает ли вас в транспорте или на качелях?

3.Занимаетесь спортом?

Детям, занимающимся спортом дополнительно задавали вопрос :

1. Повлиял ли спорт на переносимость поездок?

Также мы провели тесты

  • на удержание равновесия
  • на переносимость вращений

поза Ромберга

Переносимость езды в транспорте в зависимости от возраста и занятий в спортивных секциях

Переносимость езды в транспорте в зависимости от возраста и занятий в спортивных секциях

Влияние катания на качелях на переносимость езды в транспорте

Влияние катания на качелях на переносимость езды в транспорте

Оценка результатов пробы на равновесие

Оценка результатов пробы на равновесие

Результат анкетирования и тестирования Часть детей действительно испытывают неприятные ощущения во время катания на качелях и при поездках в транспорте. С возрастом таких детей становится меньше в результате тренировки вестибулярного аппарата Воспитанники спортивных секций с такой проблемой не встречаются. Дети, которые часто катались на качелях, значительно реже испытывают тошноту при поездках в транспорте

Результат анкетирования и тестирования

Часть детей действительно испытывают неприятные ощущения во время катания на качелях и при поездках в транспорте.

С возрастом таких детей становится меньше в результате тренировки вестибулярного аппарата

Воспитанники спортивных секций с такой проблемой не встречаются.

Дети, которые часто катались на качелях, значительно реже испытывают тошноту при поездках в транспорте

  Эксперимент в нашей семье:

Эксперимент в нашей семье:

Выводы: Качели - это не только детская забава, но и прекрасный тренажер для развития вестибулярного аппарата, На детских площадках, в дошкольных и школьных учреждениях среди других тренажеров, обязательно нужно устанавливать качели. Координация и равновесие – свойства, которые необходимо развивать. Они очень необходимы будущим спортсменам, летчикам, космонавтам, мореплавателям и просто людям для передвижения в транспорте.

Выводы:

Качели - это не только детская забава, но и прекрасный тренажер для развития вестибулярного аппарата, На детских площадках, в дошкольных и школьных учреждениях среди других тренажеров, обязательно нужно устанавливать качели.

Координация и равновесие – свойства, которые необходимо развивать. Они очень необходимы будущим спортсменам, летчикам, космонавтам, мореплавателям и просто людям для передвижения в транспорте.

Спорт – хорошее лекарство!  Спасибо за внимание!

Спорт – хорошее лекарство! Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!