СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к занятию "Тревожность"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к занятию в 7 классе по теме "Тревожность"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к занятию "Тревожность"»

       Тревожность    педагог-психолог  Раскатова Н.Ю

Тревожность

педагог-психолог Раскатова Н.Ю

Правила работы группы Правило говорящего . Любой, кто высказывается, имеет право на то, чтобы его дослушали до конца . Правило поднятой руки .  Оно преследует 2 цели: первая – чтобы не перебивали говорящего, вторая – чтобы не пропали умные мысли, пришедшие в голову в процессе работы. Право ведущего .  Я, буду следить за соблюдением принятых группой правил. Если я поднимаю руку, это дает знак на то, что в группе шумно и просьба работать тише.  

Правила работы группы

  • Правило говорящего . Любой, кто высказывается, имеет право на то, чтобы его дослушали до конца .
  • Правило поднятой руки Оно преследует 2 цели: первая – чтобы не перебивали говорящего, вторая – чтобы не пропали умные мысли, пришедшие в голову в процессе работы.
  • Право ведущего Я, буду следить за соблюдением принятых группой правил. Если я поднимаю руку, это дает знак на то, что в группе шумно и просьба работать тише.  
Что такое тревожность?

Что такое тревожность?

Тревожность – это беспокойство, напряжение в ожидании опасности или чего-нибудь неизвестного. 1 . Как выглядит тревожный человек? 2. Какие физиологические изменения происходят в его организме?
  • Тревожность – это беспокойство, напряжение в ожидании опасности или чего-нибудь неизвестного.

1 . Как выглядит тревожный человек?

2. Какие физиологические изменения происходят в его организме?

Физиологическая сторона тревожности

Физиологическая сторона тревожности

Ситуации тревоги Я тревожусь в ситуациях, когда……

Ситуации тревоги

  • Я тревожусь в ситуациях, когда……
Если я тревожусь, я обычно …… Вывод: Здоровые способы Не здоровые способы
  • Если я тревожусь, я обычно ……

Вывод:

Здоровые способы

Не здоровые способы

Сказка про Дракончика

Сказка про Дракончика

Работа в парах Даже если …( указываем проблему ) мне плохо, получил двойку, …. В любом случае …. ( заканчиваем положительной фразой)   Вывод : мысли выбирай как цветы, выбирай только красивые (положительные)

Работа в парах

  • Даже если …( указываем проблему ) мне плохо, получил двойку, ….
  • В любом случае …. ( заканчиваем положительной фразой)

Вывод : мысли выбирай как цветы, выбирай только красивые (положительные)

Что делать в ситуации тревоги?  1. Успокоиться 2. Дыхание 3. Мышечное расслабление 4. Релаксация под музыку. 5. Кнопка 6. Образы 7. Фаланги 8. И др.

Что делать в ситуации тревоги?

1. Успокоиться

2. Дыхание

3. Мышечное расслабление

4. Релаксация под музыку.

5. Кнопка

6. Образы

7. Фаланги

8. И др.

Признанный специалист по стрессам Ганс Селье считает, что небольшая доза стресса прибавляет нам жизненных сил и оттачивает навык справляться с неприятными ситуациями. « Стресс –  это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете»    Поэтому воспринимать стресс надо позитивно и включить его в список наших помощников! Он нас делает сильнее и выносливее.
  • Признанный специалист по стрессам Ганс Селье считает, что небольшая доза стресса прибавляет нам жизненных сил и оттачивает навык справляться с неприятными ситуациями. « Стресс –  это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете»
  •   Поэтому воспринимать стресс надо позитивно и включить его в список наших помощников! Он нас делает сильнее и выносливее.
Упражнение «Калоша счастья». В любой ситуации важно находить позитивные моменты, что  поможет в будущем более безболезненно реагировать на психотравмирующие ситуации.

Упражнение «Калоша счастья».

В любой ситуации важно находить позитивные моменты, что  поможет в будущем более безболезненно реагировать на психотравмирующие ситуации.

КРИТИКА спокойно относиться к любой критике в свой адрес нужно понимать, кто и с какой целью вас критикует отличать конструктивную критику от деструктивной

КРИТИКА

  • спокойно относиться к любой критике в свой адрес
  • нужно понимать, кто и с какой целью вас критикует
  • отличать конструктивную критику от деструктивной
 САМОВНУШЕНИЕ И САМОПООЩРЕНИЕ Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3–5 раз.   В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря:  «МОЛОДЕЦ!»,  «УМНИЦА!»,  «ЗДОРОВО  ПОЛУЧИЛОСЬ!»,  «Я ОТЛИЧНО СПРАВИЛАСЬ!», «КАК Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ!». Дарите себе подарочки и милые безделушки.  

САМОВНУШЕНИЕ И САМОПООЩРЕНИЕ

  • Находите возможность хвалить себя в течение рабочего дня не менее 3–5 раз.  
  • В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря:  «МОЛОДЕЦ!»,  «УМНИЦА!»,  «ЗДОРОВО  ПОЛУЧИЛОСЬ!»,  «Я ОТЛИЧНО СПРАВИЛАСЬ!», «КАК Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ!».
  • Дарите себе подарочки и милые безделушки.  
«Мы похожи, мы отличаемся»  (Общение с приятными людьми; взаимопонимание)

«Мы похожи, мы отличаемся» (Общение с приятными людьми; взаимопонимание)

Важно иметь перед собой цель и стремиться к ней!

Важно иметь перед собой цель и

стремиться к ней!

Сотрудничать с людьми и получать от этого удовольствие...

Сотрудничать

с людьми

и получать

от этого

удовольствие...

Нужно верить в свои силы...

Нужно

верить в свои

силы...

Иногда нужно позволять себе расслабиться...

Иногда

нужно

позволять себе

расслабиться...

А главное, чаще улыбайтесь!

А главное, чаще улыбайтесь!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!