СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению на педагогическом совете.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация соответствует выступлению: "Технологическая карта урока - основа формирования личностных и познавательных УУД на уроках географии".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению на педагогическом совете.»

Педагогический совет:  «Управление процессом формирования УУД согласно требованиям ФГОС»   Тема выступления: «Технологическая карта урока – основа формирования личностных и познавательных УУД на уроках географии»  Выступление председателя МО учителей предметов естественного цикла, учителя географии М.Г. Фетисовой – Высшая квалификационная категория, педагогическое звание- «Учитель-методист».

Педагогический совет: «Управление процессом формирования УУД согласно требованиям ФГОС»

Тема выступления:

«Технологическая карта урока –

основа формирования личностных и познавательных УУД на уроках географии»

Выступление председателя МО учителей предметов естественного цикла, учителя географии М.Г. Фетисовой –

Высшая квалификационная категория, педагогическое звание-

«Учитель-методист».

Реализация стандартов второго поколения  через ТКУ Чем технологическая карта отличается от традиционного конспекта урока? Как ТК позволяет формировать УУД ? Как ТК позволяет учителю на каждой стадии урока контролировать формирование УУД? Переходить ли с конспектов уроков на технологические карты ?

Реализация стандартов второго поколения через ТКУ

Чем технологическая карта отличается от традиционного конспекта урока?

Как ТК позволяет формировать УУД ?

Как ТК позволяет учителю на каждой стадии урока контролировать формирование УУД?

Переходить ли с конспектов уроков на технологические карты ?

Технологическая карта урока №1-2  (дата)  Тема: «Учимся с «Полярной звездой» Предмет изучения географии в 9 классе» Цели урока: Образовательные цели:  познакомить уч-ся с новым курсом географии и учебником, его структурой и содержанием; создать мотивацию для изучения географии в 9 классе и сдаче Единого государственного экзамена;  Развивающие:  раскрыть порядок изучения курса географии России; сформировать понятие о географическом положении России.  Воспитательные цели:  воспитание чувства гордости и патриотизма за свою Отчизну. Планируемые результаты обучения: Предметные:  формирование представлений о курсе география России;  формирование интереса к изучаемому предмету; Метапредметные:  освоение основных приемов работы с учебником. Личностные: формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Технологическая карта урока №1-2 (дата) Тема: «Учимся с «Полярной звездой» Предмет изучения географии в 9 классе»

Цели урока:

Образовательные цели: познакомить уч-ся с новым курсом географии и учебником, его структурой и содержанием;

создать мотивацию для изучения географии в 9 классе и сдаче Единого государственного экзамена;

Развивающие: раскрыть порядок изучения курса географии России;

сформировать понятие о географическом положении России.

Воспитательные цели: воспитание чувства гордости и патриотизма за свою Отчизну.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений о курсе география России;

формирование интереса к изучаемому предмету;

Метапредметные: освоение основных приемов работы с учебником.

Личностные: формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Технологическая карта урока Основное содержание: географическая исследовательская практика. Особенности изучения географии России в 9 классе.  Тип урока:  урок – изучения нового учебного материала. Способы действий учащихся: Проанализировать текст §1; выбрать способ подготовки к экзамену. Оборудование:  Учебник для общеобразовательных организаций География 9 класс. Серия «Полярная звезда» под редакцией доктор географических наук А.И. Алексеева, Физическая карта России, Политическая карта мира, тетради для практических работ. Ценностный компонент урока:  определение значимости изучения географии России; создание ценностной шкалы «Что для меня самое главное в географии»; определение перспектив личного роста.

Технологическая карта урока

Основное содержание: географическая исследовательская практика. Особенности изучения географии России в 9 классе.

Тип урока: урок – изучения нового учебного материала.

Способы действий учащихся:

Проанализировать текст §1; выбрать способ подготовки к экзамену.

Оборудование: Учебник для общеобразовательных организаций География 9 класс.

Серия «Полярная звезда» под редакцией доктор географических наук А.И. Алексеева, Физическая карта России, Политическая карта мира, тетради для практических работ.

Ценностный компонент урока: определение значимости изучения географии России; создание ценностной шкалы «Что для меня самое главное в географии»; определение перспектив личного роста.

Ход урока Этапы урока 1.Организационный момент. Деятельность учителя Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие. 2.Целеполагание. Деятельность учащихся УУД Самоконтроль подготовки к уроку, приветствие учителя. 1.Предлагаю ученикам вспомнить какие основные темы изучались по географии в 8 классе и предположить, что будет предметом изучения в 9 классе. Регулятивные: 2. Даю полезные советы по организации собственной учебной деятельности. Предлагают варианты ответов: …, мы их совместно обсуждаем. умение настроится на урок.  (Учитель помогает формулировать цель и задачи урока).   Коммуникативные: умение слушать учителя, высказывать свою точку зрения.   Регулятивные: умение формулировать цель и задачи урока.    Ученики высказываются по вопросу организации подготовки к экзамену.

Ход урока

Этапы урока

1.Организационный момент.

Деятельность учителя

Проверка готовности обучающихся к уроку, их приветствие.

2.Целеполагание.

Деятельность учащихся

УУД

Самоконтроль подготовки к уроку, приветствие учителя.

1.Предлагаю ученикам вспомнить какие основные темы изучались по географии в 8 классе и предположить, что будет предметом изучения в 9 классе.

Регулятивные:

2. Даю полезные советы по организации собственной учебной деятельности.

Предлагают варианты ответов: …, мы их совместно обсуждаем.

умение настроится на урок.

(Учитель помогает формулировать цель и задачи урока).

 

Коммуникативные: умение слушать учителя, высказывать свою точку зрения.

 

Регулятивные: умение формулировать цель и задачи урока.

 

Ученики высказываются по вопросу организации подготовки к экзамену.

Ход урока 3.Содержательный этап. Организация изучения новой темы по следующим вопросам: 1.Предмет изучения географии в 9 классе.   2.Особенности подготовки к экзамену по географии. Ответы учеников на основе знакомства с содержанием на стр. 239-240. Личностные: 3.Организация выполнения П.Р. №1 «Определение положительных и отрицательных черт географического положения России». Анализ текста учебника на стр.4-5. умение спрогнозировать свою учебную работу.   Познавательные: Ученики выполняют практическую работу №1. умение выполнять практическую работу.

Ход урока

3.Содержательный этап.

Организация изучения новой темы по следующим вопросам:

1.Предмет изучения географии в 9 классе.

 

2.Особенности подготовки к экзамену по географии.

Ответы учеников на основе знакомства с содержанием на стр. 239-240.

Личностные:

3.Организация выполнения П.Р. №1 «Определение положительных и отрицательных черт географического положения России».

Анализ текста учебника на стр.4-5.

умение спрогнозировать свою учебную работу.

 

Познавательные:

Ученики выполняют практическую работу №1.

умение выполнять практическую работу.

Ход урока 4.Закрепление знаний. 1.Что нужно сделать, прежде чем приступить к работе с параграфом? 2.На что нужно обращать внимание при изучении домашнего параграфа? Ученики пытаются дать ответы на поставленные вопросы, возможно, с применением учебника 3.Вчем заключаются особенности курса географии в 9 классе? Познавательные: Уметь анализировать текст. Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения

Ход урока

4.Закрепление знаний.

1.Что нужно сделать, прежде чем приступить к работе с параграфом?

2.На что нужно обращать внимание при изучении домашнего параграфа?

Ученики пытаются дать ответы на поставленные вопросы, возможно, с применением учебника

3.Вчем заключаются особенности курса географии в 9 классе?

Познавательные: Уметь анализировать текст.

Коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения

Ход урока 5.Рефлексия Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему? 6.Домашнее задание. Попробуйте оценить свою работу на уроке. Да, выполнили. §1, читать, устно отвечать на вопросы на стр.7, учитель собирает тетради на проверку. Выставление оценок ученикам. Рассуждения учеников. Личностные: умения оценивать свою работу на уроке Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю. Коммуникативные: умение делать правильный выбор.

Ход урока

5.Рефлексия

Выполнили мы с вами все задачи урока? Какие задания показались наиболее сложными? Как вы думаете, почему?

6.Домашнее задание.

Попробуйте оценить свою работу на уроке.

Да, выполнили.

§1, читать, устно отвечать на вопросы на стр.7, учитель собирает тетради на проверку.

Выставление оценок ученикам.

Рассуждения учеников.

Личностные: умения оценивать свою работу на уроке

Ученики записывают домашнее задание в дневники, задают вопросы учителю.

Коммуникативные: умение делать правильный выбор.

Технологическая карта позволяет внедрить в учебный процесс целый ряд принципов: Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип целостности А это значит управлять процессом формирования  УУД учеников.    

Технологическая карта позволяет внедрить в учебный процесс целый ряд принципов:

Принцип деятельности

Принцип непрерывности

Принцип целостности

А это значит управлять процессом формирования УУД учеников.

 

 

Особенности личностных и познавательных УУД Из всех видов УУД, я бы хотела выделить личностные и познавательные. Нельзя сказать, что они главные, а коммуникативные и регулятивные являются второстепенными или дополнительными. Считаю, что личностные УУД являются основой , так как учебно-воспитательный процесс учитель адаптирует для конкретной личности ребенка, он ложится на плечи каждого конкретного ученика с его определенной генетической предрасположенностью к учению и воспитанию; познавательные , потому, что главная задача школы – обучение детей и их воспитание, прежде всего через урок, его содержание и организацию. Наиболее тесная связь именно в этой паре УУД – личностные и познавательные…

Особенности личностных и познавательных УУД

Из всех видов УУД, я бы хотела выделить личностные и познавательные. Нельзя сказать, что они главные, а коммуникативные и регулятивные являются второстепенными или дополнительными. Считаю, что личностные УУД являются основой , так как учебно-воспитательный процесс учитель адаптирует для конкретной личности ребенка, он ложится на плечи каждого конкретного ученика с его определенной генетической предрасположенностью к учению и воспитанию; познавательные , потому, что главная задача школы – обучение детей и их воспитание, прежде всего через урок, его содержание и организацию.

Наиболее тесная связь именно в этой паре УУД – личностные и познавательные…

Главное условие формирования УУД  Личностные и познавательные УУД можно формировать только сотрудничая с каждым конкретным учеником и совместно работая с каждым из них над определенной темой.

Главное условие формирования УУД

Личностные и познавательные УУД можно формировать только сотрудничая с каждым конкретным учеником и совместно работая с каждым из них над определенной темой.

Группа учеников с низким уровнем учебной мотивации При изучении экономических районов, ориентируясь на личностный фактор учеников, предлагаю вопросы состава и особенности ЭГП районов России. То есть, формируются УУД по работе с учебником и чтением тематических карт.

Группа учеников с низким уровнем учебной мотивации

При изучении экономических районов, ориентируясь на личностный фактор учеников, предлагаю вопросы состава и особенности ЭГП районов России.

То есть, формируются УУД по работе с учебником и чтением тематических карт.

Ученики более мотивированные в учебном труде Это ученики, способные применить межпредметные связи, им предлагаю рассмотреть следующие вопросы: историко-географического формирования территории; природно-ресурсного потенциала и его влияния на отрасли специализации; хозяйство района, проблемы и перспективы развития.

Ученики более мотивированные в учебном труде

Это ученики, способные применить межпредметные связи, им предлагаю рассмотреть следующие вопросы:

  • историко-географического формирования территории;
  • природно-ресурсного потенциала и его влияния на отрасли специализации;
  • хозяйство района, проблемы и перспективы развития.
Группа высокомотивированных учеников в изучении географии  - Ученики, интересующиеся дополнительной информацией по предмету; ученики, которые принимают проблемную ситуацию; ученики, способные работать над конструированием решений… такие ученики – получают возможность не только работать над проектами, но еще, и выступать в других классах. Формирование познавательных УУД невозможно без проектной деятельности!

Группа высокомотивированных учеников в изучении географии

- Ученики, интересующиеся дополнительной информацией по предмету;

  • ученики, которые принимают проблемную ситуацию;
  • ученики, способные работать над конструированием решений… такие ученики – получают возможность не только работать над проектами, но еще, и выступать в других классах.

Формирование познавательных УУД невозможно без проектной деятельности!

Гуманизация преподавания географии Гуманизация позволяет ученику воспринимать предмет через научную деятельность великих ученых, которые развивали и продолжают развивать географическую науку. Это особенно важно для курса географии России в 8 и 9 классах. В прошлом учебном году изучение географии мы посвятили 170-й годовщине Русского географического общества. 2016-2017 учебный год – 305-й годовщине со дня рождения М.В. Ломоносова.

Гуманизация преподавания географии

Гуманизация позволяет ученику воспринимать предмет через научную деятельность великих ученых, которые развивали и продолжают развивать географическую науку. Это особенно важно для курса географии России в 8 и 9 классах.

В прошлом учебном году изучение географии мы посвятили 170-й годовщине Русского географического общества.

2016-2017 учебный год – 305-й годовщине со дня рождения М.В. Ломоносова.

Ежегодное послание президента России  Федеральному собранию «…Важно сохранить глубину и фундаментальность отечественного образования».

Ежегодное послание президента России Федеральному собранию

«…Важно сохранить глубину и фундаментальность отечественного образования».

Объекты Всемирного природного наследия на территории России 1.Западный Кавказ 2.Девстаенные леса Коми 3.Плато Путорана 4. Золотые горы Алтая 5.Убсунурская котловина 6.Озеро Байкал 7.Природный парк «Ленские столбы» 8.Центральный Сихотэ-Алинь 9.Вулканы Камчатки 10.Природный комплекс заповедника «Остров Врангеля»

Объекты Всемирного природного наследия на территории России

1.Западный Кавказ

2.Девстаенные леса Коми

3.Плато Путорана

4. Золотые горы Алтая

5.Убсунурская котловина

6.Озеро Байкал

7.Природный парк «Ленские столбы»

8.Центральный Сихотэ-Алинь

9.Вулканы Камчатки

10.Природный комплекс заповедника «Остров Врангеля»

Плато Путорана  Живу я в глубине России,  В краю озёр и рудных скал.  Здесь реки – сини,   Горы – сини  И в синих отсветах металл. Р. Алданина

Плато Путорана Живу я в глубине России, В краю озёр и рудных скал. Здесь реки – сини,  Горы – сини И в синих отсветах металл. Р. Алданина

Посвящается 170 годовщине  Русского географического общества ИНФОРМАЦИЯ РУССКОГО ГЕОГАФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА О НОВОМ МИРОВОМ РЕКОРДЕ – ОДИНОЧНОМ КРУГОСВЕТНОМ ПОЛЕТЕ НА САМОМ БОЛЬШОМ ВОЗДУШНОМ ШАРЕ , КОТОРЫЙ СОВЕРШИЛ ЗНАМЕНИТЫЙ РУССКИЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК, ЗАСЛУЖЕННЫЙ МАСТЕР СПОРТА СССР ПО СПОРТИВНОМУ ТУРИЗМУ, ЧЛЕН СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ – АВТОР БОЛЕЕ 3 ТЫСЯЧ КАРТИН, СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ И ЖУРНАЛИСТОВ КОНЮХОВ ФЕДОР ФИЛИППОВИЧ.

Посвящается 170 годовщине Русского географического общества

ИНФОРМАЦИЯ

РУССКОГО ГЕОГАФИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА

О НОВОМ МИРОВОМ РЕКОРДЕ – ОДИНОЧНОМ КРУГОСВЕТНОМ ПОЛЕТЕ НА САМОМ БОЛЬШОМ ВОЗДУШНОМ ШАРЕ , КОТОРЫЙ СОВЕРШИЛ ЗНАМЕНИТЫЙ РУССКИЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК, ЗАСЛУЖЕННЫЙ МАСТЕР СПОРТА СССР ПО СПОРТИВНОМУ ТУРИЗМУ, ЧЛЕН СОЮЗА ХУДОЖНИКОВ – АВТОР БОЛЕЕ 3 ТЫСЯЧ КАРТИН, СОЮЗА ПИСАТЕЛЕЙ И ЖУРНАЛИСТОВ КОНЮХОВ ФЕДОР ФИЛИППОВИЧ.

Ф.Ф. Конюхов Высота полета 11000 метров

Ф.Ф. Конюхов Высота полета 11000 метров

Михаил Васильевич Ломоносов 19 НОЯБРЯ 2016 ГОДА   ИСПОЛНЯЕТСЯ   305 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ   ВЫДАЮЩЕГОСЯ РОССИЙСКОГО УЧЕНОГО ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, С МИРОВЫМ ИМЕНЕМ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЯ, ЛИТЕРАТОРА И ХУДОЖНИКА   МИХАИЛА ВАСИЛЬЕВИЧА  ЛОМОНОСОВА  

Михаил Васильевич Ломоносов

19 НОЯБРЯ 2016 ГОДА

  ИСПОЛНЯЕТСЯ

  305 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ

  ВЫДАЮЩЕГОСЯ РОССИЙСКОГО УЧЕНОГО ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, С МИРОВЫМ ИМЕНЕМ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЯ,

ЛИТЕРАТОРА И ХУДОЖНИКА

  МИХАИЛА ВАСИЛЬЕВИЧА ЛОМОНОСОВА

 

М.В. Ломоносов  1769 год «Российское могущество прирастать будет Сибирью…»

М.В. Ломоносов

1769 год

«Российское могущество прирастать будет Сибирью…»

Путь М.В. Ломоносова с обозом в Москву

Путь М.В. Ломоносова с обозом в Москву

Выдающиеся географы 30 СЕНТЯБРЯ 2016 ГОДА   ИСПОЛНЯЕТСЯ   125 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ   ВЫДАЮЩЕГОСЯ РОССИЙСКОГО УЧЕНОГО – МАТЕМАТИКА, ГЕОГРАФА, ПОЛЯРНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ И ХОЗЯЙСТВЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ   ОТТО ЮЛЬЕВИЧА ШМИДТА

Выдающиеся географы

30 СЕНТЯБРЯ 2016 ГОДА

  ИСПОЛНЯЕТСЯ

  125 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ

 

ВЫДАЮЩЕГОСЯ РОССИЙСКОГО УЧЕНОГО – МАТЕМАТИКА, ГЕОГРАФА, ПОЛЯРНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ И ХОЗЯЙСТВЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ

 

ОТТО ЮЛЬЕВИЧА ШМИДТА

Отто Юльевич Шмидт

Отто Юльевич Шмидт

МОСТЫ СОЕДИНЯЮТ ЛЮДЕЙ!  МОСТЫ СТРОЯТ, ЧТОБЫ ЖИТЬ!  РОССИЯ СТРОИТ МОСТ! Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил: «Строительство моста через Керченский пролив – историческая миссия, которую России не удавалось реализовать в течение всего XX века. Наши с вами предшественники понимали значение этого мостового перехода между Крымом и Кавказом, и давно стремились к реализации этого проекта. Будем надеяться, что мы выполним эту историческую миссию».

МОСТЫ СОЕДИНЯЮТ ЛЮДЕЙ! МОСТЫ СТРОЯТ, ЧТОБЫ ЖИТЬ! РОССИЯ СТРОИТ МОСТ!

Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил:

«Строительство моста через Керченский пролив – историческая миссия, которую России не удавалось реализовать в течение всего XX века.

Наши с вами предшественники понимали значение этого мостового перехода между Крымом и Кавказом, и давно стремились к реализации этого проекта. Будем надеяться, что мы выполним эту историческую миссию».

МО УЧИТЕЛЕЙ ПРЕДМЕТОВ  ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УСПЕШНОЙ РАБОТЫ! РАДОСТНОГО НОВОГО ГОДА! СВЕТЛОГО РОЖДЕСТВА!

МО УЧИТЕЛЕЙ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

УСПЕШНОЙ РАБОТЫ!

РАДОСТНОГО НОВОГО ГОДА!

СВЕТЛОГО РОЖДЕСТВА!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!