СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению "Использование аутентичных прагматических материалов на уроках"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению "Использование аутентичных прагматических материалов на уроках"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению "Использование аутентичных прагматических материалов на уроках"»

  Привлечение аутентичного материала на уроках литературы и русского языка Гошева Т.Н., учитель МАОУ лицея №10 г.Советска 14.10 2016 г

Привлечение аутентичного материала на уроках литературы и русского языка

Гошева Т.Н., учитель

МАОУ лицея №10 г.Советска

14.10 2016 г

 В переводе с английского
  • В переводе с английского "аутентичный" означает "естественный". Этот термин чаще всего используют для характеристики текстов, применяемых на уроке. Аутентичным традиционно принято считать текст, который не был изначально предназначен для учебных целей.
 На современном этапе перед учителями ставится цель: обучение культуре языка, которая включает как развитие лингвистических способностей, психических процессов и свойств личности ученика, так и:

На современном этапе перед учителями ставится цель: обучение культуре языка, которая включает как развитие лингвистических способностей, психических процессов и свойств личности ученика, так и:

познание культуры своей страны;  воспитание личности ученика через усвоения общечеловеческих ценностей;  овладение языком как средством общения.
  • познание культуры своей страны;
  • воспитание личности ученика через усвоения общечеловеческих ценностей;
  • овладение языком как средством общения.
 В лингвистическом аспекте аутентичные тексты характеризуются:  своеобразием лексики : в них присутствует много местоимений, частиц, междометий, слов с эмоциональной окраской, словосочетаний, рассчитанных на возникновение ассоциативных связей, фразеологизмов, модных слов;

В лингвистическом аспекте аутентичные тексты характеризуются:

  • своеобразием лексики : в них присутствует много местоимений, частиц, междометий, слов с эмоциональной окраской, словосочетаний, рассчитанных на возникновение ассоциативных связей, фразеологизмов, модных слов;
своеобразием синтаксиса : краткость и неразвернутость предложений, фрагментарность, наличие структурно-зависимых предложений, употребленных самостоятельно. Также возможна недосказанность, обрыв начатого предложения, предпочтение отдается простым предложениям .
  • своеобразием синтаксиса : краткость и неразвернутость предложений, фрагментарность, наличие структурно-зависимых предложений, употребленных самостоятельно. Также возможна недосказанность, обрыв начатого предложения, предпочтение отдается простым предложениям .
Плюсы аутентичных текстов . Аутентичные тексты разнообразны по стилю и тематике, работа над ними вызывает интерес у обучающихся.  Аутентичные тексты являются оптимальным средством обучения культуре.

Плюсы аутентичных текстов .

  • Аутентичные тексты разнообразны по стилю и тематике, работа над ними вызывает интерес у обучающихся.
  • Аутентичные тексты являются оптимальным средством обучения культуре.
 Аутентичные тексты иллюстрируют функционирование языка в естественном социальном контексте. Аутентичные материалы мотивируют учащихся, потому что они более интересны внутренне и являются большим стимулом для учебы, чем искусственные.
  • Аутентичные тексты иллюстрируют функционирование языка в естественном социальном контексте.
  • Аутентичные материалы мотивируют учащихся, потому что они более интересны внутренне и являются большим стимулом для учебы, чем искусственные.
 К аутентичным материалам авторы относят: личные письма, анекдоты, статьи, отрывки из дневников подростков, реклама, кулинарные рецепты, сказки, интервью, научно – популярные и страноведческие тексты. Они подчеркивают также важность сохранения аутентичности жанра и то, что жанрово – композиционное разнообразие позволит познакомить учащихся с речевыми клише, фразеологией, лексикой, связанными с самыми различными сферами жизни и принадлежащими к различным стилям.

К аутентичным материалам авторы относят:

личные письма, анекдоты, статьи, отрывки из дневников подростков, реклама, кулинарные рецепты, сказки, интервью, научно – популярные и страноведческие тексты. Они подчеркивают также важность сохранения аутентичности жанра и то, что жанрово – композиционное разнообразие позволит познакомить учащихся с речевыми клише, фразеологией, лексикой, связанными с самыми различными сферами жизни и принадлежащими к различным стилям.

Таким образом, можно разделить все аутентичные материалы на аутентичные и учебно – аутентичные. Аутентичные материалы – это материалы, взятые из оригинальных источников, которые характеризуются естественностью лексического наполнения и грамматических форм, ситуативной адекватностью используемых языковых средств, иллюстрирует случаи аутентичного словоупотребления, и которые, хотя и не предназначены специально для учебных целей, но могут быть использованы при обучении.

Таким образом,

  • можно разделить все аутентичные материалы на аутентичные и учебно – аутентичные. Аутентичные материалы – это материалы, взятые из оригинальных источников, которые характеризуются естественностью лексического наполнения и грамматических форм, ситуативной адекватностью используемых языковых средств, иллюстрирует случаи аутентичного словоупотребления, и которые, хотя и не предназначены специально для учебных целей, но могут быть использованы при обучении.
 Познание культуры языка и осознание его системы возможно только при условии использования аутентичного материала.  Аутентичность текста является важнейшим звеном учебного процесса. Они служат предметом для обсуждения, высказывания своего мнения, аргументации.

Познание культуры языка и осознание его системы возможно только при условии использования аутентичного материала.

Аутентичность текста является важнейшим звеном учебного процесса. Они служат предметом для обсуждения, высказывания своего мнения, аргументации.

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!