СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к внеклассному мероприятию по русскому языку для учащихся 5 класса КВН «Следствие ведут знатоки».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к внеклассному мероприятию по русскому языку для учащихся 5 класса  КВН «Следствие ведут знатоки».

Просмотр содержимого документа
«Презентация к внеклассному мероприятию по русскому языку для учащихся 5 класса КВН «Следствие ведут знатоки».»

1.Что можно видеть с закрытыми глазами? ( Сон )   2. Ты за ней, она от тебя, ты от нее, она за тобой ( Тень )   3. Чем больше берешь, тем больше она становится. ( Яма )  4. Кто говорит на всех языках? ( Эхо )   5. Какой месяц короче всех? ( Май )  6. Какая птица больше всех похожа на утку? ( Селезень )  7. Чему на свете нет ни меры, ни веса, ни цены? ( Огню )   8. В каком месяце люди больше всего разговаривают? ( В феврале )

1.Что можно видеть с закрытыми глазами? ( Сон )  2. Ты за ней, она от тебя, ты от нее, она за тобой ( Тень )  3. Чем больше берешь, тем больше она становится. ( Яма ) 4. Кто говорит на всех языках? ( Эхо )  5. Какой месяц короче всех? ( Май ) 6. Какая птица больше всех похожа на утку? ( Селезень ) 7. Чему на свете нет ни меры, ни веса, ни цены? ( Огню )  8. В каком месяце люди больше всего разговаривают? ( В феврале )

1 команда а) Кем станет казак, если будет терпеть?  (Атаманом) б) Чем долг красен? (Платежом) в) Что знает кошка? (Чьё мясо съела) г) В какие сани не следует садиться?  (Не в свои) 2 команда а) Что не вырубишь топором?  (Что написано пером) б) Когда приходит аппетит?  (Во время еды) в) На какой роток не накинуть платок? (На чужой) г) Что надо сделать, когда назвался груздём? (Залезать в кузовок)   КОНКУРС № 1 Ответьте на вопросы, вспомнив известную пословицу или поговорку .

1 команда

а) Кем станет казак, если будет терпеть?

(Атаманом)

б) Чем долг красен? (Платежом)

в) Что знает кошка? (Чьё мясо съела)

г) В какие сани не следует садиться?

(Не в свои)

2 команда

а) Что не вырубишь топором?

(Что написано пером)

б) Когда приходит аппетит?

(Во время еды)

в) На какой роток не накинуть платок? (На чужой)

г) Что надо сделать, когда назвался груздём? (Залезать в кузовок)

КОНКУРС № 1

Ответьте на вопросы, вспомнив известную пословицу или поговорку .

 КОНКУРС № 2  Найдите ошибки в пословицах и поговорках. 1. На ловца и паровоз мчится . (и зверь бежит)  2. В семье не без водопровода . (урода) 3. Дитя не плачет – мать наконец-то выспалась . (не разумеет) 4. Надоевших гостей клином вышибают. (клин) 5. Волка соседи кормят. (ноги) 6. Не имей сто рублей, а имей миллион . (сто друзей) 7. Умный в гору не пойдёт, умный гору подорвёт . (обойдёт) 8. У мышки глаза велики. (у страха) 9. Волков бояться – под одеялом лежать . (в лес не ходить) 10. Кашу соляркой не испортишь. (маслом) 11. Тяжело в учении, легко на каникулах . (в бою) 12. Шило в горшке не утаишь. (в мешке)

КОНКУРС № 2

Найдите ошибки в пословицах и поговорках.

1. На ловца и паровоз мчится . (и зверь бежит)

2. В семье не без водопровода . (урода)

3. Дитя не плачет – мать наконец-то выспалась . (не разумеет)

4. Надоевших гостей клином вышибают. (клин)

5. Волка соседи кормят. (ноги)

6. Не имей сто рублей, а имей миллион . (сто друзей)

7. Умный в гору не пойдёт, умный гору подорвёт . (обойдёт)

8. У мышки глаза велики. (у страха)

9. Волков бояться – под одеялом лежать . (в лес не ходить)

10. Кашу соляркой не испортишь. (маслом)

11. Тяжело в учении, легко на каникулах . (в бою)

12. Шило в горшке не утаишь. (в мешке)

 КОНКУРС № 3  « Художник понял всё буквально » .  Задание : к некоторым фразеологическим оборотам, имеющим переносный смысл, художник сделал иллюстрации, поняв эти выражения буквально, т. е. в прямом смысле. Назовите эти фразеологизмы, объясните их значение.

КОНКУРС № 3

« Художник понял всё буквально » .

Задание : к некоторым фразеологическим оборотам, имеющим переносный смысл, художник сделал иллюстрации, поняв эти выражения буквально, т. е. в прямом смысле. Назовите эти фразеологизмы, объясните их значение.

Задание : назовите эти фразеологизмы, объясните  их значение .   «знатоки»

Задание : назовите эти фразеологизмы, объясните их значение .

«знатоки»

Задание : назовите эти фразеологизмы, объясните  их значение .   «эрудиты»

Задание : назовите эти фразеологизмы, объясните их значение .

«эрудиты»

Стоять на часах – нести караул. Сидеть под замком – сидеть взаперти. Камень на сердце – так говорят о тяжёлом душевном состоянии человека. С головой уйти (погрузиться) – целиком, совершенно отдаться чему-нибудь (каким-нибудь делам, занятиям). Сидеть на шее – кого-либо обременять собой, заботами о себе. Сесть в калошу – потерпев неудачу, оказаться в смешном, неловком

Стоять на часах – нести караул.

Сидеть под замком – сидеть взаперти.

Камень на сердце – так говорят о тяжёлом душевном состоянии человека.

С головой уйти (погрузиться) – целиком, совершенно отдаться чему-нибудь (каким-нибудь делам, занятиям).

Сидеть на шее – кого-либо обременять собой, заботами о себе.

Сесть в калошу – потерпев неудачу, оказаться в смешном, неловком

1 команда а) Ночной, дневной, обувной, детский.(Крем б) Частый, затяжной, грибной, проливной. (Дождь) г) Скользкое, хозяйственное, душистое, детское. (Мыло) д) Эмалированная, морская, ушная. (Раковина) е) Баскетбольное, парашютное, золотое, обручальное. (Кольцо) ж) Белая, серая, юркая, компьютерная, летучая. (Мышь) 2 команда б) Золотой, морской, речной. ( Песок) в) Полярная, белая, звёздная, тёмная. (Ночь) г) Острые, крепкие, вставные, коренные.(Зубы) д) Долговая, оркестровая, свежевырытая, глубокая. (Яма) е) Ледяная, румяная, апельсиновая,  арбузная. ( Корка) ж) Глубокий, цветной, послеобеденный, тревожный. (Сон)  

1 команда

а) Ночной, дневной, обувной, детский.(Крем

б) Частый, затяжной, грибной, проливной. (Дождь)

г) Скользкое, хозяйственное, душистое, детское. (Мыло)

д) Эмалированная, морская, ушная. (Раковина)

е) Баскетбольное, парашютное, золотое, обручальное. (Кольцо)

ж) Белая, серая, юркая, компьютерная, летучая. (Мышь)

2 команда

б) Золотой, морской, речной. ( Песок)

в) Полярная, белая, звёздная, тёмная. (Ночь)

г) Острые, крепкие, вставные, коренные.(Зубы)

д) Долговая, оркестровая, свежевырытая, глубокая. (Яма)

е) Ледяная, румяная, апельсиновая,

арбузная. ( Корка)

ж) Глубокий, цветной, послеобеденный, тревожный. (Сон)

 

Конкурс № 5 « Доскажи словечко»:    В конце предложения ставится……….. (точка).  С «Д» растёт у мамы ……………………… .(дочка).  С «Б» в начале слова……………………… .(бочка).  С «К» я на болоте……………………………. (кочка).  С буквой «А» на море…………………….. (качка).  Слева «Т» - и слово………………………… (тачка).  Вместо «А» кто «У» возьмёт,  В небе (тучка) поплывёт.

Конкурс № 5 « Доскажи словечко»:

В конце предложения ставится……….. (точка).

С «Д» растёт у мамы ……………………… .(дочка).

С «Б» в начале слова……………………… .(бочка).

С «К» я на болоте……………………………. (кочка).

С буквой «А» на море…………………….. (качка).

Слева «Т» - и слово………………………… (тачка).

Вместо «А» кто «У» возьмёт,

В небе (тучка) поплывёт.

 конкурс 6 «РЕБУСЫ»

конкурс 6

«РЕБУСЫ»

3 4 Конкурс 7 «Составь слово »

3

4

Конкурс 7

«Составь слово »

СО СЛОВОМ «ГРАММАТИКА» за минуту придумать как можно больше слов( имена существительные в именительном падеже )

СО СЛОВОМ «ГРАММАТИКА»

за минуту придумать как можно больше слов( имена существительные в именительном падеже )

 Конкурс № 8  Лингвистические загадки 1) Нас много в играх набирают,  А иногда и на нос надевают.  (Очки) 2) Есть всегда он у людей,  Есть всегда у кораблей.  (Нос) 3) На лугу - с хвостом,  Без хвоста - под мостом.  (Бык) 4) В бою и рубят и взрывают,  А после боя развлекают.  (Шашки) 5) Несётся первое к реке,  Второе щёлкнуло в замке.  (Ключ)

Конкурс № 8 Лингвистические загадки

1) Нас много в играх набирают,

А иногда и на нос надевают.

(Очки)

2) Есть всегда он у людей, Есть всегда у кораблей.

(Нос)

3) На лугу - с хвостом, Без хвоста - под мостом.

(Бык)

4) В бою и рубят и взрывают, А после боя развлекают.

(Шашки)

5) Несётся первое к реке, Второе щёлкнуло в замке.

(Ключ)

Лингвистические загадки 6) Со мной ходи стрелять учиться  И на гряде меня ищи.  Могу легко попасть я в птицу,  Но чаще попадаю ... в щи.  (Лук) 7) Бывает он из разного материала:  То из земли, то из воды, то из металла.  (Вал) 8) В воде он медленно плывёт.  В станке летает взад - вперёд.  (Челнок) 9) Ты меня найдёшь на птице  И в пенале ученицы,  А вечернею порой  У себя под головой.  (Перо)

Лингвистические загадки

6) Со мной ходи стрелять учиться И на гряде меня ищи.

Могу легко попасть я в птицу,

Но чаще попадаю ... в щи.

(Лук)

7) Бывает он из разного материала:

То из земли, то из воды, то из металла.

(Вал)

8) В воде он медленно плывёт.

В станке летает взад - вперёд.

(Челнок)

9) Ты меня найдёшь на птице И в пенале ученицы,

А вечернею порой

У себя под головой.

(Перо)

 Д О Н О В Ы Х  В С Т Р Е Ч  !

Д О Н О В Ы Х В С Т Р Е Ч !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!