СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Животные леса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" под редакцией Н. Ф. Виноградовой по теме "Животные леса" + технологическая карта урока

Технологическая карта урока

 

Предмет: окружающий мир Класс: 2 класс МКОУ СОШ с. Совье Учитель: Копанева Ирина Юрьевна Тема: «Животные леса» Тип урока: урок предъявления новых знаний Цели: Образовательная: обеспечение осознания и освоения новых знаний Развивающая: развитие познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных универсальных учебных действий Воспитательная: воспитывать положительное отношение к природе Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая. Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, карточки для индивидуальной и групповой работы, листы успешности.  

Ход урока  

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Система оценки планируемых результатов

  1. Самоопределение к деятельности.

Организационный момент.

 

Психологический настрой учащихся.

Включение в учебную деятельность.

 

 

 

  1. Определение темы урока.   

 

 

 

Предлагает определить тему на основе общности животных.

Формулируют тему урока.

Познавательные УУД:

 - анализировать информацию Коммуникативные УУД:

- аргументировать свои суждения.

 

  1. Этап мотивации и целеполагания. 

 

 

 

 

Предлагает определить «лишнее», указывая на основание классификации.

На основе субъективного опыта создает условия для субъективного целеполагания, условия для самомотивации обучающихся.

Анализирование информации и проведение  классификации.  Постановка цели учебной деятельности. Проявление интереса к содержанию деятельности.

Познавательные УУД:

 - анализировать информацию Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке.

 

Самооценка своей деятельности и результатов  в листе успешности.

  1. Этап актуализации знаний и умений.

 

Выявляет уровень знаний по данной теме.

Выполняют задание на определение групп животных, обитающих в лесу.

Делают вывод.

Регулятивные УУД:

- выполнять учебное действие;

- работать по инструкции;

-сравнивать результаты своей работы с образцом;

 - оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные УУД:

-выделять существенные признаки предметов;

- проводить классификацию;

 - делать выводы.

Оценивание предметных и регулятивных результатов в листе успешности.

  1. Этап предъявления новых знаний.

 

 

 

Организует групповую работу по применению теоретических знаний и жизненного опыта в условиях самостоятельного и коллективного выполнения учебной задачи.

Коллективное выполнения учебной задачи:

Рассели животных по «этажам» - «квартирам».

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Личностные УУД:

- применять навыки делового сотрудничества в группе;

- проявлять уважение к одноклассникам.

Самооценка личностных и коммуникативных результатов в листе успешности.

 

Организует работу по самостоятельному использованию сформированных умений и навыков.

 

Работа с текстом, нахождение необходимой информации о белке. Выполнение задания: распредели по группам питания.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- составлять модели-схемы;

Регулятивные УУД:

- контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

 -сравнивать результаты своей работы с образцом.

Самооценка  предметных  результатов в листе успешности.

  1. Этап проверки усвоения знаний.

На основе нового содержания совместно с ранее изученным предлагает выполнить задания теста.

Выполняют тестовые задания самостоятельно.

Познавательные УУД: -понимать учебную задачу; - уметь применять изученные знания, умения и

навыки.

Оценка тестовых заданий 

учителем.

  1. Рефлексия.

Предлагает оценить свою деятельность и личное продвижение к цели.

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов своей деятельности.

Личностные УУД:

-самооценка на основе критериев успешности.

Комплексная самооценка результатов деятельности.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Животные леса"»

Добро пожаловать на урок окружающего мира!

Добро пожаловать на урок окружающего мира!

Животные леса

Животные леса

 кто лишний? паук крот улитка заяц муравей медведь барсук уж     лиса кукушка лягушка волк бобр гадюка дятел мышь иволга    рысь кабан пчела жук-короед дождевой червь сова комар глухарь

кто лишний?

паук

крот

улитка

заяц

муравей

медведь

барсук

уж

лиса

кукушка

лягушка

волк

бобр

гадюка

дятел

мышь

иволга

рысь

кабан

пчела

жук-короед

дождевой червь

сова

комар

глухарь

Цель урока Познакомиться с … животным миром леса

Цель урока

Познакомиться с …

животным миром

леса

Знаете ли вы? Муравьи не нуждаются во сне.     Ежики очень боятся воды. При попадании в воду животное начинает разворачиваться. Многие хищные животные зная об этом, подкатывают ёжика к речке или луже и сбрасывают его в воду.

Знаете ли вы?

Муравьи не нуждаются во сне.

Ежики очень боятся воды. При попадании в воду животное начинает разворачиваться. Многие хищные животные зная об этом, подкатывают ёжика к речке или луже и сбрасывают его в воду.

Волки живут практически в любом лесу. Они являются санитарами, так как употребляют в пищу всех животных и птиц, которые болеют и погибают. Благодаря этому лес чистый .

Волки живут практически в любом лесу. Они являются санитарами, так как употребляют в пищу всех животных и птиц, которые болеют и погибают. Благодаря этому лес чистый .

 Детеныши куницы проводят почти все время в играх. Во время игр издают воркование.

Детеныши куницы проводят почти все время в играх. Во время игр издают воркование.

Хозяин лесной  Просыпается весной,  А зимой под вьюжный вой  Спит в берлоге снеговой. медведь

Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в берлоге снеговой.

медведь

Зубовато, серовато,  По полю рыщет,  Телят, овец ищет. волк

Зубовато, серовато, По полю рыщет, Телят, овец ищет.

волк

За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнула, пробежала –  Нет ни дыма, ни пожара. лиса

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнула, пробежала – Нет ни дыма, ни пожара.

лиса

Пятнистая хищница, леса гроза, На ушках по кисточке, злые глаза. Живёт она в тёмной чащобе лесной И лучше её обходить стороной. РЫСЬ

Пятнистая хищница, леса гроза,

На ушках по кисточке, злые глаза.

Живёт она в тёмной чащобе лесной

И лучше её обходить стороной.

РЫСЬ

Не голос - громкая труба,  Большая верхняя губа,  На нем - огромные рога,  Ему природа дорога. В лесу крупнее зверя не нашлось,  Раз - он сохатый, значит – это … лось

Не голос - громкая труба, Большая верхняя губа, На нем - огромные рога, Ему природа дорога.

В лесу крупнее зверя не нашлось, Раз - он сохатый, значит – это …

лось

Этот зверь с двумя клыками,  С очень мощными ногами  И с лепешкой на носу.  Роет землю он в лесу. кабан

Этот зверь с двумя клыками, С очень мощными ногами И с лепешкой на носу. Роет землю он в лесу.

кабан

белка Хожу в пушистой шубе,  Живу в густом лесу,  В дупле на старом дубе  Орешки я грызу.

белка

Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу.

Угадайте, что за шапка: Меха целая охапка. Шапка бегает в бору, У стволов грызет кору. заяц

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору.

заяц

Если дальше в лес пройдём, Речку там с тобой найдём. Здесь на речке лесорубы Ходят в серебристых шубах. Из деревьев, брёвен, глины Строят мощные плотины. На плотинах нет дыры, Лесорубы же - ... бобр

Если дальше в лес пройдём,

Речку там с тобой найдём.

Здесь на речке лесорубы

Ходят в серебристых шубах.

Из деревьев, брёвен, глины

Строят мощные плотины.

На плотинах нет дыры,

Лесорубы же - ...

бобр

барсук Там, где сосен сильный запах, В чаще леса в тишине, Положив на брюхо лапу, Сплю я только на спине.

барсук

Там, где сосен сильный запах,

В чаще леса в тишине,

Положив на брюхо лапу,

Сплю я только на спине.

дятел Я по дереву стучу,  Червяков добыть хочу.  Хоть и скрылся под корой,  Все равно ты будешь мой!

дятел

Я по дереву стучу, Червяков добыть хочу. Хоть и скрылся под корой, Все равно ты будешь мой!

Она по ночам, по лесу летает, Мышей, грызунов себе добывает. С большими глазами её голова... И как все зовут её детки? сова

Она по ночам, по лесу летает,

Мышей, грызунов себе добывает.

С большими глазами её голова...

И как все зовут её детки?

сова

Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки не одной. ёж

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки не одной.

ёж

Физминутка Только в лес мы все зашли,  Появились комары.  Руки вверх – хлопок,  Руки вниз – хлопок.  Дальше по лесу шагаем,  И медведя мы встречаем.  Руки за голову кладём,   И в развалочку идём.  Дальше по лесу идём,  Перед нами водоём.  Прыгать мы уже умеем,  Прыгать будем веселее:  Раз, два, раз, два –  Позади уже вода.

Физминутка

Только в лес мы все зашли, Появились комары. Руки вверх – хлопок, Руки вниз – хлопок. Дальше по лесу шагаем, И медведя мы встречаем. Руки за голову кладём,  И в развалочку идём. Дальше по лесу идём, Перед нами водоём. Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем веселее: Раз, два, раз, два – Позади уже вода.

Распредели животных по группам паук крот улитка заяц муравей медведь барсук уж     лиса кукушка лягушка волк бобр гадюка дятел мышь иволга    рысь кабан пчела жук-короед дождевой червь сова комар глухарь

Распредели животных по группам

паук

крот

улитка

заяц

муравей

медведь

барсук

уж

лиса

кукушка

лягушка

волк

бобр

гадюка

дятел

мышь

иволга

рысь

кабан

пчела

жук-короед

дождевой червь

сова

комар

глухарь

Проверь себя 6  паук 1 крот 8 улитка 1 заяц 2 муравей 1 медведь 1 барсук 5 уж     1 лиса 3 кукушка 4 лягушка 1 волк 1 бобр 5 гадюка 3 дятел 1 мышь 3 иволга    1 рысь 1 кабан 2 пчела 2 жук-короед 7 дождевой червь 3  сова 2 комар 3 глухарь

Проверь себя

6 паук

1 крот

8 улитка

1 заяц

2 муравей

1 медведь

1 барсук

5 уж

1 лиса

3 кукушка

4 лягушка

1 волк

1 бобр

5 гадюка

3 дятел

1 мышь

3 иволга

1 рысь

1 кабан

2 пчела

2 жук-короед

7 дождевой червь

3 сова

2 комар

3 глухарь

Лес – многоэтажный дом Верхний ярус Средний ярус Нижний ярус

Лес – многоэтажный дом

Верхний ярус

Средний ярус

Нижний ярус

Рассели животных по этажам

Рассели животных по этажам

Медвежья услуга Бюро добрых медвежьих услуг предлагает птице и зверью менять свое жилье. Кому слишком жарко, кому слишком сыро, бюро подыщет другую квартиру, чтоб каждому жить удобнее было.

Медвежья услуга

Бюро добрых медвежьих услуг предлагает птице и зверью менять свое жилье.

Кому слишком жарко, кому слишком сыро, бюро подыщет другую квартиру, чтоб каждому жить удобнее было.

Медвежья услуга Неловкая помощь, причиняющая только вред.

Медвежья услуга

Неловкая помощь, причиняющая только вред.

муравей – белка –  волк –  лиса – бобр –  медведь –  кукушка – заяц – Муравейник Дупло Логово Нора Хатка Берлога Гнездо куст

муравей –

белка – волк – лиса –

бобр – медведь – кукушка –

заяц –

Муравейник

Дупло

Логово

Нора

Хатка

Берлога

Гнездо

куст

Почему в лесу так много животных? 1. Есть где укрыться 2. Есть пища

Почему в лесу так много животных?

1. Есть где укрыться

2. Есть пища

Распредели по группам питания крот улитка заяц муравей медведь барсук уж     лиса кукушка лягушка волк бобр гадюка дятел     мышь иволга рысь кабан пчела жук-короед сова

Распредели по группам питания

крот

улитка

заяц

муравей

медведь

барсук

уж

лиса

кукушка

лягушка

волк

бобр

гадюка

дятел

мышь

иволга

рысь

кабан

пчела

жук-короед

сова

растительноядные улитка заяц  муравей мышь пчела  жук-короед бобр

растительноядные

улитка

заяц муравей

мышь

пчела жук-короед

бобр

Насекомоядные Крот Дятел Кукушка Лягушка Иволга

Насекомоядные

Крот

Дятел

Кукушка

Лягушка

Иволга

хищники Уж Лиса Сова Волк гадюка

хищники

Уж

Лиса

Сова

Волк

гадюка

всеядные Медведь Кабан Барсук

всеядные

Медведь

Кабан

Барсук

Тест 1. Кто из перечисленных животных не является лесным обитателем? а) лиса б) волк в) заяц г) кролик 2. Каких из этих птиц мы может встретить только в лесу? а) кукушка б) дятел в) сова г) воробей 3. Вы нашли в лесу большую груду расщепленных шишек. Чья это работа? а) дятла б) зайца в) куницы  г) белки 4. Кто из перечисленных животных приносит пользу лесу? а) волк б) кабан в) лиса  г) заяц 5. Кто из перечисленных животных не ест мышей? а) лиса б) бобр в) дятел г) сова

Тест

1. Кто из перечисленных животных не является лесным обитателем?

а) лиса

б) волк

в) заяц

г) кролик

2. Каких из этих птиц мы может встретить только в лесу?

а) кукушка

б) дятел

в) сова

г) воробей

3. Вы нашли в лесу большую груду расщепленных шишек. Чья это работа?

а) дятла

б) зайца

в) куницы г) белки

4. Кто из перечисленных животных приносит пользу лесу?

а) волк

б) кабан

в) лиса г) заяц

5. Кто из перечисленных животных не ест мышей?

а) лиса

б) бобр

в) дятел

г) сова

Вывод урока  Лес - природное сообщество, в котором обитает большое количество различных животных. Все они по-своему приспособились к условиям обитания в лесу.

Вывод урока

Лес - природное сообщество, в котором обитает большое количество различных животных. Все они по-своему приспособились к условиям обитания в лесу.

Итог урока Много узнал нового,  было интересно Я ничего нового не узнал Мне не интересно

Итог урока

Много узнал нового,

было интересно

Я ничего нового не узнал

Мне не интересно

Домашнее задание Приготовить рассказ о любом животном леса

Домашнее задание

Приготовить рассказ о любом животном леса

Благодарю вас за работу!

Благодарю вас за работу!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!