СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку всеобщей истории в 10 классе Буржуазные революции 17-19вв.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку всеобщей истории в 10 классе Буржуазные революции 17-19вв.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку всеобщей истории в 10 классе Буржуазные революции 17-19вв.»

Буржуазные революции XVI - XIX веков в Европе ДЗ: Параграфы 32 – 36 - дайте оценку личности, которая произвела на вас самое большое впечатление, аргументируйте почему? (письменно)

Буржуазные революции

XVI - XIX веков в Европе

ДЗ: Параграфы 32 – 36 - дайте оценку личности, которая произвела на вас самое большое впечатление, аргументируйте почему? (письменно)

План урока Предпосылки и итоги буржуазных революций. Революция 1566-1609г.г. в Нидерландах. Обострение противоречий в английском обществе начала XVII в.  Начало революции в Англии. Революция в США 5. Кризис абсолютизма и начало революции во Франции. Первые шаги революции во Франции. Конвент и якобинская диктатура во Франции. Термидорианская диктатура и Директория. Режим Наполеона Бонапарта.

План урока

  • Предпосылки и итоги буржуазных революций.
  • Революция 1566-1609г.г. в Нидерландах.
  • Обострение противоречий в английском обществе начала XVII в.
  • Начало революции в Англии. Революция в США

5. Кризис абсолютизма и начало революции во Франции.

  • Первые шаги революции во Франции. Конвент и якобинская диктатура во Франции.
  • Термидорианская диктатура и Директория. Режим Наполеона Бонапарта.
Задачи урока: Проанализировать основные этапы «Нового времени» на примере буржуазных революций. Выяснить особенности каждой из революций и их общие черты. Сделать вывод о значении буржуазных революций.

Задачи урока:

Проанализировать основные этапы «Нового времени» на примере буржуазных революций. Выяснить особенности каждой из революций и их общие черты.

Сделать вывод о значении буржуазных революций.

1.Сравните:- причины и результаты Английской и Французской революций; -причины и результаты Революций в Нидерландах и в США 2.Приведите аргументы в пользу утверждений, что нидерландская революция была первой буржуазной революцией; революция в США была национально-освободительной революцией, создавшей первую Конституцию и новую форму правления- республику; английская революция принесла промышленный переворот. 3.Какие преобразование в укладе европейского общества вы увидели? 4.Докажите, что Новое время- это эпоха, заложившая основы современной цивилизации.

1.Сравните:- причины и результаты Английской и Французской революций; -причины и результаты Революций в Нидерландах и в США

2.Приведите аргументы в пользу утверждений, что нидерландская революция была первой буржуазной революцией; революция в США была национально-освободительной революцией, создавшей первую Конституцию и новую форму правления- республику; английская революция принесла промышленный переворот.

3.Какие преобразование в укладе европейского общества вы увидели?

4.Докажите, что Новое время- это эпоха, заложившая основы современной цивилизации.

Вопросы для сравнения Рев-ия в Нидерландах Даты революции. (с260-261 п. 32) Английская буржуазная революция Причины и повод (с.263-268 п.32) Революция в США Основные события (с282-289 п.34) Французская буржуазная революция Результаты и итоги Последствия революции

Вопросы для сравнения

Рев-ия в Нидерландах

Даты революции.

(с260-261 п. 32)

Английская буржуазная революция

Причины и повод

(с.263-268 п.32)

Революция в США

Основные события

(с282-289 п.34)

Французская буржуазная революция

Результаты и итоги

Последствия революции

Источники доходов испанского короля  в XVI веке: Нидерланды – 2 млн. флоринов Италия – 1 млн. флоринов Новый Свет – ½ млн. флоринов Испания – ½ млн. флоринов.

Источники доходов испанского короля в XVI веке:

  • Нидерланды – 2 млн. флоринов
  • Италия – 1 млн. флоринов
  • Новый Свет – ½ млн. флоринов
  • Испания – ½ млн. флоринов.
Вильгельм I Оранский считается основателем независимых Нидерландов

Вильгельм I Оранский считается основателем независимых Нидерландов

Вопросы для сравнения Рев-ия в Нидерландах Даты революции. (с260-261 п. 32) 1566-1609гг Причины и повод Нидерланды находились под властью Испании. Разорительные пошлины на шерсть; купцам был закрыт доступ в испанские колонии Основные события Повод: в 1566г дворяне подали петицию с требованием прекратить религиозные гонения, созвать Генеральные штаты. Правительство требования не выполнило. 1566-иконоборческие восстания во Фландрии. Результаты и итоги восстания против испанского владычества Революция закончилась победой на севере страны и поражением на юге. Последствия революции 1580-Генаральные штаты объявили о независимости. Испания признала независимость Республики Соединённых провинций .

Вопросы для сравнения

Рев-ия в Нидерландах

Даты революции.

(с260-261 п. 32)

1566-1609гг

Причины и повод

Нидерланды находились под властью Испании. Разорительные пошлины на шерсть; купцам был закрыт доступ в испанские колонии

Основные события

Повод: в 1566г дворяне подали петицию с требованием прекратить религиозные гонения, созвать Генеральные штаты. Правительство требования не выполнило.

1566-иконоборческие восстания во Фландрии.

Результаты и итоги

восстания против испанского владычества

Революция закончилась победой на севере страны и поражением на юге.

Последствия революции

1580-Генаральные штаты объявили о независимости.

Испания признала независимость Республики Соединённых провинций

.

Казнь английского короля 30 января 1649 года Из сочинения Маколея

Казнь английского короля

30 января 1649 года

Из сочинения Маколея "Мильтон"

"Мы оплакиваем насилия, сопровождающие революции. Но неистовство этих насилий всегда будет пропорционально свирепости и невежеству народа; а свирепость и невежество народа будут пропорциональны притеснению и унижению, под гнетом которых он привык проводить свою жизнь... Владыки Церкви и государства пожали только то, что посеяли... Если народ нападал на них со слепою яростью, то только потому, что они требовали от него столь же слепой покорности.

Как вы думаете, была ли необходима

для победы революции казнь короля?

«Билль о правах» 1689 год Парламент утверждал все законы Король лишался права: приостанавливать действие законов, либо их исполнение; устанавливать и взимать налоги на нужды короны; формировать и содержать постоянную армию в мирное время. В Англии установилась конституционная монархия Билль о правах 1689 г.

«Билль о правах» 1689 год

Парламент утверждал все законы

Король лишался права:

  • приостанавливать действие законов, либо их исполнение;
  • устанавливать и взимать налоги на нужды короны;
  • формировать и содержать постоянную армию в мирное время.

В Англии установилась конституционная монархия

Билль о правах

1689 г.

Парламент - высший законодательный орган Палата лордов Палата общин здания Парламента (Вестминстерский дворец) Кабинет министров- исполнительный орган власти

Парламент - высший законодательный орган

Палата лордов

Палата общин

здания Парламента

(Вестминстерский дворец)

Кабинет министров- исполнительный орган власти

Вопросы для сравнения Английская буржуазная революция Даты революции. (с.263-268 п.32) 1640-1660гг. Причины и повод Недовольство политикой Стюартов. Разрыв между парламентом и королём. Основные события Повод: роспуск королём парламента в 1640г. 1640- созыв нового парламента. Гражданские войны (1640-1649гг) Военная диктатура-протекторат О.Кромвеля. 1649-Казнь короля. 1649-Провозглашение республики. 1660-Реставрация монархии Результаты и итоги установилась ограниченная монархия Последствия революции Были созданы условия для дальнейшего развития капитализма

Вопросы для сравнения

Английская буржуазная революция

Даты революции.

(с.263-268 п.32)

1640-1660гг.

Причины и повод

Недовольство политикой Стюартов. Разрыв между парламентом и королём.

Основные события

Повод: роспуск королём парламента в 1640г.

1640- созыв нового парламента. Гражданские войны (1640-1649гг) Военная диктатура-протекторат О.Кромвеля. 1649-Казнь короля. 1649-Провозглашение республики. 1660-Реставрация монархии

Результаты и итоги

установилась ограниченная монархия

Последствия революции

Были созданы условия для дальнейшего развития капитализма

Бостонское чаепитие  В 1773 году Ост-Индская компания получила право беспошлинного ввоза чая. Это привело к разорению многих торговцев. Колонисты отказывались от покупки чая.  В Бостоне губернатор решил разгрузить чай. Члены организации «Сыны свободы» под видом индейцев проникли на английские корабли и выбросили 45 тонн чая за борт. Закрытие Бостонского порта, запрещение собраний горожан и расквартирование в городе английских солдат ещё больше обострили конфликт между метрополией и колониями .

Бостонское чаепитие

В 1773 году Ост-Индская компания получила право беспошлинного ввоза чая.

Это привело к разорению многих торговцев.

Колонисты отказывались от покупки чая.

В Бостоне губернатор решил разгрузить чай.

Члены организации «Сыны свободы» под видом индейцев проникли на английские корабли и выбросили 45 тонн чая за борт.

Закрытие Бостонского порта, запрещение собраний горожан и расквартирование в городе английских солдат ещё больше обострили конфликт между метрополией и колониями .

«Декларация независимости» 4 июля 1776 года была подписана  Декларация Независимости, которая стала самым важным документом, выработанным в ходе работы конгресса. Декларация независимости стала первым документом, в котором колонии именовались, как «Соединенные Штаты Америки».  Томас Джефферсон Автор «Декларации независимости» Третий президент США

«Декларация независимости»

4 июля 1776 года была подписана

Декларация Независимости, которая стала самым важным документом, выработанным в ходе работы конгресса. Декларация независимости стала первым документом, в котором колонии именовались, как «Соединенные Штаты Америки».

Томас Джефферсон

Автор «Декларации независимости»

Третий президент США

Образование США Подписание Декларации независимости картина Джона Трамбулла

Образование США

Подписание Декларации независимости

картина Джона Трамбулла

Разделение властей: Власти Исполнительная Законодательная Судебная Президент Конгресс США Верховный суд

Разделение властей:

Власти

Исполнительная

Законодательная

Судебная

Президент

Конгресс США

Верховный

суд

Здание конгресса США Белый дом, резиденция Президента США Здание Верховного суда США

Здание

конгресса США

Белый дом, резиденция Президента США

Здание Верховного суда США

Вопросы для сравнения Революция в США Даты революции. 1773-1783 Причины и повод -Усиление колониального гнёта Англии Основные события - препятствие для развития капитализма. 1773-«Бостонское чаепитие»; 1774-Первый Континентальный конгресс; 1775-начало вооружённой борьбы; 1775-второй Континентальный конгресс принял Декларацию независимости США; 1777-капитуляция английской армии под Саратогой; 1787-Принятие Конституции Результаты и итоги 1783-Англия признала независимость США Создана республика. Последствия революции Промышленное развитие США. Упрочилось международное положение нового государства. НО: не было отменено рабство в южных штатах США.

Вопросы для сравнения

Революция в США

Даты революции.

1773-1783

Причины и повод

-Усиление колониального гнёта Англии

Основные события

- препятствие для развития капитализма.

1773-«Бостонское чаепитие»; 1774-Первый Континентальный конгресс; 1775-начало вооружённой борьбы; 1775-второй Континентальный конгресс принял Декларацию независимости США; 1777-капитуляция английской армии под Саратогой; 1787-Принятие Конституции

Результаты и итоги

1783-Англия признала независимость США Создана республика.

Последствия революции

Промышленное развитие США. Упрочилось международное положение нового государства. НО: не было отменено рабство в южных штатах США.

1.Сравните:- причины и результаты Английской и Французской революций; -причины и результаты Революций в Нидерландах и в США 2.Приведите аргументы в пользу утверждений, что нидерландская революция была первой буржуазной революцией; революция в США была национально-освободительной революцией, создавшей первую Конституцию и новую форму правления- республику; английская революция принесла промышленный переворот. 3.Какие преобразование в укладе европейского общества вы увидели? 4.Докажите, что Новое время- это эпоха, заложившая основы современной цивилизации.

1.Сравните:- причины и результаты Английской и Французской революций; -причины и результаты Революций в Нидерландах и в США

2.Приведите аргументы в пользу утверждений, что нидерландская революция была первой буржуазной революцией; революция в США была национально-освободительной революцией, создавшей первую Конституцию и новую форму правления- республику; английская революция принесла промышленный переворот.

3.Какие преобразование в укладе европейского общества вы увидели?

4.Докажите, что Новое время- это эпоха, заложившая основы современной цивилизации.

Рефлексия урока сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… было интересно узнать, что… меня удивило… мне захотелось узнать больше о личности….

Рефлексия урока

  • сегодня я узнал...
  • было трудно…
  • я понял, что…
  • я научился…
  • было интересно узнать, что…
  • меня удивило…
  • мне захотелось узнать больше о личности….
Какие личности произвели на вас большое впечатление, о которых захотелось бы узнать больше?

Какие личности произвели на вас большое впечатление, о которых захотелось бы узнать больше?

Элементы спирали нарисованы автором при помощи фигур Microsoft Office PowerPoint 2007 Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/

Элементы спирали нарисованы автором при помощи фигур Microsoft Office PowerPoint 2007

Вы можете использовать

данное оформление

для создания своих презентаций,

но в своей презентации вы должны указать

источник шаблона:

Фокина Лидия Петровна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ ст. Евсино»

Искитимского района

Новосибирской области

Сайт http://linda6035.ucoz.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!