Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Умножение чисел, оканчивающихся нулями"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 50 город Новосибирск
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями
Борисова Надежда Васильевна
учитель высшей квалификационной категории
Цели:
- познакомить с письменным приёмом умножения двух чисел, оканчивающихся нулями;
- совершенствовать умение решать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».
Найдите лишнее выражение
300 * 4
752 * 10
96 : 13
680 * 4
111 * 8
Сосчитайте выражения
300 * 4
1 200
7 520
752 * 10
1360
680 * 2
111 * 8
888
Расположи ответы
в порядке возрастания
1 200
7 520
1 360
888
у
т
р
д
7 520
1 360
1 200
888
т
р
у
д
Сосчитай
: 10
36
395
─ 50
∙ 10
: 9
∙ 100
8
27 ∙ 12 27 ∙ 2 ∙ 10 … … 61 ∙ 50 61 ∙ 10+61 ∙ 5 = 28∙ 14 28 ∙ 10 + 28∙ 4 … 8 " width="640"
Сравни выражения
=
45 ∙ 30
45 ∙ 3 ∙ 10
…
27 ∙ 12
27 ∙ 2 ∙ 10
…
…
61 ∙ 50
61 ∙ 10+61 ∙ 5
=
28∙ 14
28 ∙ 10 + 28∙ 4
…
8
Соедини части верных
утверждений
нужно расстояние разделить на время
Скорость – это
расстояние, пройденное за единицу времени
Чтобы найти расстояние
нужно расстояние разделить на скорость
Чтобы найти время
нужно умножить время на скорость
Чтобы найти скорость
8
Составьте задачи
Скорость
Пловец
Бегун
Время
?
Лыжник
10 м/мин
Расстояние
2 мин
100 м
?
180 м/мин
30 м
5 мин
?
Распределите на группы
543 ∙ 4
222 ∙ 50
630 ∙ 40
160 ∙ 9
670 ∙ 5
149 ∙ 8
436 ∙ 20
543 ∙ 4
222 ∙ 50
436 ∙ 20
149 ∙ 8
160 ∙ 9
670 ∙ 5
630 ∙ 40
4
х
=
630
10
630 ∙ 40
25 200
х
=
630
х
40
25 200
Работа по учебнику (стр. 15)
Вывод:
- Второй множитель записываю так,
чтобы нули остались в стороне
2. Умножаю многозначное число
на число, не обращая внимание на нули
3. К полученному результату приписываю
нули
4. Читаю ответ
1) S 1 ∙
2) S 2 :
4ч
36 км/ч
II
I
?км
16
Проверь:
- 36 ∙ 4 = 144 (км) – расстояние
1 теплохода.
2)144 : 3 = 48 (км) – расстояние
2 теплохода.
Ответ: 48 километров.
16
Самостоятельная работа:
12060 х 50 8090 х 200 30700 х 300 12400 х 400
16
Работа по учебнику (стр. 15)
Вывод:
- Второй множитель записываю так,
чтобы нули остались в стороне
2. Умножаю многозначное число
на число, не обращая внимание на нули
3. К полученному результату приписываю
нули
4. Читаю ответ
16
Работа в парах
(дополнительно )
250 ∙ 200 ─ 7020 : 4 = 48 245
160 ∙ 500 ─ 17 412 : 3 = 74 196
16
Домашнее задание
учебник стр. 15,
№
16
Спасибо
за урок!
16