СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Умножение чисел, оканчивающихся нулями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок "Умножение чисел, оканчивающихся нулями"  был дан в четвёртом классе на методическом объединении учителей начальных классов во время проведения недели математики и получил высокую оценку.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Умножение чисел, оканчивающихся нулями"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 50 город Новосибирск Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями Борисова Надежда Васильевна учитель высшей квалификационной категории

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 50 город Новосибирск

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Борисова Надежда Васильевна

учитель высшей квалификационной категории

Цели: познакомить с письменным приёмом умножения двух чисел, оканчивающихся нулями; совершенствовать умение ре­шать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».

Цели:

  • познакомить с письменным приёмом умножения двух чисел, оканчивающихся нулями;
  • совершенствовать умение ре­шать задачи с величинами «скорость», «время», «расстояние».

Найдите лишнее выражение 300 * 4   752 * 10 96 : 13 680 * 4 111 * 8

Найдите лишнее выражение

300 * 4

752 * 10

96 : 13

680 * 4

111 * 8

Сосчитайте выражения 300 * 4 1 200   7 520 752 * 10 1360 680 * 2 111 * 8 888

Сосчитайте выражения

300 * 4

1 200

7 520

752 * 10

1360

680 * 2

111 * 8

888

Расположи ответы в порядке возрастания   1 200 7 520 1 360 888 у т р д 7 520 1 360 1 200 888

Расположи ответы

в порядке возрастания

1 200

7 520

1 360

888

у

т

р

д

7 520

1 360

1 200

888

т р у д

т

р

у

д

Сосчитай : 10 36 395  ─ 50 ∙ 10 : 9 ∙ 100 8

Сосчитай

: 10

36

395

50

10

: 9

100

8

27 ∙ 12 27 ∙ 2 ∙ 10 … … 61 ∙ 50 61 ∙ 10+61 ∙ 5 = 28∙ 14 28 ∙ 10 + 28∙ 4 … 8 " width="640"

Сравни выражения

=

45 ∙ 30

45 ∙ 3 ∙ 10

27 ∙ 12

27 ∙ 2 ∙ 10

61 ∙ 50

61 ∙ 10+61 ∙ 5

=

28∙ 14

28 ∙ 10 + 28∙ 4

8

Соедини части верных  утверждений нужно расстояние разделить на время Скорость – это расстояние, пройденное за единицу времени Чтобы найти расстояние нужно расстояние разделить на скорость Чтобы найти время нужно умножить время на скорость Чтобы найти скорость 8

Соедини части верных

утверждений

нужно расстояние разделить на время

Скорость – это

расстояние, пройденное за единицу времени

Чтобы найти расстояние

нужно расстояние разделить на скорость

Чтобы найти время

нужно умножить время на скорость

Чтобы найти скорость

8

Составьте задачи   Скорость Пловец Бегун Время ? Лыжник 10 м/мин Расстояние 2 мин 100 м ? 180 м/мин 30 м 5 мин ?

Составьте задачи

 

Скорость

Пловец

Бегун

Время

?

Лыжник

10 м/мин

Расстояние

2 мин

100 м

?

180 м/мин

30 м

5 мин

?

Распределите на группы 543 ∙ 4 222 ∙ 50 630 ∙ 40 160 ∙ 9 670 ∙ 5 149 ∙ 8 436 ∙ 20

Распределите на группы

543 ∙ 4

222 ∙ 50

630 ∙ 40

160 ∙ 9

670 5

149 ∙ 8

436 20

543 ∙ 4 222 ∙ 50 436 ∙ 20 149 ∙ 8 160 ∙ 9 670 ∙ 5 630 ∙ 40

543 ∙ 4

222 ∙ 50

436 20

149 ∙ 8

160 ∙ 9

670 5

630 ∙ 40

4 х = 630 10 630 ∙ 40 25 200 х = 630 х 40 25 200

4

х

=

630

10

630 ∙ 40

25 200

х

=

630

х

40

25 200

Работа по учебнику (стр. 15) Вывод: Второй множитель записываю так,  чтобы нули остались в стороне 2. Умножаю многозначное число  на число, не обращая внимание на нули 3. К полученному результату приписываю  нули 4. Читаю ответ

Работа по учебнику (стр. 15)

Вывод:

  • Второй множитель записываю так,

чтобы нули остались в стороне

2. Умножаю многозначное число

на число, не обращая внимание на нули

3. К полученному результату приписываю

нули

4. Читаю ответ

1) S 1 ∙ 2) S 2 : 4ч 36 км/ч II I ?км 16

1) S 1

2) S 2 :

36 км/ч

II

I

?км

16

Проверь: 36 ∙ 4 = 144 (км) – расстояние 1 теплохода. 2)144 : 3 = 48 (км) – расстояние  2 теплохода. Ответ: 48 километров. 16

Проверь:

  • 36 ∙ 4 = 144 (км) – расстояние

1 теплохода.

2)144 : 3 = 48 (км) – расстояние

2 теплохода.

Ответ: 48 километров.

16

Самостоятельная работа: 12060 х 50 8090 х 200 30700 х 300 12400 х 400 16

Самостоятельная работа:

12060 х 50 8090 х 200 30700 х 300 12400 х 400

16

Работа по учебнику (стр. 15) Вывод: Второй множитель записываю так,  чтобы нули остались в стороне 2. Умножаю многозначное число  на число, не обращая внимание на нули 3. К полученному результату приписываю  нули 4. Читаю ответ 16

Работа по учебнику (стр. 15)

Вывод:

  • Второй множитель записываю так,

чтобы нули остались в стороне

2. Умножаю многозначное число

на число, не обращая внимание на нули

3. К полученному результату приписываю

нули

4. Читаю ответ

16

Работа в парах (дополнительно ) 250 ∙ 200 ─ 7020 : 4 = 48 245  160 ∙ 500 ─ 17 412 : 3 = 74 196 16

Работа в парах

(дополнительно )

250 ∙ 200 ─ 7020 : 4 = 48 245

160 ∙ 500 ─ 17 412 : 3 = 74 196

16

Домашнее задание учебник стр. 15, № 16

Домашнее задание

учебник стр. 15,

16

Спасибо за урок! 16

Спасибо

за урок!

16


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!