Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Цветок. Строение цветка" 6 класс»
«Цветок и его строение» Урок биологии в 6 классе
Выполнила учитель высшей квалификационной категории: Т.И.Кожевникова
МБОУСОШ с. Высокое Башмаковского района Пензенской области
Цель урока: познакомить учащихся со строением цветка, с многообразием цветков и основной ролью различных частей цветка.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, компьютерная презентация; модели цветков; препараты цветков баклажана; препаровальные иглы, лупы, пинцеты; рабочие листы обучающихся; раздаточный материал для работы в парах и группах ( информационные листы, модели-аппликации и др.).
Органы растений
Генеративные
Вегетативные
Побег
Цветок
Корень
Почки
Стебель
Лист
Плод
Семена
Околоцветник
простой
двойной
Состоит из лепестков венчика
Состоит из чашелистиков и лепестков венчика
Пестики
Чашелистики
Лепестки
Тычинки
11
Проанализируйте текст и заполните схему: верхние рёбра рыбы – это названия частей цветка, нижние – функции, которые они выполняют.
Части цветка
Цветоножка
Цветоложе
Функции цветка
Чашечка
Венчик
Тычинки
Пестики
Место крепления всех остальных частей цветка
Опора цветка, выносит цветок над всем растением, доставляет к цветку питательные вещества и воду.
Защитная функция
Привлечение насекомых – опылителей
Место образования мужских половых клеток (спермиев), мужской половой орган
Место образования женских половых клеток – яйцеклеток (женский половой орган)
Лабораторная работа «Строение цветка баклажана». Цель: познакомиться со строением цветка баклажана, выработать умение составлять формулу цветка. Оборудование: цветки баклажана, пинцеты, препаровальные иглы, лупа Ход работы: 1. Рассмотрите цветки баклажана, найдите все составные части цветка. 2. Отметьте на рисунке все части цветка баклажана 3. Составьте формулу цветка баклажана.
Выполнение задания: собрать модель цветка, используя выданные элементы аппликации.
Проблема: есть ли цветки бесполые?
Решите задачу: На новом участке неопытный садовод посадил кусты облепихи. Прошло несколько лет, а он так ни разу не собрал урожай, хотя у соседа облепиха каждый год была усыпана плодами. Почему у горе-садовода не было урожая? Что вы ему посоветуете?
Рефлексия. Оцените своё настроение. «Полянка». -если урок понравился и всё было понятно – прикрепите на цветочную полянку большую оранжевую бабочку, -если осталось что-то непонятно – среднюю красную бабочку; -если было скучно, неинтересно – голубую маленькую бабочку.
Домашнее задание: параграф 11, стр. 58-62; выполнить задания в рабочей тетради; написать синквейн на тему «Цветок»
Всем большое спасибо!!!