Окружающий мир
Здравствуйте, ребята.
- Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.
- Сегодня на уроке у нас гости, а гости – это всегда радость, это хорошее настроение.
Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать.
- я хочу вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего урока.
- Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем за парты.
1 2 3 4 5 6
6
5
4
3
2
1
Х
Т
А
Ъ
Л
Е
Д
К
Ц
И
А
О
З
М
Ш
О
Г
В
У
Э
Т
О
С
Ь
Н
Я
Ж
Ч
Ф
Р
Ы
Щ
П
Й
Ребята, поднимите руку кто любит делать открытия????
Я вижу, что в ваших глазах засверкали лучики любознательности.
А кто делает открытия? (учёные)
Каждый из вас будет учёным.
Каким?
Узнаете, расшифровав эту тайную запись
(на доске – шифр. Ученик отгадывает букву и прикрепляет её)
(1,5) (3,2) (2,6) (4,1) (5,4) (6,5) (3,4) (4,5)
А С Т Р О Н О М
Прочитаем слово.
Что изучают астрономы? (космические тела)
Вы видите на слайде космические тела. Отгадайте загадку об одном из них!
Ты весь мир обогреваешь
Ты усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все ----------- СОЛНЦЕ.
Итак, юные астрономы
- какова же тема нашего урока?
Свет наш, солнышко!
А в нашем учебнике тема урока звучит так: «Свет наш, солнышко»
Посмотрите
какое оно веселое и доброе!! Солнышко желает нам хорошего дня и отличной работы!!
Кто готов познакомиться с ним поближе?
На какие вопросы вы хотели бы найти ответ, чтобы узнать о Солнце побольше.
Вопросы, на которые надо ответить
- Что такое Солнце?
- Какую форму имеет Солнце?
- Велико ли Солнце?
- Далеко ли Солнце?
- Какова масса Солнца?
- Зачем нужно Солнце?
Я поняла, что вас интересуют такие вопросы(появляется план)
Итак, астрономы, начинаем искать ответы на наши вопросы.
Где мы можем найти ответы?
Нам поможет наш учебник.
с.66 - 67
1 ряд – читает статью на карточке
2 ряд – ищет ответы в учебнике на с. 66
3 ряд – на стр.67
Что такое Солнце?
раскалённый
газовый шар
звезда
На какие вопросы нашли ответы астрономы 2 ряда?
Велико ли Солнце?
Далеко ли Солнце?
23 года
10 тысяч лет
3 ряд: на какой вопрос вы нашли ответ?
Масса Солнца
На какие вопросы мы не нашли ответа в учебнике? ( масса, значение)
Попросим астрономов 1 ряда ответить на эти вопросы
Земля движется вокруг Солнца
А что ещё интересного вы можете сообщить о Солнце?
Солнце – ближайшая к Земле .
Это огромное космическое тело.
Солнце имеет форму .
Солнце – главный источник и .
Солнце очень от нас.
Вокруг Солнца вращается .
звезда
раскалённое
шара
света
тепла
далеко
Земля
Мы на все вопросы нашли ответы?
Кто почувствовал себя настоящим учёным?
А вы знаете, что любой учёный пишет научные статьи о своих открытиях?
Сейчас мы составим статью для нашего «Узелка»
Легенды о Солнце
А вы хотите узнать, что думали о Солнце наши предки?
Еще в древности люди считали Солнце добрым божеством.
Древние греки называли Солнце Гелиосом, который в золотом шлеме, на золотой колеснице, мчался по хрустальному своду.
Гелиос
Легенды о Солнце
Древние египтяне представляли себе, что бог Солнца – Ра плывет по небесной реке в своей золотой лодке.
Ра
Легенды
о Солнце
Древние австралийцы полагали, что Солнце – это прекрасная девушка, которая взобралась на небо! От её красоты и доброты людям стало тепло и светло.
Я предлагаю вам найти в энциклопедиях и прочитать легенды разных народов о Солнце.
Наши предки славяне – Ярило.
Разными рисунками изображали Солнце.
Строили в честь бога Солнца дворцы и храмы. Многие из этих храмов сохранились до наших дней
Китай храм Солнца
Индия: Храм Солнца должен был изображать ход Солнца, поэтому он представляет собой огромную 12-колёсную колесницу, запряжённую семью лошадьми
Плачет бедный воробей: «Выйди, Солнышко, скорей! Нам без солнышка обидно – в поле зёрнышка не видно!..»
Писатели и поэты тоже восхваляли Солнце
Откуда эти строки?
О каком значении Солнца говорит герой книги К. Чуковского?
Знал
Узнал
Я
Удивился
Подведём итог:
19
Домашнее задание
С. 65- 68
РТ с.24 № 9 - 11
Легенды о Солнце
(по желанию)
19