СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Социальная структура общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации разбираются понятия:социальная структура общества, социальный статус.Указываются виды социальных статусов.Приводится эадание в котором необходимо по описанию человека определить его социальный статус.Разбирается домашнее задание в рабочей тетради и учебнике.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Социальная структура общества"»

Социальная структура. Урок  обществознания 8 класс

Социальная структура.

Урок обществознания

8 класс

Социальная структура. Социальная структура – это совокупность взаимосвязанных элементов , составляющих внутреннее строение общества.

Социальная структура.

  • Социальная структура – это совокупность взаимосвязанных элементов , составляющих внутреннее строение общества.
Социальный статус. Страта – социальный слой людей, имеющих схожие признаки по доходам, власти, образованию, престижу.

Социальный статус.

  • Страта – социальный слой людей, имеющих схожие признаки по доходам, власти, образованию, престижу.
Социальный статус. Статус – это ниша или место человека в социальной структуре обществе(группы).

Социальный статус.

  • Статус – это ниша или место человека в социальной структуре обществе(группы).
Виды социальных статусов. В современном обществе различают следующие виды социальных статусов: Профессиональные; Семейно-брачно-родственные; Политические; Религиозные; Экономические.

Виды социальных статусов.

  • В современном обществе различают следующие виды социальных статусов:
  • Профессиональные;
  • Семейно-брачно-родственные;
  • Политические;
  • Религиозные;
  • Экономические.
Разъясните статус ваших родителей. Представьте свой статусный портрет.  территориальные статусы (горожанин, беженец, бомж...)  пол (женщина/мужчина) возраст (ребенок, взрослый, пожилой) раса (негроидная, европеоидная, монголоидная)  национальность  здоровье (инвалид, здоровый...)  профессия политические взгляды религиозные взгляды

Разъясните статус ваших родителей. Представьте свой статусный портрет.

  • территориальные статусы (горожанин, беженец, бомж...)
  • пол (женщина/мужчина)
  • возраст (ребенок, взрослый, пожилой)
  • раса (негроидная, европеоидная, монголоидная)
  • национальность
  • здоровье (инвалид, здоровый...)
  • профессия
  • политические взгляды
  • религиозные взгляды
Охарактеризуйте статус лица по нижеприведённым отрывкам. «Гай Юлий Цезарь родился в 100 г. до н. э. Эту дату сообщают античные писатели. Это был известный римский политический деятель и полководец. Он родился в 12-й день месяца квинтилия, который впоследствии в его честь был переименован в июль. Он происходил из патрицианского рода Юлиев, древнего и знатного, но бедного. Юлий Цезарь получил прекрасное образование, которое в те времена заключалось в изучении греческого языка, литературы, философии, истории и в овладении ораторским искусством. Он быстро достиг выдающихся успехов в красноречии. В 63 г. он стал верховным жрецом (понтификом). Будучи консулом, он смог вопреки упорному противодействию сената провести в жизнь два аграрных закона в пользу ветеранов и неимущих граждан. Как лидер партии популяров, он стремился заменить власть сената единоличной властью. Его имя стало отождествляться с понятием «император». Позднее все

Охарактеризуйте статус лица по нижеприведённым отрывкам.

  • «Гай Юлий Цезарь родился в 100 г. до н. э. Эту дату сообщают античные писатели. Это был известный римский политический деятель и полководец. Он родился в 12-й день месяца квинтилия, который впоследствии в его честь был переименован в июль. Он происходил из патрицианского рода Юлиев, древнего и знатного, но бедного.
  • Юлий Цезарь получил прекрасное образование, которое в те времена заключалось в изучении греческого языка, литературы, философии, истории и в овладении ораторским искусством. Он быстро достиг выдающихся успехов в красноречии.
  • В 63 г. он стал верховным жрецом (понтификом). Будучи консулом, он смог вопреки упорному противодействию сената провести в жизнь два аграрных закона в пользу ветеранов и неимущих граждан.
  • Как лидер партии популяров, он стремился заменить власть сената единоличной властью. Его имя стало отождествляться с понятием «император». Позднее все "римские императоры сами принимали титул «цезарь» и присваивали ею своим сыновьям».
Охарактеризуйте статус лица по нижеприведённым отрывкам. «Известный русский историк С. Ф. Платонов родился в семье типографского служащего 16 июня 1860 г. в Чернигове. В городе на Неве он прошел путь от гимназист (1870—1879) и студента (1879—1882) до профессора академика — главы петербургской школы русских историков. Талант педагога-историка был замечен при дворе Платонов был приглашен преподавателем истории в царскую семью. События 1917 г он воспринял как историческую аномалию, вызванную войной, нищетой и разрухой Историк полагал, что установление власти большевиков явление временное. Его политические взгляды не оставались неизменными. До революции Платонов придерживался либеральных буржуазно-монархических позиций. После 1917 г. его воззрения шли в направлении буржуазной демократии».

Охарактеризуйте статус лица по нижеприведённым отрывкам.

  • «Известный русский историк С. Ф. Платонов родился в семье типографского служащего 16 июня 1860 г. в Чернигове.
  • В городе на Неве он прошел путь от гимназист (1870—1879) и студента (1879—1882) до профессора академика — главы петербургской школы русских историков. Талант педагога-историка был замечен при дворе Платонов был приглашен преподавателем истории в царскую семью. События 1917 г он воспринял как историческую аномалию, вызванную войной, нищетой и разрухой Историк полагал, что установление власти большевиков явление временное. Его политические взгляды не оставались неизменными. До революции Платонов придерживался либеральных буржуазно-монархических позиций. После 1917 г. его воззрения шли в направлении буржуазной демократии».
Статусные символы. Общество придумало внешние знаки отличия, позволяющие разграничить обладателей различных статусов.(спец.одежда, стиль одежды и атрибутика, жильё, язык, жесты, манера поведения и т.д.)

Статусные символы.

  • Общество придумало внешние знаки отличия, позволяющие разграничить обладателей различных статусов.(спец.одежда, стиль одежды и атрибутика, жильё, язык, жесты, манера поведения и т.д.)
Статусный образ. Статусные символы, права, обязанности и роль создают статусный образ, или имидж. Имидж –совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом, как должны соотноситься между собой права и обязанности в данном статусе.

Статусный образ.

  • Статусные символы, права, обязанности и роль создают статусный образ, или имидж.
  • Имидж –совокупность представлений, сложившихся в общественном мнении о том, как должен вести себя человек в соответствии со своим статусом, как должны соотноситься между собой права и обязанности в данном статусе.
Социальная роль. Манера, или способ поведения, в связи со своим статусом называется социальной ролью.

Социальная роль.

  • Манера, или способ поведения, в связи со своим статусом называется социальной ролью.
Заключение. Что такое социальная структура общества? Что такое социальный статус? Проиллюстрируйте его на своём примере. Что такое статусные символы и статусный имидж? Приведите примеры. Что такое социальная роль? Проанализируйте ролевой набор ученика школы.

Заключение.

  • Что такое социальная структура общества?
  • Что такое социальный статус? Проиллюстрируйте его на своём примере.
  • Что такое статусные символы и статусный имидж? Приведите примеры.
  • Что такое социальная роль? Проанализируйте ролевой набор ученика школы.
Домашнее задание. § 17

Домашнее задание.

  • § 17


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!