СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Рыночные отношения в экономике" 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Рыночные отношения в экономике" позволит обучающимся систематизировать  знания за курс основной школы о спросе на товары и услуги и их предложении, конкретизировать признаки отдельных типов рынков, а так же поможет учителю внести вклад в достижение обучающимися  личностных, метапредметных, предметных результатов (умение анализировать,классифицировать, умение находить и использовать информацию). 

Просмотр содержимого презентации
«Рыночные отношения в экономике»

Урок обществознания в 11 классЕ   ТЕМА : Р ыночные отношения в экономике  (2 часа) Выполнила : учитель истории и обществознания МБОУ «Бесединская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области

Урок обществознания в 11 классЕ ТЕМА : Р ыночные отношения в экономике (2 часа)

Выполнила : учитель истории и обществознания МБОУ «Бесединская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области

Мотивационный этап

Мотивационный этап

  • В чем заинтересованы покупатели, а в чем продавцы?
  • Могут ли совпадать интересы покупателей и продавцов?
  • Кто выигрывает от конкуренции-покупатели или продавцы?
План урока :

План урока :

  • Роль рынка в жизни общества
  • Рыночная система хозяйствования
  • Спрос и предложение товаров и услуг
  • Типы рыночных структур
  • Экономическая роль конкуренции
  • Современная рыночная система
ЗАДАЧИ урока

ЗАДАЧИ урока

  • Показать роль рынка в жизни общества;
  • Охарактеризовать рыночную экономику;
  • Систематизировать знания обучающихся о спросе на товары и услуги и их предложении;
  • Конкретизировать признаки отдельных типов рынков;
  • Объяснять ключевую роль конкуренции в рыночной экономике;
  • Показать особенности современной рыночной системы
1. Роль рынка в жизни общества  2. Рыночная система хозяйствования   Самостоятельно изучить п.1,п.2 стр. 35-36. - Каковы условия возникновения рынка? - Перечислите основные признаки свободного рынка. - Чем рыночная экономика отличается от традиционной, централизованной?

1. Роль рынка в жизни общества 2. Рыночная система хозяйствования

Самостоятельно изучить п.1,п.2 стр. 35-36.

- Каковы условия возникновения рынка?

- Перечислите основные признаки свободного рынка.

- Чем рыночная экономика отличается от традиционной, централизованной?

Экономические системы Производство обмен, распределение доходов базируются на освященных временем обычаях Виды хозяйственной деятельности и позиции в экономике часто передаются по наследству или определяются принадлежностью к группе Технический прогресс, вступающий в противоречие с традиционным укладом жизни, ограничен Традиционная Собственником средств производства и ресурсов является государство Все решения о производстве принимаются государством, решения о потреблении принимаются как государством, так и частными лицами и фирмами Государство полностью регулирует все экономические процессы Правильность/неправильность принятых решений выражается в улучшении или ухудшении экономического положения различных слоев населения Уровень зарплаты и цен определяется государством, есть черный рынок товаров и усл уг Командно-административная

Экономические системы

  • Производство обмен, распределение доходов базируются на освященных временем обычаях
  • Виды хозяйственной деятельности и позиции в экономике часто передаются по наследству или определяются принадлежностью к группе
  • Технический прогресс, вступающий в противоречие с традиционным укладом жизни, ограничен

Традиционная

  • Собственником средств производства и ресурсов является государство
  • Все решения о производстве принимаются государством, решения о потреблении принимаются как государством, так и частными лицами и фирмами
  • Государство полностью регулирует все экономические процессы
  • Правильность/неправильность принятых решений выражается в улучшении или ухудшении экономического положения различных слоев населения
  • Уровень зарплаты и цен определяется государством, есть черный рынок товаров и усл уг

Командно-административная

Экономические системы  Преобладает частная собственность на ресурсы Основная часть решений о производстве и потреблении принимается частными лицами и фирмами с учетом имеющихся цен Существует конкурентная среда Цены и уровень зарплаты складываются стихийно, под влиянием спроса и предложения Государство выступает в роли частной фирмы Правильность/неправильность принятых решений выражается в доходах и убытках участников экономической деятельности Рыночная Собственниками факторов производства являются как частные лица и фирмы, так и государство Решения о производстве и потреблении принимаются как частными лицами и фирмами, так и государством Правильность/неправильность принятых решений может выражаться в доходах и убытках участников экономической деятельности, разорении части населения Государство в основном регулирует экономические процессы Уровень зарплаты и цен складываются стихийно, по согласованию продавцов и покупателей Смешанная

Экономические системы

Преобладает частная собственность на ресурсы

  • Основная часть решений о производстве и потреблении принимается частными лицами и фирмами с учетом имеющихся цен
  • Существует конкурентная среда
  • Цены и уровень зарплаты складываются стихийно, под влиянием спроса и предложения
  • Государство выступает в роли частной фирмы
  • Правильность/неправильность принятых решений выражается в доходах и убытках участников экономической деятельности

Рыночная

  • Собственниками факторов производства являются как частные лица и фирмы, так и государство
  • Решения о производстве и потреблении принимаются как частными лицами и фирмами, так и государством
  • Правильность/неправильность принятых решений может выражаться в доходах и убытках участников экономической деятельности, разорении части населения
  • Государство в основном регулирует экономические процессы
  • Уровень зарплаты и цен складываются стихийно, по согласованию продавцов и покупателей

Смешанная

3. Спрос и предложение товаров и услуг СПРОС - это желание купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в определенный период времени, подкрепляемое готовностью оплатить покупку. При этом различают спрос индивидуальный (спрос одного лица или по отдельным товарам) и спрос совокупный (спрос на всех рынках данного товара или на все производимые и продаваемые товары). ПРЕДЛОЖЕНИЕ -это желание производителя произвести и предложить к продаже на рынке свои товары по конкретным ценам из ряда возможных цен в течение определенного времени. Чем выше цена, тем больше товаров продавец хотел бы реализовать, так как он стремится увеличить свой доход.  Закон спроса - величина спроса находится в обратной зависимости от изменения единицы цены товара   Закон предложения – предложение растет с увеличением цены и падает при ее снижении.

3. Спрос и предложение товаров и услуг

СПРОС - это желание купить конкретный товар или услугу по конкретной цене в определенный период времени, подкрепляемое готовностью оплатить покупку. При этом различают спрос индивидуальный (спрос одного лица или по отдельным товарам) и спрос совокупный (спрос на всех рынках данного товара или на все производимые и продаваемые товары).

  • ПРЕДЛОЖЕНИЕ -это желание производителя произвести и предложить к продаже на рынке свои товары по конкретным ценам из ряда возможных цен в течение определенного времени. Чем выше цена, тем больше товаров продавец хотел бы реализовать, так как он стремится увеличить свой доход.

Закон спроса - величина спроса находится в обратной зависимости от изменения единицы цены товара

Закон предложения – предложение растет с увеличением цены и падает при ее снижении.

Заполнить таблицу: Факторы спроса   Фактор Пример Вкусы и предпочтения покупателей Изменение спроса (изобразить на графике) Удачная реклама Изменение дохода покупателей Увеличение доходов Изменение цен на сопряженные товары самостоятельно Ожидание изменения цен и доходов самостоятельно Количество покупателей на рынке самостоятельно

Заполнить таблицу: Факторы спроса

Фактор

Пример

Вкусы и предпочтения покупателей

Изменение спроса (изобразить на графике)

Удачная реклама

Изменение дохода покупателей

Увеличение доходов

Изменение цен на сопряженные товары

самостоятельно

Ожидание изменения цен и доходов

самостоятельно

Количество покупателей на рынке

самостоятельно

Заполнить таблицу: Факторы предложения   Фактор Пример Цены на ресурсы Изменение спроса (изобразить на графике) Используемые материалы стали дешевле Новые технологии Внедрение автоматизированных линий Налоги и субсидии самостоятельно Ожидание изменения цен самостоятельно Количество продавцов на рынке самостоятельно

Заполнить таблицу: Факторы предложения

Фактор

Пример

Цены на ресурсы

Изменение спроса (изобразить на графике)

Используемые материалы стали дешевле

Новые технологии

Внедрение автоматизированных линий

Налоги и субсидии

самостоятельно

Ожидание изменения цен

самостоятельно

Количество продавцов на рынке

самостоятельно

4. Типы рыночных структур По объектам рыночных отношений По субъектам рынка По географическому положению Сырье, ценные бумаги Продавцы, покупатели Местный , национальный , мировой По соответствию действующему законодательству По характеру продаж Легальный, нелегальный Оптовый, розничный

4. Типы рыночных структур

По объектам рыночных отношений

По субъектам рынка

По географическому положению

Сырье, ценные бумаги

Продавцы, покупатели

Местный , национальный , мировой

По соответствию действующему законодательству

По характеру продаж

Легальный, нелегальный

Оптовый, розничный

Рыночная структура Кредитный рынок Рынок капитала Рынок труда Фондовый рынок

Рыночная структура

Кредитный рынок

Рынок капитала

Рынок труда

Фондовый рынок

Ценные бумаги

Ценные бумаги

  • Финансовые документы, в которых зафиксированы права их владельца или предъявителя
  • Товар, имеющий свою нарицательную стоимость (номинал) и представляющий собой определенную величину реального капитала
Виды ценных бумаг Акция – именная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации .  Облигация – ценная бумага на предъявителя с длительным сроком действия, закрепляющая право ее владельца на получение в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента от выпустившего ее (эмитента).

Виды ценных бумаг

Акция – именная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации .

Облигация – ценная бумага на предъявителя с длительным сроком действия, закрепляющая право ее владельца на получение в предусмотренный в ней срок ее номинальной стоимости или иного имущественного эквивалента от выпустившего ее (эмитента).

5. Экономическая роль конкуренции Признаки совершенной конкуренции Очень много мелких фирм Барьеров для выхода нет Цена рыночная Продукт однородный Признаки монополистической конкуренции Много мелких Продукты схожие Барьеры легко преодолимы Цена отличается незначительно фирм

5. Экономическая роль конкуренции

Признаки совершенной конкуренции

Очень много мелких фирм

Барьеров для выхода нет

Цена рыночная

Продукт однородный

Признаки монополистической конкуренции

Много мелких

Продукты схожие

Барьеры легко преодолимы

Цена отличается незначительно

фирм

5. Экономическая роль конкуренции Признаки олигополии Несколько крупных фирм Барьеры высокие Ценовое лидерство Продукты разные или одинаковые Признаки монополии Одна Продукт уникальный Вход заблокирован Цена монополиста фирма

5. Экономическая роль конкуренции

Признаки олигополии

Несколько крупных фирм

Барьеры высокие

Ценовое лидерство

Продукты разные или одинаковые

Признаки монополии

Одна

Продукт уникальный

Вход заблокирован

Цена монополиста

фирма

Закрепление 1.Как изменится спрос в следующих ситуациях: А). Спрос на купальники в ноябре. Б). Спрос на цветы 31 августа. В).Спрос на дубленки, когда в моду вошли шубы. 2. Как изменится предложение в следующих ситуациях: А).Предложение телевизоров после компьютеризации производства. Б). Предложение квартир в ожидании роста цен на недвижимость В). Предложение глиняных изделий после открытия нового месторождения глины

Закрепление

1.Как изменится спрос в следующих ситуациях:

А). Спрос на купальники в ноябре.

Б). Спрос на цветы 31 августа.

В).Спрос на дубленки, когда в моду вошли шубы.

2. Как изменится предложение в следующих ситуациях:

А).Предложение телевизоров после компьютеризации производства.

Б). Предложение квартир в ожидании роста цен на недвижимость

В). Предложение глиняных изделий после открытия нового месторождения глины

Закрепление  3. Определите, кого можно назвать монополистом : А). Единственный в городе кинотеатр. Б). Компания, производящая зубную пасту. В). Продавец яблок. Г). Автор песни. Домашнее задание: & 4, Документ, вопросы к документу Проанализируйте ценовую политику предприятия-монополиста в своем регионе

Закрепление

3. Определите, кого можно назвать монополистом :

А). Единственный в городе кинотеатр.

Б). Компания, производящая зубную пасту.

В). Продавец яблок.

Г). Автор песни.

Домашнее задание:

& 4, Документ, вопросы к документу

Проанализируйте ценовую политику предприятия-монополиста в своем регионе

Список источников 1. Обществознание. 11 класс: учебник для общеобразоват. организаций, Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова; под ред. Л.Н. Боголюбова, – М.: Просвещение, 2014.- 336 с. 2. Обществознание . Поурочные разработки. 11 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.Ю. Басик – М.: Просвещение, 2014.- 256 с. 3. Сайты используемых картинок 1.  Картинка: стиральная машина http://city.shop.by/pics/items/img_stiralnaya_mashina_samsung_wf8500nhw.jpg 2. Картинка: пылесос http:// trirozetki.ru/image/cache/data/mx/b1213113304_img_id8329930706633546304-600x600.jpg 3 . . Картинка: микроволновая печь http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=186289489-38-72&n=21   

Список источников

1. Обществознание. 11 класс: учебник для общеобразоват. организаций, Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова; под ред. Л.Н. Боголюбова, – М.: Просвещение, 2014.- 336 с.

2. Обществознание . Поурочные разработки. 11 класс. Пособие для учителей общеобразовательных организаций. Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.Ю. Басик – М.: Просвещение, 2014.- 256 с.

3. Сайты используемых картинок

1. Картинка: стиральная машина

http://city.shop.by/pics/items/img_stiralnaya_mashina_samsung_wf8500nhw.jpg

2. Картинка: пылесос

http:// trirozetki.ru/image/cache/data/mx/b1213113304_img_id8329930706633546304-600x600.jpg

3 . . Картинка: микроволновая печь

http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=186289489-38-72&n=21

 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!