СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка во 2 классе на тему:"Связь слов в предложении при помощи вопросов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация создана к уроку русского языка во 2 классе по теме:"Связь слов в предложении при помощи вопросов".

На уроке дети учатся устанавливать связь слов с помощью вопросов и различать формы одного и того же слова.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка во 2 классе на тему:"Связь слов в предложении при помощи вопросов"»

Автор: учитель начальных классов Урок 11 МОУ СОШ№25 г.Сочи «Связь слов в предложении Мухина М.В. при помощи вопросов»  «Перспективная начальная школа» 2 класс

Автор: учитель начальных классов

Урок 11

МОУ СОШ№25 г.Сочи

«Связь слов в предложении

Мухина М.В.

при помощи вопросов»

«Перспективная начальная школа» 2 класс

– Прочитайте правило Летучей Мыши. Что называют формами слова? ИЗМЕНЕНИЯ слова называются ФОРМАМИ слова. – Какая часть слова при этом изменяется?

– Прочитайте правило Летучей Мыши. Что называют формами слова?

ИЗМЕНЕНИЯ слова называются ФОРМАМИ слова.

– Какая часть слова при этом изменяется?

– Прочитайте в упражнении 6 два предложения: Шалопаи  били стекла. 2) Шалопаев били  стекла . – Вы понимаете, кто кого бил в первом предложении? А во втором? Определите главное слово в каждом предложении. К каждому предложению начертите схему.

– Прочитайте в упражнении 6 два предложения:

  • Шалопаи били стекла.

2) Шалопаев били стекла .

– Вы понимаете, кто кого бил в первом предложении? А во втором? Определите главное слово в каждом предложении. К каждому предложению начертите схему.

– Сравните формы слова, которое в предложениях стоит первым. (Шалопа и – шалопа ев .) Чем они отличаются? - Сравните формы слова, стоящего в предложениях последним. (Стекл а – стекл а .)  Разные ли они? Вывод : форма слова окончательно проясняется только в словосочетании или в предложении. Если две формы слова выглядят одинаково, но выполняют разную работу – это две разные формы слова.

– Сравните формы слова, которое в предложениях стоит первым. (Шалопа и – шалопа ев .) Чем они отличаются?

- Сравните формы слова, стоящего в предложениях последним. (Стекл а – стекл а .) Разные ли они?

Вывод : форма слова окончательно проясняется только в словосочетании или в предложении.

Если две формы слова выглядят одинаково, но выполняют разную работу – это две разные формы слова.

– Запишите предложения ( упражнение 7). Тень  отбрасывала  шест .  2) Шест  отбрасывал  тень . – Разные ли формы слова «тень» использованы в первом и во втором предложении? Выполните схемы к предложениям.

– Запишите предложения ( упражнение 7).

  • Тень отбрасывала шест .

2) Шест отбрасывал тень .

– Разные ли формы слова «тень» использованы в первом и во втором предложении? Выполните схемы к предложениям.

– К каждому слову задайте вопросы. – Найдите на своих схемах слово «тень» и закрасьте красным карандашом. Судя по схемам, это разные формы? – Найдите на схемах слово «шест». Закрасьте его зеленым цветом. Теперь вы видите, что это разные формы? Чтобы узнать форму слова, надо посмотреть на его работу в предложении.

– К каждому слову задайте вопросы.

– Найдите на своих схемах слово «тень» и закрасьте красным карандашом. Судя по схемам, это разные формы?

– Найдите на схемах слово «шест». Закрасьте его зеленым цветом. Теперь вы видите, что это разные формы?

Чтобы узнать форму слова, надо посмотреть на его работу в предложении.

Работа в печатной тетради:  задание 11. Три котенка – белый, серый, черный – увидели мышь и побежали за ней. Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята – за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котенка. (В. Сутеев.)

Работа в печатной тетради: задание 11.

Три котенка – белый, серый, черный – увидели мышь и побежали за ней. Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята – за ней! Мышь убежала. А из банки вылезли три белых котенка. (В. Сутеев.)

Самооценка

Самооценка

Интернет – ресурсы: http://img-fotki.yandex.ru/get/5409/28257045.618/0_700ae_53ce5af2_XL.png  рамка http://img-fotki.yandex.ru/get/4812/28257045.616/0_70078_a3b0f835_XL.png  свеча http://img-fotki.yandex.ru/get/4409/28257045.616/0_70079_a05aed9e_XL.png  свиток  http://img-fotki.yandex.ru/get/5812/131624064.9/0_64d3d_b13941df_L.png   букет рябины  http://img-fotki.yandex.ru/get/6413/136487634.659/0_a925b_fe83a51d_XL.png  ветка рябины http://elenaranko.ucoz.ru/

Интернет – ресурсы:

http://img-fotki.yandex.ru/get/5409/28257045.618/0_700ae_53ce5af2_XL.png рамка

http://img-fotki.yandex.ru/get/4812/28257045.616/0_70078_a3b0f835_XL.png

свеча

http://img-fotki.yandex.ru/get/4409/28257045.616/0_70079_a05aed9e_XL.png

свиток

http://img-fotki.yandex.ru/get/5812/131624064.9/0_64d3d_b13941df_L.png букет рябины

http://img-fotki.yandex.ru/get/6413/136487634.659/0_a925b_fe83a51d_XL.png ветка рябины

http://elenaranko.ucoz.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!