СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему "Чередование гласных в корнях -лаг- - лож-"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана к уроку русского языка в 5 классе на тему "Чередования гласных в корне слова"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему "Чередование гласных в корнях -лаг- - лож-"»

Буквы о – а в корнях  - лаг- - -лож-, кас- - кос-  5 класс Фисенко Алла Алексеевна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №2 Острогожского района Воронежской области

Буквы о а в корнях - лаг- - -лож-, кас- - кос- 5 класс

Фисенко Алла Алексеевна,

учитель русского языка и литературы

МКОУ СОШ №2

Острогожского района

Воронежской области

Буквы о – а в корнях  -лаг- – -лож- и -кас- - -кос- В -л ож - – -л а г - – - а г а - , В -кос- – -к а с- – -к а с а -. Есть сигнал а с а, а г а – Там, конечно, буква а .  Изл ож ение, изл ага ть. К ос нуться, к аса ться.

Буквы о – а в корнях -лаг- – -лож- и -кас- - -кос-

В -л ож - – -л а г - – - а г а - ,

В -кос- – -к а с- – а с а -.

Есть сигнал а с а, а г а

Там, конечно, буква а .

Изл ож ение, изл ага ть.

К ос нуться, к аса ться.

Вставить буквы,  графически обозначить орфограмму. К_снись воды прик_саться осторожно к_саться рукой нежное прик_сновение к_сательная линия к_са (девичья) к_са (песчаная) к_сить траву

Вставить буквы, графически обозначить орфограмму.

К_снись воды

прик_саться осторожно

к_саться рукой

нежное прик_сновение

к_сательная линия

к_са (девичья)

к_са (песчаная)

к_сить траву

Вставить буквы,  графически обозначить орфограмму. Изл_гать содержание простое предл_жение пол_гаться на друзей пол_жение дел предл_гать решение прил_гать усилия распол_житься на отдых возл_гать на помощников написать изл_жение

Вставить буквы, графически обозначить орфограмму.

  • Изл_гать содержание
  • простое предл_жение
  • пол_гаться на друзей
  • пол_жение дел
  • предл_гать решение
  • прил_гать усилия
  • распол_житься на отдых
  • возл_гать на помощников
  • написать изл_жение
Игра «Составь слово»  Взять у слов: предутренний – приставку; поговорить – приставку; сл_гаемое – корень; решать – суффикс; писал – суффикс; собирала – окончание. ____________________

Игра «Составь слово»

Взять у слов:

  • предутренний – приставку;
  • поговорить – приставку;
  • сл_гаемое – корень;
  • решать – суффикс;
  • писал – суффикс;
  • собирала – окончание.

____________________

Источники материалов 1. Фролова Т.Я. Орфография и пунктуация в рифмованных алгоритмах. – Симферополь: «Таврида», 1998. (стр.6) 2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2003, стр.123 . 3. Мультимедийное приложение к учебнику «Русский язык. 5 класс» под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.

Источники материалов

1. Фролова Т.Я. Орфография и пунктуация в рифмованных алгоритмах. – Симферополь: «Таврида», 1998. (стр.6)

2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 2003, стр.123 .

3. Мультимедийное приложение к учебнику «Русский язык. 5 класс» под редакцией М.М.Разумовской и П.А.Леканта.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!