СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Местоимение как часть речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компьютерная разработка презентации к уроку русского языка в 5 классе "Местоимение как часть речи", позволяет повысить уровень познавательных мотивов и активность класса, развивать общие умения и навыки.На уроке с использованием данной презентации при изучении местоимения как части речи, ребёнок может увидеть всё, что услышит.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Местоимение как часть речи"»

 Урок русского языка  5 класс

Урок русского языка 5 класс

Сядьте ровно, улыбнитесь И друг к другу повернитесь. Каждый даст свою ладошку И пожмет ее немножко. Мы друг друга уважаем, Никого не обижаем.

Сядьте ровно, улыбнитесь

И друг к другу повернитесь.

Каждый даст свою ладошку

И пожмет ее немножко.

Мы друг друга уважаем,

Никого не обижаем.

Седьмое февраля. Классная работа. Местоимение как часть речи.

Седьмое февраля.

Классная работа.

Местоимение как часть речи.

Словарно- орфографическая работа   Пожалуйста, одиннадцать, пятьсот, восемьдесят, шестнадцать, пятьдесят, девятьсот, миллион, двадцать, пятнадцать, тридцать пять, девяносто.

Словарно- орфографическая работа

Пожалуйста, одиннадцать, пятьсот, восемьдесят, шестнадцать, пятьдесят, девятьсот, миллион, двадцать, пятнадцать, тридцать пять, девяносто.

«Всё  своё  ношу  с собой!»

«Всё своё ношу с собой!»

 Ключевые слова    Местоимение  Разряды местоимений  Морфологически разбор Правильно использовать в речи

Ключевые слова

Местоимение Разряды местоимений Морфологически разбор

Правильно использовать в речи

Цели урока: Что такое местоимение? На какие разряды они делятся? Порядок морфологического разбора Уметь правильно использовать местоимения в речи.

Цели урока:

  • Что такое местоимение?
  • На какие разряды они делятся?
  • Порядок морфологического разбора
  • Уметь правильно использовать местоимения в речи.
 Что такое местоимение?    «Местоимения выделяют в особый класс слов –заменителей, которые, как «запасные игроки» на футбольном поле, или «дублеры» в театре, выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова».  А.А.Реформатский Местоимения- важнейшее средство связи предложений в тексте, помогает исключить лексические повторы. Делают нашу речь разнообразной, связывают отдельные предложения и высказывания.

Что такое местоимение?

«Местоимения выделяют в особый класс слов –заменителей, которые, как «запасные игроки» на футбольном поле, или «дублеры» в театре, выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова». А.А.Реформатский

Местоимения- важнейшее средство связи предложений в тексте, помогает исключить лексические повторы. Делают нашу речь разнообразной, связывают отдельные предложения и высказывания.

Работа с текстом Замени, где необходимо, существительное местоимением.  В доме у нас жил ёжик. Ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.

Работа с текстом

Замени, где необходимо, существительное местоимением.

В доме у нас жил ёжик. Ёжик был ручной. Когда ёжика гладили, ёжик прижимал к спине колючки и делался совсем мягким. За это мы ёжика прозвали Пушком.

 Разряды местоимений Итак, второе открытие . Все местоимения делятся на девять разрядов:   Личные; Возвратное; Вопросительные ; Относительные; Неопределенные; Отрицательные;  Притяжательные; Указательные; Определительные .

Разряды местоимений

Итак, второе открытие .

Все местоимения делятся на девять разрядов:

  • Личные;
  • Возвратное;
  • Вопросительные ;
  • Относительные;
  • Неопределенные;
  • Отрицательные;
  • Притяжательные;
  • Указательные;
  • Определительные .
Продолжить следующие фразы одним словом: местоимение– это … (?) часть речи она указывает на … (?) но … (?) (что не делает?) личные местоимения изменяются по … в предложении местоимения могут быть…
  • Продолжить следующие фразы одним словом:
  • местоимение– это … (?) часть речи
  • она указывает на … (?)
  • но … (?) (что не делает?)
  • личные местоимения изменяются по …
  • в предложении местоимения могут быть…
Для чего нам нужны местоимения? помогает нам показать личностное восприятие мира; местоимение – важнейшее средство связи предложений в тексте, помогает исключить лексические повторы; украшает речь, создает речевое удобство.

Для чего нам нужны местоимения?

  • помогает нам показать личностное восприятие мира;
  • местоимение – важнейшее средство связи предложений в тексте, помогает исключить лексические повторы;
  • украшает речь, создает речевое удобство.
Рефлексия Удалось ли нам ответить на проблемные вопросы?  Какие открытия вы сделали для себя сегодня на уроке?  Что у вас сегодня получалось хорошо?  Какие трудности возникли у вас в процессе работы?  Над чем еще нужно вам поработать?

Рефлексия

  • Удалось ли нам ответить на проблемные вопросы?
  • Какие открытия вы сделали для себя сегодня на уроке?
  • Что у вас сегодня получалось хорошо?
  • Какие трудности возникли у вас в процессе работы?
  • Над чем еще нужно вам поработать?
 Домашнее задание П.48, упр. 366

Домашнее задание

П.48, упр. 366


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!