СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка "Сложное предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка "Сложное предложение" предназначена для использования в средней школе

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Сложное предложение"»

Урок русского языка «Сложное предложение»

Урок русского языка

«Сложное предложение»

ПОРОША – слой только что выпавшего снега Составьте словосочетания со словом ПОРОША  Прил.+ сущ.  Глагол + сущ.( кроме И.п.)

ПОРОША – слой только что выпавшего снега

Составьте словосочетания со словом ПОРОША

Прил.+ сущ.

Глагол + сущ.( кроме И.п.)

Снежная пороша, белая пороша, первая пороша. Бежать по пороше, любоваться порошей.

Снежная пороша, белая пороша, первая пороша.

Бежать по пороше, любоваться порошей.

Станция 1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ

Станция 1

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ

 Ответ для 2 группы: Ответ для 1 группы: сложное предложение состоит из нескольких грамматических основ. в синтаксисе изучаются словосочетания, предложения и текст. Простое предложение состоит из одной грамматической основы.   Ответ для 3 группы: сложные предложения по способу соединения делятся на сложносочиненные и сложноподчиненные

Ответ для 2 группы:

Ответ для 1 группы:

сложное предложение состоит из нескольких грамматических основ.

в синтаксисе изучаются словосочетания, предложения и текст.

Простое предложение состоит из одной грамматической основы.

Ответ для 3 группы:

сложные предложения по способу соединения делятся на сложносочиненные и сложноподчиненные

Станция 2 ПОДУМАЙ-КА Записать предложения. Расставить пропущенные знаки препинания. Пришла зима и подули холодные ветры. Утром солнце поднялось в морозной дымке и начались сильные морозы. Зимой птицы улетают на юг потому что они не выдерживают лютых морозов. Рябчик ищет семечки под снегом а синичка разыскивает корм в коре деревьев. Ночью выпал густой снег и утром на снегу звери оставили следы.

Станция 2

ПОДУМАЙ-КА

Записать предложения.

Расставить пропущенные знаки препинания.

Пришла зима и подули холодные ветры. Утром солнце поднялось в морозной дымке и начались сильные морозы. Зимой птицы улетают на юг потому что они не выдерживают лютых морозов. Рябчик ищет семечки под снегом а синичка разыскивает корм в коре деревьев. Ночью выпал густой снег и утром на снегу звери оставили следы.

Пришла зима , и подули холодные ветры. Утром солнце поднялось в морозной дымке , и начались сильные морозы. Зимой птицы улетают на юг , потому что они не выдерживают лютых морозов. Рябчик ищет семечки под снегом , а синичка разыскивает корм в коре деревьев. Ночью выпал густой снег , и утром на снегу звери оставили следы.

Пришла зима , и подули холодные ветры. Утром солнце поднялось в морозной дымке , и начались сильные морозы. Зимой птицы улетают на юг , потому что они не выдерживают лютых морозов. Рябчик ищет семечки под снегом , а синичка разыскивает корм в коре деревьев. Ночью выпал густой снег , и утром на снегу звери оставили следы.

Станция 3 ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ Вставить пропущенные орфограммы в словах З…ма, сн…жинка, х…лодное, сп…шит, в…селый, сугро…, д…ревья, в л…су, сне…ки, приходи, радос…ное, здра…ствуй, луч со…нца, мя…кий, праз…ник новогодний, …деты, шу…ки, а, р…ка, л…дяной, в, хол…д, выпал, но.

Станция 3

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ

Вставить пропущенные орфограммы в словах

З…ма, сн…жинка, х…лодное, сп…шит, в…селый, сугро…, д…ревья, в л…су,

сне…ки, приходи, радос…ное, здра…ствуй, луч со…нца, мя…кий, праз…ник новогодний, …деты, шу…ки, а, р…ка, л…дяной, в, хол…д, выпал, но.

З и ма, сн е жинка, х о лодное, сп е шит, в е селый, сугро б , д е ревья, в л е су, сне ж ки, приходи, радос т ное, здра в ствуй, луч со л нца, мя г кий, праз д ник новогодний, о деты, шу б ки, а, р е ка, л е дяной, в, хол о д, выпал, но.

З и ма, сн е жинка, х о лодное, сп е шит, в е селый, сугро б , д е ревья, в л е су, сне ж ки, приходи, радос т ное, здра в ствуй, луч со л нца, мя г кий, праз д ник новогодний, о деты, шу б ки, а, р е ка, л е дяной, в, хол о д, выпал, но.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Что вам нравится зимой?  Белые полянки.  А на горке снеговой-  Лыжи или санки. (Имитируем ходьбу на лыжах и коньках)  Что вам нравится зимой?  Потеплей одеться.  В шубке теплой меховой  На морозе греться.  (Прыжки на месте)  Что вам нравится зимой?  Мягкие сугробы  Чтоб кататься день-деньской  Крепость строить чтобы.  (Имитируем игру в снежки)  Что вам нравится зимой?  Вся в игрушках разных  Елка в комнате большой  В новогодний праздник!   (Кружимся на месте)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Что вам нравится зимой? Белые полянки. А на горке снеговой- Лыжи или санки.

(Имитируем ходьбу на лыжах и коньках) Что вам нравится зимой? Потеплей одеться. В шубке теплой меховой На морозе греться. (Прыжки на месте) Что вам нравится зимой? Мягкие сугробы Чтоб кататься день-деньской Крепость строить чтобы. (Имитируем игру в снежки) Что вам нравится зимой? Вся в игрушках разных Елка в комнате большой В новогодний праздник!

(Кружимся на месте)

Станция 4 КТО ТОЧНЕЕ И БЫСТРЕЕ Составьте предложение по данной схеме [ - = ] , и [ - = ] 2 группа [ - = ] , [ - = ] 1 группа  3 группа [ - = ] , (что … )

Станция 4

КТО ТОЧНЕЕ И БЫСТРЕЕ

Составьте предложение по данной схеме

[ - = ] , и [ - = ]

2 группа

[ - = ] , [ - = ]

1 группа

3 группа

[ - = ] , (что … )

Станция 4 ТВОРЧЕСКАЯ Написать сочинение-миниатюру на тему «Наступила зима»

Станция 4

ТВОРЧЕСКАЯ

Написать сочинение-миниатюру

на тему

«Наступила зима»

Мне было интересно …  Мне показалось важным …  Что запомнилось на уроке … СПАСИБО ВАМ!
  • Мне было интересно …
  • Мне показалось важным …
  • Что запомнилось на уроке …

СПАСИБО ВАМ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!