СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка "Синтаксическая омонимия: различаем вводные слова и самостоятельные части речи"..

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Небольшая презентация предназначена для организации работы по различению вводных слов и их омонимов в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Синтаксическая омонимия: различаем вводные слова и самостоятельные части речи"..»

Синтаксическая омонимия:  как отличить вводные слова  от других частей речи? 8 класс

Синтаксическая омонимия: как отличить вводные слова от других частей речи?

8 класс

Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания якобы, словно, даже, едва ли, вдруг, буквально, будто, ведь, вряд ли, все-таки, как раз, к тому же, по решению, по представлению, поэтому, вдобавок, в конечном счете, небось, как будто

Не являются вводными и не выделяются запятыми слова и словосочетания

  • якобы, словно, даже, едва ли, вдруг, буквально, будто, ведь, вряд ли, все-таки, как раз, к тому же, по решению, по представлению, поэтому, вдобавок, в конечном счете, небось, как будто
Сравните предложения Решение судьи было бесспорно. Решение судьи,  бесспорно, было правильным. **** К моему огорчению он не прислушался к разумному совету. К моему огорчению прибавилось чувство досады.

Сравните предложения

  • Решение судьи было бесспорно.
  • Решение судьи, бесспорно, было правильным.

****

  • К моему огорчению он не прислушался к разумному совету.
  • К моему огорчению прибавилось чувство досады.
попробовать заменить другим вводным словом с подобным значением; задать вопрос к слову; определить грамматическую связь с другими членами предложения. Вывод : если возможна замена, нельзя задать вопрос, нет грамматической связи с другими членами предложения - это вводное слово.
  • попробовать заменить другим вводным словом с подобным значением;
  • задать вопрос к слову;
  • определить грамматическую связь с другими членами предложения.

Вывод : если возможна замена, нельзя задать вопрос, нет грамматической связи с другими членами предложения - это вводное слово.

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?  Огромное здание сельского клуба стояло (1) напротив (2) нашей школы, а вот стадион (3) напротив (4) был очень далеко.  1) 1, 2  2) 3, 4  3) 2, 3  4) 4 2

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Огромное здание сельского клуба стояло (1) напротив (2) нашей школы, а вот стадион (3) напротив (4) был очень далеко.

1) 1, 2

2) 3, 4

3) 2, 3

4) 4

2

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?  За широким полем (1) вероятно (2) большое озеро. Оно (3) видно (4) издалека и (5) кажется (6) узкой синей полоской.  1) 1,2  2) 1,2,5,6  3) 1,2,3,4  4) 1,5  1

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

За широким полем (1) вероятно (2) большое озеро. Оно (3) видно (4) издалека и (5) кажется (6) узкой синей полоской.

1) 1,2

2) 1,2,5,6

3) 1,2,3,4

4) 1,5

1

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?  Вы (1) верно (2) переведены сюда из Москвы? Вы (3) верно (4)перевели эти строки с английского языка.  1) 1, 2;  2) 3, 4;  3) 1, 3;  4) 1, 4. 1

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Вы (1) верно (2) переведены сюда из Москвы? Вы (3) верно (4)перевели эти строки с английского языка.

1) 1, 2;

2) 3, 4;

3) 1, 3;

4) 1, 4.

1

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?  Декабрь (1) по словам старожилов (2) был в тот год очень снежный.  Судить обо всём только (3) по словам этого человека (4) не надо.  1) 1, 3;  2) 3, 4;  3) 1, 2, 3, 4;  4) 1, 2. 4

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Декабрь (1) по словам старожилов (2) был в тот год очень снежный.

Судить обо всём только (3) по словам этого человека (4) не надо.

1) 1, 3;

2) 3, 4;

3) 1, 2, 3, 4;

4) 1, 2.

4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!