Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по тем "Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»»
Тема урока:
« Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения»
Чистописание
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(Солнце.)
Пиши чисто и аккуратно!
С с Са см солнце солнышко
Ярко светит солнышко.
Орфографическая минутка
- Лес живёт.
- Засыпаны снегом ели и березки трещат от мороза ветки деревьев зимний лес живет сверкнула на солнце яркая шубка лисы перелетела с ветки на ветку ворона
Проверь!
Лес жи вёт.
Засыпаны снегом ели и б е резки. Тр еща т от м оро за ветки д е рев ь ев. Зимний лес жи вет. Св е ркнула на со л нце яркая шу б ка л и сы. Перел е тела с ветки на ветку в оро на.
Работа по теме урока
- Наблюдение за мягкими и твердыми согласными
- — Разгадайте шараду.
- С твердым [ Л ]- огородное растение и приправа к пище,
- С мягким – [ Л ‘] отверстие, прикрываемое крышкой.
- ЛУК - ЛЮК
Гласные буквы
А Е Ё И О У Ы Э Ю Я
А О У Ы Э – эти гласные обозначают твёрдость согласных звуков.
И – обозначает мягкость согласных звуков.
Е Ё Ю Я – эти гласные обозначают мягкость согласных звуков, а в начале слова или после другой гласной – два звука.
Прочитайте. Распределите слова в два столбика. Напишите их в тетради.
лес, юла, плот, мёд, нос, рыба, мяч, дорога, реки, пень, труд, яма, мел, люди
Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных.
Проверьте себя.
юл а ,
пл о т,
н о с,
р ы б а ,
д о р о г а ,
тр у д,
ям а
л е с, м ё д, м я ч, р е к и , п е н ь , м е л, л ю д и
РАСПРЕДЕЛИТЕ РИСУНКИ
НА ДВЕ ГРУППЫ
ПО ОБЩЕМУ ПРИЗНАКУ
,
Спишите. Подчеркните лишнее слово.
- колос, удар, поле, уголок
- кусты, капля, пена, звено
- люди, село, лютик, люки
- лёд, мёд, клёв, рис
- вес, перец, вяз, лев
Подчеркните буквы, обозначающие мягкость согласных.
Проверьте себя
- колос, удар, пол е , уголок
- кусты , капл я , п е на, зв е но
- л ю д и , с е ло , л ю т и к, л ю к и
- л ё д, м ё д, кл ё в, р и с
- в е с, п е р е ц, в я з , л е в
Развитие речи
- Упр. 200 (с. 123).
- - О чем будете писать рассказ?
- — Какое может быть начало рассказа?
- — О чем расскажете в основной части?
- — Что скажете в концовке?
- — Как будете писать каждую часть?
- — Если в слове есть буква, написание которой вы не знаете, пропустите ее или спросите написание у учителя.
Упр. 200 (с. 123).
Слова для справок
- Наступила, пушистый, снежок.
- Выбежали, во двор, играют в снежки, катаются на санках, собака Дружок, весело ребятам.
- Прекрасное время года.
Закончите предложения.
Сегодня на уроке я узнал…
На уроке я научился…
Эти знания мне нужны для того, чтобы…
Мне не понятно …
с. 122 упр.198