СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка по теме "Условное наклонение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка. Условное наклонение

 (к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. 6 кл.)

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме "Условное наклонение"»

Презентация к уроку русского языка.  Условное наклонение  (к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. 6 кл.) Подготовил: учитель русского языка и литературы МБОУ Школы № 121 г.о. Самара Козлова Татьяна Сергеевна

Презентация к уроку русского языка. Условное наклонение

(к учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской и др. 6 кл.)

Подготовил:

учитель русского языка и литературы

МБОУ Школы № 121 г.о. Самара

Козлова Татьяна Сергеевна

Дополните схему…  наклонение ? ? ? действие нереальное действие реальное ? ? ? повелительное условное изъявительное

Дополните схему…

наклонение

?

?

?

действие нереальное

действие реальное

?

?

?

повелительное

условное

изъявительное

По этой картинке догадайтесь, какова будет тема нашего урока? Условное наклонение.

По этой картинке догадайтесь, какова

будет тема нашего урока?

Условное наклонение.

Открываем новые знания Прочитайте шуточное стихотворение. Если был бы я девчонкой – Я бы время не терял! Я б на улице не прыгал, Я б рубашку постирал. Я бы вымыл в кухне пол, Я бы комнаты подмел, Перемыл бы чашки, ложки, Сам почистил бы картошки…  (Э.Н.Успенский) Реальны или нереальны (возможны, желаемы) действия, которые называет мальчик? А при каком условии он бы выполнил задуманное? Какое слово подчеркивает желательность действий? Выпишите глаголы в форме условного наклонения.

Открываем новые знания

Прочитайте шуточное стихотворение.

Если был бы я девчонкой –

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашку постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы комнаты подмел,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам почистил бы картошки…

(Э.Н.Успенский)

Реальны или нереальны (возможны, желаемы) действия, которые называет мальчик?

А при каком условии он бы выполнил задуманное?

Какое слово подчеркивает желательность действий?

Выпишите глаголы в форме условного наклонения.

Сформулируйте вывод, как образуется повелительное наклонение глаголов. Образование глаголов условного наклонения Бы л  бы Не теря л  бы Не прыга л  б Постира л  б Вымы л  бы Подме л  бы Перемы л  бы Почисти л  бы Глагол в прош.вр + частица бы (б)

Сформулируйте вывод, как

образуется повелительное

наклонение глаголов.

Образование глаголов условного наклонения

Бы л бы

Не теря л бы

Не прыга л б

Постира л б

Вымы л бы

Подме л бы

Перемы л бы

Почисти л бы

Глагол в прош.вр + частица бы (б)

Заполните таблицу инфини- тив М.р. Ед.ч. играть Ж.р. Ед.ч. петь Ср.р. Ед.ч. смеяться Мн.ч. играла бы играл бы играли бы играло бы пел бы пела бы пело бы пели бы смеялся бы смеялась бы смеялось бы смеялись бы Сделайте вывод об изменении глаголов в условном наклонении.

Заполните таблицу

инфини- тив

М.р. Ед.ч.

играть

Ж.р. Ед.ч.

петь

Ср.р. Ед.ч.

смеяться

Мн.ч.

играла

бы

играл бы

играли

бы

играло

бы

пел бы

пела бы

пело бы

пели бы

смеялся бы

смеялась

бы

смеялось

бы

смеялись

бы

Сделайте вывод об изменении глаголов

в условном наклонении.

Глаголы в условном наклонении не изменяются по временам, но изменяются по числам , а в единственном числе по родам . Допиши предложения: 1 ряд Если бы я был директором школы, то …. 2 ряд Если бы я выиграл миллион, то … 3 ряд Если бы у меня была волшебная палочка, то …

Глаголы в условном наклонении не изменяются по временам, но изменяются по числам , а в единственном числе по родам .

Допиши предложения:

1 ряд

Если бы я был директором школы, то ….

2 ряд

Если бы я выиграл миллион, то …

3 ряд

Если бы у меня была волшебная палочка, то …

Домашнее задание    § 92 – записи в тетради учить;  Упр. 546 ( = 4  ) Упр. 547 (= 5 )

Домашнее задание

§ 92 – записи в

тетради учить;

Упр. 546 ( = 4 )

Упр. 547 (= 5 )


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!