СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка по теме "Имя числительное как часть речи". 10-й класс (для вечерних школ)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

1) повторить и обобщить знания учащихся об имени числительном как части речи; 2) совершенствовать навыки аналитической работы со словом; 3) воспитывать бережное и грамотное отношение к языку.

Тип урока: урок – практикум.

Место урока в учебном плане – урок контроля теоретических и практических компетенций учащихся по теме “Имя числительное”.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме "Имя числительное как часть речи". 10-й класс (для вечерних школ)»

Девятнадцатое апреля

Девятнадцатое апреля

Словарные слова: одиннадцать,миллион,миллиард .

Словарные слова:

одиннадцать,миллион,миллиард .

Дополни  пословицы  и  поговорки … раз отмерь – … раз отрежь. … пядей во лбу. … в поле не воин. … пятниц на неделе. Не имей … рублей, а имей … друзей. … ум хорошо, а … лучше. Без … углов изба не рубится. … ложками кашу не едят.

Дополни пословицы и поговорки

  • раз отмерь – … раз отрежь.
  • пядей во лбу.
  • в поле не воин.
  • пятниц на неделе.
  • Не имей … рублей, а имей … друзей.
  • ум хорошо, а … лучше.
  • Без … углов изба не рубится.
  • ложками кашу не едят.
Девятнадцатое апреля.  Ичерьтсачкакеоньлетилсичями

Девятнадцатое апреля. Ичерьтсачкакеоньлетилсичями

Девятнадцатое апреля.  Имя числительное как часть речи.

Девятнадцатое апреля. Имя числительное как часть речи.

Вспомним ,что мы знаем о числительном. Используя материал параграфа 41 на странице 143-145,дополните ответ : Имя числительное – это часть речи, которая называет…. Имена числительные делятся на …. Количественные(дробные) и собирательные числительные отвечают на вопрос…… Порядковые числительные отвечают на вопрос….. В зависимости от словообразовательной структуры числительные делятся на….. Имена числительные изменяются по падежам….

Вспомним ,что мы знаем о числительном. Используя материал параграфа 41 на странице 143-145,дополните ответ :

  • Имя числительное – это часть речи, которая называет….
  • Имена числительные делятся на ….
  • Количественные(дробные) и собирательные числительные отвечают на вопрос……
  • Порядковые числительные отвечают на вопрос…..
  • В зависимости от словообразовательной структуры числительные делятся на…..
  • Имена числительные изменяются по падежам….
Вспомним ,что мы знаем о числительном. Используя материал параграфа 41 на странице 143-145,дополните ответ : Имя числительное – это часть речи, которая называет число,количество предметов при счете или порядковый номер. Имена числительные делятся на количественные(дробные),порядковые,собирательные. Количественные и собирательные числительные отвечают на вопрос: сколько ? Порядковые числительные отвечают на вопрос: который? (какой?) В зависимости от словообразовательной структуры числительные делятся на простые,сложные и составные. Имена числительные изменяются по падежам,родам,числам.

Вспомним ,что мы знаем о числительном. Используя материал параграфа 41 на странице 143-145,дополните ответ :

  • Имя числительное – это часть речи, которая называет число,количество предметов при счете или порядковый номер.
  • Имена числительные делятся на количественные(дробные),порядковые,собирательные.
  • Количественные и собирательные числительные отвечают на вопрос: сколько ?
  • Порядковые числительные отвечают на вопрос: который? (какой?)
  • В зависимости от словообразовательной структуры числительные делятся на простые,сложные и составные.
  • Имена числительные изменяются по падежам,родам,числам.
Выпишите номера числительных в таком порядке: 1)количественные,2)порядковые,3)собирательные. 1.два, 2.три четвертых, 3.семидесятый, 4.один, 5.триста пятьдесят седьмой, 6.три, 7.сорок, 8.шестидесятый, 9.десятеро, 10.тысяча девятьсот восемьдесят восемь, 11.девятнадцатый, 12.трое.

Выпишите номера числительных в таком порядке:

1)количественные,2)порядковые,3)собирательные.

1.два,

2.три четвертых,

3.семидесятый,

4.один,

5.триста пятьдесят седьмой,

6.три,

7.сорок,

8.шестидесятый,

9.десятеро,

10.тысяча девятьсот восемьдесят восемь,

11.девятнадцатый,

12.трое.

Проверь себя!  1.Два,три четвертых,один,три,сорок,тысяча девятьсот восемьдесят восемь.   2.Триста пятьдесят седьмой,шестидесятый,девятнадцатый.  3.Трое,десятеро.

Проверь себя!

1.Два,три четвертых,один,три,сорок,тысяча девятьсот восемьдесят восемь.

2.Триста пятьдесят седьмой,шестидесятый,девятнадцатый.

3.Трое,десятеро.

Перепишите числительные в таком порядке:1)простые,2)сложные 3)составные.  Сто ,одиннадцать ,семидесятый ,один,четыреста восемьдесят седьмой,два,сорок,тысяча девятьсот семьдесят три,триста.

Перепишите числительные в таком порядке:1)простые,2)сложные 3)составные.

Сто ,одиннадцать ,семидесятый ,один,четыреста восемьдесят седьмой,два,сорок,тысяча девятьсот семьдесят три,триста.

Проверь себя! 1.Сто,один,два,сорок, 2.Одиннадцать,семидесятый,триста. 3.Четыреста восемьдесят седьмой,тысяча девятьсот семьдесят три.

Проверь себя!

1.Сто,один,два,сорок,

2.Одиннадцать,семидесятый,триста.

3.Четыреста восемьдесят седьмой,тысяча девятьсот семьдесят три.

Выписать числительные, определить разряд, какие они по составу. Примерно четыре тысячи лет тому назад у древних народов, находившихся на территории современного Ирака, были уже первые астрономические познания. Эти народы наблюдали на звездном небе движение пяти планет, которые вместе с Солнцем и Луной составляли семь небесных светил. Древние ученые заметили, что лунный месяц равен двадцати восьми суткам, и разделили его на четыре равные части с тем, чтобы каждый из семи дней посвятить одному из божеств. Так возникла семидневная неделя, которая перешла ко многим другим народам и дошла до нас.

Выписать числительные, определить разряд, какие они по составу.

Примерно четыре тысячи лет тому назад у древних народов, находившихся на территории современного Ирака, были уже первые астрономические познания. Эти народы наблюдали на звездном небе движение пяти планет, которые вместе с Солнцем и Луной составляли семь небесных светил. Древние ученые заметили, что лунный месяц равен двадцати восьми суткам, и разделили его на четыре равные части с тем, чтобы каждый из семи дней посвятить одному из божеств. Так возникла семидневная неделя, которая перешла ко многим другим народам и дошла до нас.

Выписать числительные, определить разряд, какие они по составу. Примерно четыре тысячи лет тому назад у древних народов, находившихся на территории современного Ирака, были уже первые астрономические познания. Эти народы наблюдали на звездном небе движение пяти планет, которые вместе с Солнцем и Луной составляли семь небесных светил. Древние ученые заметили, что лунный месяц равен двадцати восьми суткам, и разделили его на четыре равные части с тем, чтобы каждый из семи дней посвятить одному из божеств. Так возникла семидневная неделя, которая перешла ко многим другим народам и дошла до нас.

Выписать числительные, определить разряд, какие они по составу.

Примерно четыре тысячи лет тому назад у древних народов, находившихся на территории современного Ирака, были уже первые астрономические познания. Эти народы наблюдали на звездном небе движение пяти планет, которые вместе с Солнцем и Луной составляли семь небесных светил. Древние ученые заметили, что лунный месяц равен двадцати восьми суткам, и разделили его на четыре равные части с тем, чтобы каждый из семи дней посвятить одному из божеств. Так возникла семидневная неделя, которая перешла ко многим другим народам и дошла до нас.

Игра “Четвертое лишнее”. 1. Четверо котят, семеро девчат, двое ребят, пятеро тигрят.  2. Пара носков, пара чулков, четверо суток, пара валенок.  3. Трое мужчин, двое друзей, трое старушек, две подружки.

Игра “Четвертое лишнее”.

1. Четверо котят, семеро девчат, двое ребят, пятеро тигрят. 2. Пара носков, пара чулков, четверо суток, пара валенок. 3. Трое мужчин, двое друзей, трое старушек, две подружки.

 Выборочный диктант.  Выберите и запишите словосочетания, в которых существительное может сочетаться с собирательным числительным. Двое (зайчонок, машинист, девочка, ножницы)  Трое (ученик, ученица, мастерица, сани)  Четверо (лисят, очки, подруга, малыш)

Выборочный диктант.

Выберите и запишите словосочетания, в которых существительное может сочетаться с собирательным числительным.

Двое (зайчонок, машинист, девочка, ножницы) Трое (ученик, ученица, мастерица, сани) Четверо (лисят, очки, подруга, малыш)

Найди ошибку. – В этом году город отметил пятьсотлетие.  – На обоих террасах стояли цветы.  – По накладной следовало выдать 22 ножниц для ателье.  – Среди членов комиссии было трое женщин.  – За время приема участковый врач успевал принять тридцать двух человек.  – Мы опоздали всего на полторы сутки.

Найди ошибку.

В этом году город отметил пятьсотлетие. – На обоих террасах стояли цветы. – По накладной следовало выдать 22 ножниц для ателье. – Среди членов комиссии было трое женщин. – За время приема участковый врач успевал принять тридцать двух человек. – Мы опоздали всего на полторы сутки.

Продолжите предложение. Числительные нужны в нашей речи для …

Продолжите предложение.

Числительные нужны в нашей речи для …


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!