Рокотов. Портрет Струйской
статуя работы
Агесандра
« АФРОДИТА МИЛОССКАЯ »
(II в.до н.э.)
ИСКУССТВО
Большой Энциклопедический словарь (БЭС)
1)художественное творчество в целом - литература, архитектура, скульптура, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, музыка, танец, театр, кино и другие разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п...
2) В узком смысле - изобразительное искусство...
3) Высокая степень умения, мастерства в любой сфере деятельности.
Искусство
как и жизнь слабым не по плечу.
А.Блок.
Искусство ,
как и жизнь , слабым не по плечу.
А.Блок.
Тема:
«Обособление сравнительных оборотов».
Цели:
-закреплять представление об условиях обособления сравнительных оборотов;
-тренировать учащихся в правильном пунктуационном оформлении предложений со сравнительными оборотами.
Рокотов Федор Степанович (1735-1808)
один из лучших русских портретистов “века Просвещения”, представитель стиля рококо.
Родился в селе Воронцово (ныне — в черте Москвы) в семье крепостных. Числился “вольнорожденным” и, вероятно, был незаконным “хозяйским” ребенком (сыном князя П. И. Репнина?), лишь приписанным к крестьянской семье.
Рокотовские портреты — это история в лицах. Благодаря им мы имеем возможность представить себе картины давным-давно ушедшей эпохи.
Николай Алексеевич Заболоцкий
При жизни Н.Заболоцкого вышло всего лишь 4 тонких сборника его стихотворений общим тиражом немногим более 40 тысяч экземпляров: "Столбцы" (1929), "Вторая книга" (1937), "Стихотворения" (1948), "Стихотворения" (1957). Не оцененный по достоинству и методически третируемый критикой ("Кажется, ни над одним советским поэтом критика не издевалась так, как надо мной", - с горечью заметит впоследствии поэт), выбитый из литературы в ГУЛАГ во второй половине 30-х годов, он вошел в литературу 50-х годов как большой мастер поэзии и с тех пор остается одним из самых читаемых поэтов.
Портрет А. П. Струйской.1772 г.
Николай Заболоцкий
Ты помнишь, как из тьмы былого,
Едва закутана в атлас,
С портрета Рокотова снова
Смотрела Струйская на нас?
Ее глаза - как два тумана,
Полуулыбка, полуплач,
Ее глаза - как два обмана,
Покрытых мглою неудач.
Соединенье двух загадок,
Полувосторг, полуиспуг,
Безумной нежности припадок,
Предвосхищенье смертных мук.
Когда потемки наступают
И приближается гроза,
Со дна души моей мерцают
Ее прекрасные глаза.
Искусство.
Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство – это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории.
Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое.
Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.
(По Ю. Бондареву)
СИНКВЕЙН
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Оцените свою работу.
Сегодня я узнал…
Мне было трудно…
Теперь я могу…
Я приобрёл…
Я научился…
Домашнее задание:
1.Написать сочинение –миниатюру по теме
« Евгений Евтушенко». Использовать предложения со сравнительными оборотами.
2.Составить 8 предложений к одной из картин Фёдора Степановича Рокотова. Использовать предложения со сравнительными оборотами.
СПАСИБО ЗА УРОК