СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку русского языка на тему "Знаки препинания в сложносочинённом предложении" (9 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит материал для изучения правил постановки знаков препинания в сложносочинённом предложении, а также задания для отработки полученных знаний по теме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка на тему "Знаки препинания в сложносочинённом предложении" (9 класс)»

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЁННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

Повторим теорию  Диктант «Да – нет» Сложные предложения бывают союзными и бессоюзными. 2. Сложные предложения делятся на сложносочинённые и сложноподчинённые 3. Части ССП равноправны и связаны сочинительными союзами. 4. Сочинительные союзы делятся на три группы.

Повторим теорию Диктант «Да – нет»

  • Сложные предложения бывают союзными и бессоюзными.

2. Сложные предложения делятся на сложносочинённые и сложноподчинённые

3. Части ССП равноправны и связаны сочинительными союзами.

4. Сочинительные союзы делятся на три группы.

Повторим теорию  Диктант «Да – нет» 5. Союзы также, тоже чаще находятся внутри части ССП. 6. Сочинительные союзы связывают и однородные члены предложения. 7. Союзы зато, однако вносят в предложение значение чередования. 8. Союзы и, иль, либо могут быть повторяющимися.

Повторим теорию Диктант «Да – нет»

5. Союзы также, тоже чаще находятся внутри части ССП.

6. Сочинительные союзы связывают и однородные члены предложения.

7. Союзы зато, однако вносят в предложение значение чередования.

8. Союзы и, иль, либо могут быть повторяющимися.

Повторим теорию  Диктант «Да – нет» 9. Союзы также, тоже сочинительные и заменяются союзом И. 10. ССП делятся на три группы: ССП с соединительными союзами, ССП с разделительными союзами, ССП с противительными союзами. «Да» – 1,3,4,5,6,8,9,10. «Нет» -2,7.

Повторим теорию Диктант «Да – нет»

9. Союзы также, тоже сочинительные и заменяются союзом И.

10. ССП делятся на три группы: ССП с соединительными союзами, ССП с разделительными союзами,

ССП с противительными союзами.

«Да» – 1,3,4,5,6,8,9,10.

«Нет» -2,7.

Знаки препинания в ССП , ставится: Между частями сложносочинённого предложения  Была ранняя весна, и утка летела плохо. Если во 2-ой части ССП содержится неожиданное присоединение или резкое противопоставление, то перед ней ставится тире . Но пришёл апрель – и сдалась зима.

Знаки препинания в ССП

,

ставится:

Между частями сложносочинённого предложения

Была ранняя весна, и утка летела плохо.

Если во 2-ой части ССП содержится неожиданное присоединение или резкое противопоставление, то перед ней ставится тире .

Но пришёл апрель – и сдалась зима.

Знаки препинания в ССП ; ставится: Если части сложносочинённого предложения распространены, осложнены. Обольщённый моею славой, он стал было искать моего дружества; но я принял его холодно.

Знаки препинания в ССП

;

ставится:

Если части сложносочинённого предложения распространены, осложнены.

Обольщённый моею славой, он стал было искать моего дружества; но я принял его холодно.

Знаки препинания в ССП ,  не ставится: Между частями сложносочинённого предложения при наличии общего второстепенного члена.  В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам. Шумят ( когда? )  в ветер, гнутся ( когда? )  в ветер. Общий второстепенный член

Знаки препинания в ССП

,

не ставится:

Между частями сложносочинённого предложения при наличии общего второстепенного члена.

В ветер леса шумят великим океанским гулом и вершины сосен гнутся вслед пролетающим облакам.

Шумят ( когда? ) в ветер,

гнутся ( когда? ) в ветер.

Общий

второстепенный

член

Используя 2 простых предложения, составьте сложносочинённое с общим второстепенным членом У меня задрожали ноги. У меня закружилась голова. у кого? У меня задрожали ноги и закружилась голова.

Используя 2 простых предложения, составьте сложносочинённое с общим второстепенным членом

У меня задрожали ноги.

У меня закружилась голова.

у кого?

У меня задрожали ноги и закружилась голова.

Знаки препинания в ССП ,  не ставится: Если в ССП есть общее вводное слово, придаточное предложение, общий сравнительный оборот.  По словам охотников , зверь в этих местах вывелся и птица исчезла.  ( Когда окончился футбольный матч ), зрители покинули стадион и трибуны опустели.

Знаки препинания в ССП

,

не ставится:

Если в ССП есть общее вводное слово, придаточное предложение, общий сравнительный оборот.

По словам охотников , зверь в этих местах вывелся и птица исчезла.

( Когда окончился футбольный матч ), зрители покинули стадион и трибуны опустели.

Знаки препинания в ССП ,  не ставится: В ССП, если все его части являются вопросительными, побудительными или восклицательными предложениями.  Вы придёте ко мне или мне прийти к вам?  Пусть ветер воет и река клокочет. ( побуд)  Как красиво и как хорошо мы отдохнём!

Знаки препинания в ССП

,

не ставится:

В ССП, если все его части являются вопросительными, побудительными или восклицательными предложениями.

Вы придёте ко мне или мне прийти к вам?

Пусть ветер воет и река клокочет. ( побуд)

Как красиво и как хорошо мы отдохнём!

Знаки препинания в ССП ,  не ставится: В ССП, если все его части являются назывными предложениями.  Мороз и солнце.  Прогулка в парке и катание на лыжах.

Знаки препинания в ССП

,

не ставится:

В ССП, если все его части являются назывными предложениями.

Мороз и солнце.

Прогулка в парке и катание на лыжах.

Закрепление. Объясните постановку знаков препинания. Снег сошёл но всюду остались ледяные корки. Вскоре после восхода набежали тучи и брызнул короткий дождь. То сам себя не понимал я то мир меня не понимал. На стадионе развевались разноцветные флаги и звучала музыка. Какой он хороший и как его все любят! Уже совсем рассвело и народ стал подниматься когда я вернулся в свою комнату.

Закрепление.

  • Объясните постановку знаков препинания.
  • Снег сошёл но всюду остались ледяные корки.
  • Вскоре после восхода набежали тучи и брызнул короткий дождь.
  • То сам себя не понимал я то мир меня не понимал.
  • На стадионе развевались разноцветные флаги и звучала музыка.
  • Какой он хороший и как его все любят!
  • Уже совсем рассвело и народ стал подниматься когда я вернулся в свою комнату.

Творческое задание Составьте предложения по образцу :  Утром мама приготовила завтрак и мы всё съели. – Утром мама приготовила завтрак и помыла посуду.  Вечером…., на крыше…., в небе….

Творческое задание

  • Составьте предложения по образцу :

Утром мама приготовила завтрак и мы всё съели. – Утром мама приготовила завтрак и помыла посуду.

  • Вечером…., на крыше…., в небе….
Схематический диктант Север дышит ветром и полынь колышет. Лес тянулся на несколько километров и можно было заблудиться. Весна и уже тепло. В саду было тихо но откуда-то издалека доносился шум колёс. И поля молчат и село уснуло и всё кругом умолкло. В эту минуту дверь отворилась и вошёл довольно высокий человек.

Схематический диктант

  • Север дышит ветром и полынь колышет.
  • Лес тянулся на несколько километров и можно было заблудиться.
  • Весна и уже тепло.
  • В саду было тихо но откуда-то издалека доносился шум колёс.
  • И поля молчат и село уснуло и всё кругом умолкло.
  • В эту минуту дверь отворилась и вошёл довольно высокий человек.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!