Цель: создать условия для формирования понятия «Формы слова. Окончание».
Задачи урока:
совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов.
познакомить с понятие «Форма слова».
развивать интеллектуальные умения: анализировать, обобщать, систематизировать; практические умения: работать со словарем, учебником, опорами-схемами.
развивать орфографическую зоркость, обогащать письменную и устную речь учащихся;
развивать творческие способности учащихся, наблюдательность, внимание, память.
развивать навыки самоконтроля и самопроверки.
воспитывать навыки сотрудничества;
формировать навыки самостоятельной и групповой работы;
воспитывать интерес к урокам русского языка, любовь к родному языку.
Личностные результаты:
- осознание значимости отобранного материала;
- формирование своего отношения к учебной задачи и осознание значимости ее;
- формирование самооценки на основе критерии успешности, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- формировать навыки самоконтроля и взаимопроверки (умение взаимодействовать со сверстниками) в учебной деятельности;
- целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
- готовность к преодолению трудностей;
Познавательные УУД:
- развивать умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной (письменной) речи;
- устанавливать аналогии;
- решать языковые задачи моделированием;
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Коммуникативные УУД:
- формировать умение находить общее решение;
- умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
- способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу
Предметные результаты
- формирование умений различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
- создание условий для практической деятельности учащихся;
- Место занятия в учебном процессе: урок по учебному плану.
- Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид занятия: урок (может быть с использованием мультимедийной презентации.)
Используемые методы обучения: работа в группах, проблемный(подводящий) диалог, метод демонстрации, частично-поисковый метод, практический метод.
Способы контроля: в форме устного опроса учителя, во время практической, самостоятельной работы, во время письменного выполнения заданий, карточки.
Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку русского языка " Формы слова. Окончание."»
ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ « БРИГАНТИНА»
Формы слова.
Окончание .
Бабуркина Анна Валериановна,
учитель начальных классов
МБОУ « Лицей « Бригантина»
С малой удачи начинается успех
Минутка чистописания
Словарная работа
Проверка
- Капуста, огурец, свёкла, помидор, картофель, овощи.
ОКОНЧАНИЕ – это изменяемая часть слова.
капуста капусту
С капустой
Окончание служит для связи слов в предложении.
Изменяемая часть слова называется окончанием.
Окончание служит для связи слов в предложении.
хвост (лиса )
увидел (лиса)
охотился за (лиса)
рассказ о (лиса)
подкрался к (лиса )
Формообразование
Формы слова – это различные изменения одного и того же слова в речи.
Построен дом .
Около дома растет дерево.
Мы подошли к дому .
За домом находится фруктовый сад.
В доме несколько квартир.
Рыбаки наловили много рыбы. Крупную рыбу сдали на рыбный завод. А бабушка испекла пирог с рыбой. Он называется рыбник.
1 группа. Выпишите разные формы одного и того же имени существительного.
2 группа. Выпишите однокоренные слова.
ПРОВЕРКА
1.Рыбы, рыбу, рыбой.
2.Рыбаки, рыбы, рыбный, рыбник.
Домашнее задание
- с. 80. правило, №146 или задание из шкатулки интересных заданий.
Рефлексия
- « ! » - Урок полезен, всё понятно. « + » - Лишь кое-что чуть-чуть неясно. « - » - Ещё придётся потрудиться. Да, трудно всё - таки учиться!
ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ « БРИГАНТИНА»
Формы слова.
Окончание .
Бабуркина Анна Валериановна,
учитель начальных классов
МБОУ « Лицей « Бригантина»
Благодарю за работу на уроке!