Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка "Двойная роль букв Е,Ё,Ю,Я!»
В гостях у Звуков речи
Смотр знаний!
- Вставьте пропущенные буквы, подбирая проверочные слова.
Про..ьба, моро..,
молодё..ь, груз..ь,
ска..ка, коро..ка, кру..ка.
- Какие фонетические процессы наблюдаются в данных словах?
Продолжи строчку
Гласные звуки – это…
Гласных букв…, а звуков…
Гласные под ударением находятся в … позиции.
Согласные звонкие состоят из … и шума.
Сонорные – это непарные звонкие звуки…
[ Ц], [Х], [Ч′], [Щ ꞌ ] – это…звуки.
Продолжи строчку
Согласные мягкие непарные звуки – это…
Всегда твёрдые согласные звуки…
На конце слова и в середине перед глухим согласные находятся в … позиции.
Оглушение – это …
В сочетаниях ЧК, ЧН …
На конце слова для обозначения мягкости согласного пишется…
Лингворазминка
Один хлопок, если в слове есть Ь, два хлопка- нет Ь.
Вен(?)чик
Блин(?)чик
Ран(?)ше
Гор(?)кий
Окон(?)чание
Т(?)ма
Правил(?)ный
Гон(?)щик
Определяем тему
На дворе – такая жалость!
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква ... зато осталась.
Отгадайте загадки мудрой совы.
Определяем тему
Буква Е передохнула,
Как тотчас же на неё
Пара птенчиков вспорхнула –
Получилась буква
Отгадайте загадки мудрой совы.
Определяем тему
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите ,
Что случилось:
Получилась буква
Отгадайте загадки мудрой совы.
Определяем тему
Поглядите – ка, друзья,
Смастерил скворечник я.
А в скворечник залетела
Вместо птички – буква
Отгадайте загадки мудрой совы.
Двойная роль букв
Ю
Какую двойную роль выполняют буквы Е,Ё,Ю,Я?
Изучите § 61, страница 141 – 142 и ответьте на вопрос, составьте опорную таблицу, схему.
Обозначает
1 звук
Обозначает
После мягких согласных
2 звука
л ю к
В начале слова я ма
После гласных
б а я н
После Ъ и Ь
с ъ е л
Распределительный диктант
Запишите слова, изображённые на рисунках, укажите буквы, дающие 2 звука.
Транскрипция
1 вариант:
ЁЛКА, МЕЛЬ, МЁД, СЮДА
2 вариант:
ЛЮК, ЯР, ОЛАДЬИ, ЧЬЯ.
3 вариант:
ЧУДО, ЮЛА, ЁЖ, ВЕСТИ.
Работа с учебником
- Выполнить упражнение № 311 на странице 142.
Рефлексия
- Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
- В чём вы испытывали трудности?
- На что ещё следует обратить внимание?
Домашнее задание
- § 61, правило, упр.312, выучить слова в рамочке на стр. 143