СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Решение генетических задач"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация наглядно отображае ход урока.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Решение генетических задач"»

Урок по теме  « Решение генетических задач»

Урок по теме « Решение генетических задач»

Давайте повторим! Генотип Фенотип Аллельные гены Доминантный Рецессивный В Б Г Б А Критерии оценки 10-9 «5» 8-7 «4» 6-4 «3»

Давайте повторим!

  • Генотип
  • Фенотип
  • Аллельные гены
  • Доминантный
  • Рецессивный
  • В
  • Б
  • Г
  • Б
  • А

Критерии оценки

10-9 «5»

8-7 «4»

6-4 «3»

Давайте разберемся! Роддом Центр планирования семьи Селекционная станция Институт истории Учреждения Таможня

Давайте разберемся!

Роддом

Центр планирования семьи

Селекционная станция

Институт истории

Учреждения

Таможня

Роддом 1) Р ♀ОО х ♂АО  F1 АО ; ОО  2 группа ; 1 группа 2) Р ♀АА х ♂АВ  F1 АА ; АВ  2 группа; 4 группа Ответ: у первой родительской пары - дочь Аня, у второй родительской пары - дочь Оля Учреждения

Роддом

1) Р ♀ОО х ♂АО

F1 АО ; ОО

2 группа ; 1 группа

2) Р ♀АА х ♂АВ

F1 АА ; АВ

2 группа; 4 группа

Ответ: у первой

родительской пары -

дочь Аня,

у второй

родительской пары -

дочь Оля

Учреждения

Центр планирования семьи А – норма, а – гемералопия (куриная слепота) Р ♀ Х  Х х ♂ Х У F1  Х Х – здоровая девочка  Х  Х – здоровая девочка (носительница)  Х У – здоровый мальчик  Х У – мальчик с заболеванием Ответ: в этой семье 50% мальчиков будут страдать данным заболеванием. а А А А А а А А а Учреждения

Центр планирования семьи

А – норма, а – гемералопия (куриная слепота)

Р ♀ Х Х х ♂ Х У

F1 Х Х – здоровая девочка

Х Х – здоровая девочка (носительница)

Х У – здоровый мальчик

Х У – мальчик с заболеванием

Ответ: в этой семье 50% мальчиков будут страдать данным заболеванием.

а

А

А

А

А

а

А

А

а

Учреждения

Селекционная станция А-комолость, а-рогатость; В-черная масть, в-красная масть  Р ♀ аавв х ♂ АаВв  F1 АаВв-комолые,черные  Аавв-комолые,красные  ааВв-рогатые, черные  аавв-рогатые, красные  984-472=512 черных телят, что составляет 52 %.  Ответ: черных телят 52 %. Учреждения

Селекционная станция

А-комолость, а-рогатость; В-черная масть, в-красная масть

Р ♀ аавв х ♂ АаВв

F1 АаВв-комолые,черные

Аавв-комолые,красные

ааВв-рогатые, черные

аавв-рогатые, красные

984-472=512 черных телят, что составляет 52 %.

Ответ: черных телят 52 %.

Учреждения

Институт истории Учреждения Схема родословной

Институт истории

Учреждения

Схема родословной

Таможня А-рыжий цвет, а-серебристый цвет 1 )Р ♀ АА х ♂ аа  F1 Аа 2)Р ♀ Аа х ♂ аа  F1 Аа ; аа Ответ: необходимо провести анализирующее скрещивание, если в потомстве проявится расщепление по окраске в соотношении 1:1 (как во втором решении), то данную лису вывозить нельзя. Учреждения

Таможня

А-рыжий цвет, а-серебристый цвет

1 )Р ♀ АА х ♂ аа

F1 Аа

2)Р ♀ Аа х ♂ аа

F1 Аа ; аа

Ответ: необходимо провести анализирующее скрещивание, если в потомстве проявится расщепление по окраске в соотношении 1:1 (как во втором решении), то данную лису вывозить нельзя.

Учреждения

Давайте пробовать, творить!  Всё в геноме таится с рождения:  Темперамент, талант, интеллект  И характер, и стиль поведения,  Даже взгляды на вкус и на цвет.  Мы не будем вдаваться в подробности,  Изучая спираль ДНК,  Скажем проще – у всех есть способности,  Так раскроем же их, друзья!

Давайте пробовать, творить!

Всё в геноме таится с рождения:

Темперамент, талант, интеллект

И характер, и стиль поведения,

Даже взгляды на вкус и на цвет.

Мы не будем вдаваться в подробности,

Изучая спираль ДНК,

Скажем проще – у всех есть способности,

Так раскроем же их, друзья!

Итоги! Вопросы урока: Вопрос урока Какое задание было самым простым? Уверен ли я был в правильности решения самостоятельных заданий? Какие задания были наиболее сложными? Домашнее задание: Если вы испытывали затруднения при выполнении задания «Давайте повторим!», то повторите термины в тетради или п. 35. Если вы испытывали затруднения при решении задач, вам необходимо повторить п. 36 -39.

Итоги!

  • Вопросы урока:

Вопрос урока

Какое задание было самым простым?

Уверен ли я был в правильности решения самостоятельных заданий?

Какие задания были наиболее сложными?

  • Домашнее задание:

Если вы испытывали затруднения при выполнении задания «Давайте повторим!», то повторите термины в тетради или п. 35.

Если вы испытывали затруднения при решении задач, вам необходимо повторить п. 36 -39.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!