СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку-проекту «Наше поколение выбирает здоровье» или «Культура здоровья».

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Мы изменили свое окружение так радикально, что теперь должны изменить себя, чтобы жить в этом новом окружении."

Норберт Винер.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку-проекту «Наше поколение выбирает здоровье» или «Культура здоровья».»

    Печальная статистика % ребят призывного возраста, непригодных к  службе в армии  % ребят призывного возраста, непригодных к  службе в армии  % ребят призывного возраста, непригодных к  службе в армии  % ребят призывного возраста, непригодных к  службе в армии  % ребят призывного возраста, непригодных к  службе в армии

    Печальная статистика

    % ребят призывного возраста,

    непригодных к службе в армии

    • % ребят призывного возраста, непригодных к службе в армии
    • % ребят призывного возраста, непригодных к службе в армии
    • % ребят призывного возраста, непригодных к службе в армии
    • % ребят призывного возраста, непригодных к службе в армии
     52,3 % школьников хронически больны, из них:   12 % страдают артериальной дистанией; 12 % - воспалением верхних дыхательных путей, включая тонзиллит, фарингит и синусит; 11,5 % - нарушениями опорно-двигательного аппарата 7,5 % - нарушениями зрения

    52,3 % школьников хронически больны, из них:

    12 % страдают артериальной дистанией;

    12 % - воспалением верхних дыхательных путей, включая тонзиллит, фарингит и синусит;

    11,5 % - нарушениями опорно-двигательного аппарата

    7,5 % - нарушениями зрения

    Диспансеризация 2002 года, в ходе которой было обследовано 30 миллионов детей…

    Диспансеризация 2002 года, в ходе которой было обследовано 30 миллионов детей…

     Наше поколение выбирает здоровье   Урок-проект  Мы изменили свое окружение так радикально, что теперь должны изменить себя, чтобы жить в этом новом окружении. Норберт Винер.

    Наше поколение выбирает здоровье

    Урок-проект

    Мы изменили свое окружение так радикально,

    что теперь должны изменить себя,

    чтобы жить в этом новом окружении.

    Норберт Винер.

    Цели урока Ответить на вопрос , что такое здоровый образ жизни; доказать необходимост ь быть здоровым; научиться объективно оценивать состояние своего здоровья; сформулировать рекомендации по улучшению состояния здоровья.

    Цели урока

    • Ответить на вопрос , что такое здоровый образ жизни;
    • доказать необходимост ь быть здоровым;
    • научиться объективно оценивать состояние своего здоровья;
    • сформулировать рекомендации по улучшению состояния здоровья.
    План урока .   1. Вступительное слово учителя, сообщение темы и целей урока. 2. Самостоятельная работа учащихся в группах по заданиям. 3. Презентация работы, проведенной заранее группой по заданию учителя. 4. Выводы и обобщения по уроку. 1. Вступительное слово учителя, сообщение темы и целей урока. 2. Самостоятельная работа учащихся в группах по заданиям. 3. Презентация работы, проведенной заранее группой по заданию учителя. 4. Выводы и обобщения по уроку.

    План урока .

    1. Вступительное слово учителя, сообщение темы и целей урока.

    2. Самостоятельная работа учащихся в группах по заданиям.

    3. Презентация работы, проведенной заранее группой по заданию учителя.

    4. Выводы и обобщения по уроку.

    • 1. Вступительное слово учителя, сообщение темы и целей урока. 2. Самостоятельная работа учащихся в группах по заданиям. 3. Презентация работы, проведенной заранее группой по заданию учителя. 4. Выводы и обобщения по уроку.
    Подпроекты:   1.  Культура  физического здоровья. 2.  Среда жизни здорового человека. 3.  Влияние образа жизни на состояние  здоровья. 4. Формирование здорового образа жизни.  

    Подпроекты:

    1. Культура физического здоровья.

    2. Среда жизни здорового человека.

    3. Влияние образа жизни на состояние здоровья.

    4. Формирование здорового образа жизни.

     

    Что для вас значит слово «здоровье» и почему при встрече люди говорят друг другу: «Здравствуйте» ?

    Что для вас значит слово «здоровье» и почему при встрече люди говорят друг другу: «Здравствуйте» ?

    ТЕМА : Культура физического здоровья .       Группа № 1

    ТЕМА : Культура физического здоровья .

    Группа № 1

    ЗАДАЧА : Научиться объективно оценивать  состояние своего здоровья.

    ЗАДАЧА : Научиться объективно оценивать

    состояние своего здоровья.

    7 апреля 1987 года была основана Всемирная организация  здравоохранения(ВОЗ).  Ежегодно этот день отмечается как всемирный день здоровья.

    7 апреля 1987 года была основана Всемирная организация

    здравоохранения(ВОЗ).

    Ежегодно этот день отмечается как всемирный день здоровья.

    «Единственная красота, которую я знаю, - есть здоровье.»   Г. Гейне. «Природа лечит, врач помогает»  Гиппократ.

    «Единственная красота, которую

    я знаю, - есть здоровье.»

    Г. Гейне.

    «Природа лечит, врач помогает»

    Гиппократ.

    Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

    Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков.

     Психическое здоровье – состояние психики, характеризующееся общим душевным равновесием .

    Психическое здоровье – состояние психики, характеризующееся общим душевным равновесием

    .

    Социальное здоровье – это система мотивов и ценностей регулирующих поведение. Социальное здоровье – это система мотивов и ценностей регулирующих поведение.

    Социальное здоровье – это система мотивов и ценностей регулирующих поведение.

    Социальное здоровье – это система мотивов и ценностей регулирующих поведение.

    Физическим здоровьем называют состояние органов и систем жизненных функций организма.

    Физическим здоровьем называют состояние органов и систем жизненных функций организма.

          Масса тела, кг.   Рост, см.

    Масса тела, кг. Рост, см.

     0,28 – 0,31 свидетельствуют о недостаточной массе , астеническом типе сложения.  0,32 – 0,44 с свидетельствует о нормальной массе , нормостеническом типе сложения.  0,45 - 0,53 свидетельствует о чрезмерной массе, гиперстеническом типе телосложения.

    0,28 – 0,31

    свидетельствуют о недостаточной массе , астеническом типе сложения.

    0,32 – 0,44 с

    свидетельствует о нормальной массе , нормостеническом типе сложения.

    0,45 - 0,53

    свидетельствует о чрезмерной массе, гиперстеническом типе телосложения.

       Окружность грудной клетки, см  ПРГК  =    Рост, см.    ПРГК меньше 50– слабое развитие грудной клетки;  ПРГК 50 - 55 – среднее развитие грудной клетки;  ПРГК больше 55-отличное развитие грудной клетки.   

    Окружность грудной клетки, см ПРГК = Рост, см. ПРГК меньше 50– слабое развитие грудной клетки; ПРГК 50 - 55 – среднее развитие грудной клетки; ПРГК больше 55-отличное развитие грудной клетки.  

    Итоги исследования рост Масса тела Окружность грудн. клетки 169 При вдохе 52 165 90 Расчетная масса тела При выдохе 54 151 Тип телосложения 85 58 90 169 69 Показатель развития грудной клетки 85 173 53 92 Астеиник 56 90 172 87 65 среднее 91 65 Нормостеник 85 170 51 Нормостеник 90 59 86 69 среднее 89 85 отличное 73 Астеник Нормостеник 72 среднее 84 среднее Нормостеник 70 среднее Нормостеник среднее

    Итоги исследования

    рост

    Масса тела

    Окружность грудн. клетки

    169

    При вдохе

    52

    165

    90

    Расчетная масса тела

    При выдохе

    54

    151

    Тип телосложения

    85

    58

    90

    169

    69

    Показатель развития грудной клетки

    85

    173

    53

    92

    Астеиник

    56

    90

    172

    87

    65

    среднее

    91

    65

    Нормостеник

    85

    170

    51

    Нормостеник

    90

    59

    86

    69

    среднее

    89

    85

    отличное

    73

    Астеник

    Нормостеник

    72

    среднее

    84

    среднее

    Нормостеник

    70

    среднее

    Нормостеник

    среднее

     Исследования ногтей. Признаки Вывод о здоровье или заболеваниях Гладкие бледно-розовые здоровье Бледный цвет заболевание Желтизна Синий цвет Болезни печени Сердечная недостаточность Вогнутая или выпуклая форма Недостаток железа в организме Длинные линии на ногтях Сердечная и легочная недостаточность Белые пятна Плохая всасываемость в системе пищеварения Поперечные борозды Признак стресса

    Исследования ногтей.

    Признаки

    Вывод о здоровье или заболеваниях

    Гладкие бледно-розовые

    здоровье

    Бледный цвет

    заболевание

    Желтизна

    Синий цвет

    Болезни печени

    Сердечная недостаточность

    Вогнутая или выпуклая форма

    Недостаток железа в организме

    Длинные линии на ногтях

    Сердечная и легочная недостаточность

    Белые пятна

    Плохая всасываемость в системе пищеварения

    Поперечные борозды

    Признак стресса

    Рекомендации Правильно сбалансированное питание (достаточное количество витаминов и мин.в-в) Не слишком мягкая мебель, постель. Физическая активность и регулярные занятия спортом Правильная поза при работе за столом Хорошо подобранная обувь (неудобная обувь – причина растяжения связок и уплощения стопы (плоскостопие) Предупреждение плоскостопия – ходьба на цыпочках, бег, игры в футбол, волейбол, баскетбол, плавание Правильное ношение портфеля или рюкзака (правильное распределение нагрузки – тяжести),смена позы тела при длительном стоянии или сидении

    Рекомендации

    • Правильно сбалансированное питание (достаточное количество витаминов и мин.в-в)
    • Не слишком мягкая мебель, постель.
    • Физическая активность и регулярные занятия спортом
    • Правильная поза при работе за столом
    • Хорошо подобранная обувь (неудобная обувь – причина растяжения связок и уплощения стопы (плоскостопие)
    • Предупреждение плоскостопия – ходьба на цыпочках, бег, игры в футбол, волейбол, баскетбол, плавание
    • Правильное ношение портфеля или рюкзака (правильное распределение нагрузки – тяжести),смена позы тела при длительном стоянии или сидении
    Тема:

    Тема:

     Задачи: Сформировать четкое представление о том, что забота о своем здоровье – главное условие его сохранения. 2. Выявить факторы, ухудшающие здоровье.

    Задачи:

    • Сформировать четкое представление о том, что забота о своем здоровье – главное условие его сохранения.

    2. Выявить факторы, ухудшающие здоровье.

    Факторы, ухудшающие здоровье 1. Табакокурение 2. Употребление алкоголя 3. Употребление наркотиков 4. Стресс 5. Факторы среды (шум) 6. Факторы риска 7. Образ жизни 8. Нарушение режима дня 9. Климатические условия 10.Экология жилища ( компьютер, телевизор, сотовый телефон, бытовые приборы)

    Факторы, ухудшающие здоровье

    1. Табакокурение

    2. Употребление алкоголя

    3. Употребление наркотиков

    4. Стресс

    5. Факторы среды (шум)

    6. Факторы риска

    7. Образ жизни

    8. Нарушение режима дня

    9. Климатические условия

    10.Экология жилища ( компьютер, телевизор, сотовый телефон, бытовые приборы)

    Вопрос

    Ответ

    1. Как вы реагируете на шум?

    1. У меня начинает болеть голова, и долго находиться в шумном помещении я не могу. (14 лет)

    2. Начинает болеть голова от резких, громких шумов. (17 лет)

    3. От шума на улице иногда начинает болеть голова. (20 лет)

    4. От бытового шума начинает болеть голова, предпочитаю покой и тишину. (45 лет)

    5. По разному, в зависимости от настроения и общего состояния. (47 лет)

    6. Громкий шум меня раздражает. Шум, который я люблю: шелест листьев, журчание ручья, пение птиц, тихая медленная, приятная музыка. (50 лет)

    2. Какой шум вас раздражает?

    1. Когда кто-нибудь долбит в стенку дрелью, и ничего с этим не сделаешь. (14 лет)

    2. Меня раздражает громкий шум. (когда , например, сверлят стены). (17 лет)

    3. Меня раздражает шум от сверления дрелью, ремонтные работы на улице. (20 лет)

    4. Не люблю бытовой шум, люблю тишину. Нравится слушать медленную, спокойную музыку. Люблю шум листьев, морской волны, пение птиц. (45 лет)

    5. Бытовой. (47 лет)

    6. Резкий стук, громкие звуки, громкая музыка. (50 лет)

    3. Как вы реагируете на громкую музыку?

    1. Хорошо. Я вообще люблю громкую музыку. Только не ночью! (14 лет)

    2. Смотря, какая музыка, но вообще музыку я слушать, люблю громкую, хотя это и вредно. (17 лет)

    3. Могу послушать, но не долго, потом начинает болеть голова. (20 лет)

    4. Начинает болеть голова, и начинаю нервничать. (45 лет)

    5. Если это мелодичная музыка или классика, то можно слушать и громко. (47 лет)

    6. Отрицательно, особенно на ритмичную. (50 лет)

    Шкала шума в дБ

    Шкала шума в дБ

    Возраст Пульс 20 лет  Музыка: « хип-хоп » До 46 лет  Музыка: медленная Давление 80 уд/мин После До 112 уд/мин 140/90 150/100 47 лет  Музыка: « попса »  68 уд/мин После 120/90 74 уд/мин До 49 лет  Музыка: рок 110/80 63 уд/мин После До 69 уд/мин 118/71 16 лет  Музыка: тяжелый рок 63 уд/мин После 119/72 69 уд/мин До 146/88 17 лет  Музыка: RnB После 68 уд/мин 152/189 71 уд/мин До 125/66 80 уд/мин После 123/66 72 уд/мин 110/80 112/80

    Возраст

    Пульс

    20 лет

    Музыка: « хип-хоп »

    До

    46 лет

    Музыка: медленная

    Давление

    80 уд/мин

    После

    До

    112 уд/мин

    140/90

    150/100

    47 лет

    Музыка: « попса »

    68 уд/мин

    После

    120/90

    74 уд/мин

    До

    49 лет

    Музыка: рок

    110/80

    63 уд/мин

    После

    До

    69 уд/мин

    118/71

    16 лет

    Музыка: тяжелый рок

    63 уд/мин

    После

    119/72

    69 уд/мин

    До

    146/88

    17 лет

    Музыка: RnB

    После

    68 уд/мин

    152/189

    71 уд/мин

    До

    125/66

    80 уд/мин

    После

    123/66

    72 уд/мин

    110/80

    112/80

    Факторы, ухудшающие здоровье человека    Шум оказывает специфическое и неспецифическое влияние на организм. Прослушивание музыки повышенной громкости на дискотеках, концертах, через наушники снижает слух у подростков до уровня 85-летних стариков. Восприятие природной среды как нечто прекрасного способствует улучшению общего состояния человека. Успокаивающе действуют на человека шум листвы, прибоя, водопада, шум дождя и д.р. Мы советуем при прослушивании музыки через наушники не повышать громкость до 25-30 дБ.

    Факторы, ухудшающие здоровье человека

    Шум оказывает специфическое и неспецифическое влияние на организм. Прослушивание музыки повышенной громкости на дискотеках, концертах, через наушники снижает слух у подростков до уровня 85-летних стариков. Восприятие природной среды как нечто прекрасного способствует улучшению общего состояния человека. Успокаивающе действуют на человека шум листвы, прибоя, водопада, шум дождя и д.р. Мы советуем при прослушивании музыки через наушники не повышать громкость до 25-30 дБ.

    Э кология жилища  1. Компьютер Продолжительная работа у экрана компьютера может вызвать проблемы зрения. Большинство симптомов — сухие глаза, неясное зрение и головные боли — явления временные и легко устранимые. Вот несколько мер, которые помогут улучшить условия работы на вашем рабочем месте. 1) Установите на экран стеклянный или высококачественный  пластмассовый оптический фильтр. Избегайте сетчатых или  тканных фильтров. 2 ) Подставку для черновых материалов поместите ближе к экрану. 3 ) Экран должен находиться примерно на 20° ниже уровня глаз. 4 ) Экран компьютера должен быть на расстоянии 40-75 см от глаз. 5 ) Избегайте яркого потолочного света, особенно  ф луоресцентного.

    Э кология жилища

    1. Компьютер

    Продолжительная работа у экрана компьютера может вызвать

    проблемы зрения. Большинство симптомов — сухие глаза, неясное

    зрение и головные боли — явления временные и легко устранимые.

    Вот несколько мер, которые помогут улучшить условия работы на

    вашем рабочем месте.

    1) Установите на экран стеклянный или высококачественный

    пластмассовый оптический фильтр. Избегайте сетчатых или

    тканных фильтров.

    2 ) Подставку для черновых материалов поместите ближе к экрану.

    3 ) Экран должен находиться примерно на 20° ниже уровня глаз.

    4 ) Экран компьютера должен быть на расстоянии 40-75 см от глаз.

    5 ) Избегайте яркого потолочного света, особенно

    ф луоресцентного.

    Добавочные советы: Отводите на 5-10 секунд взгляд в сторону от экрана каждые 10 минут. Легче всего читаются темные буквы на светлом экране. Освещенность экрана в принципе должна быть равна освещенности помещения. Экраны большой разрешающей способности уменьшают напряжение зрения. Снизьте освещенность помещения — выключите источники света или занавесьте окна. Поверните экран компьютера таким образом, чтобы он оказался под прямым углом по отношению к окнам, а не прямо перед ними или позади их. Заслоните окн о переносной перегородкой . 2. Телевизор 3. Сотовый телефон 4. Бытовые приборы

    Добавочные советы:

    Отводите на 5-10 секунд взгляд в сторону от экрана каждые 10

    минут.

    Легче всего читаются темные буквы на светлом экране.

    Освещенность экрана в принципе должна быть равна

    освещенности помещения.

    Экраны большой разрешающей способности уменьшают

    напряжение зрения.

    Снизьте освещенность помещения — выключите источники

    света или занавесьте окна. Поверните экран компьютера таким

    образом, чтобы он оказался под прямым углом по отношению к

    окнам, а не прямо перед ними или позади их. Заслоните окн о

    переносной перегородкой .

    2. Телевизор

    3. Сотовый телефон

    4. Бытовые приборы

    1. Вычерова Саша 2. Таранова Саша 3. Титова Маша 4. Медведева Таня 5. Волкова Люба 6. Кукарских Катя 7. Дуганов Слава 1. Вычерова Саша 2. Таранова Саша 3. Титова Маша 4. Медведева Таня 5. Волкова Люба 6. Кукарских Катя 7. Дуганов Слава 1. Вычерова Саша 2. Таранова Саша 3. Титова Маша 4. Медведева Таня 5. Волкова Люба 6. Кукарских Катя 7. Дуганов Слава 1. Вычерова Саша 2. Таранова Саша 3. Титова Маша 4. Медведева Таня 5. Волкова Люба 6. Кукарских Катя 7. Дуганов Слава 1. Вычерова Саша 2. Таранова Саша 3. Титова Маша 4. Медведева Таня 5. Волкова Люба 6. Кукарских Катя 7. Дуганов Слава

    1. Вычерова Саша

    2. Таранова Саша

    3. Титова Маша

    4. Медведева Таня

    5. Волкова Люба

    6. Кукарских Катя

    7. Дуганов Слава

    • 1. Вычерова Саша 2. Таранова Саша 3. Титова Маша 4. Медведева Таня 5. Волкова Люба 6. Кукарских Катя 7. Дуганов Слава
    • 1. Вычерова Саша 2. Таранова Саша 3. Титова Маша 4. Медведева Таня 5. Волкова Люба 6. Кукарских Катя 7. Дуганов Слава
    • 1. Вычерова Саша 2. Таранова Саша 3. Титова Маша 4. Медведева Таня 5. Волкова Люба 6. Кукарских Катя 7. Дуганов Слава
    • 1. Вычерова Саша 2. Таранова Саша 3. Титова Маша 4. Медведева Таня 5. Волкова Люба 6. Кукарских Катя 7. Дуганов Слава
                        8-9%   По Данным Всемирной Организации Здравоохранения Здоровье ч еловека з ависит:             50%    на 50 % от образа жизни  на 17-20% от  особенностей наследственности  человека  на 8-9% от органов здравоохранения  на 17-20% от социальных и природных условий     17-20%  17-20%                 

     

    8-9%

    По Данным Всемирной Организации Здравоохранения Здоровье ч еловека з ависит:

     

    50%

    на 50 % от образа жизни

    на 17-20% от особенностей

    наследственности человека

    на 8-9% от органов здравоохранения

    на 17-20% от социальных и природных условий

     

    17-20%

    17-20%

     

     

     

     

     

    Влияние образа жизни на состояние здоровья.  Группа № 3

    Влияние образа жизни на состояние здоровья.

    Группа № 3

     Задача:   Провести самоанализ образа жизни и оценить его влияние на состояние здоровья.

    Задача: Провести самоанализ образа жизни и оценить его влияние на состояние здоровья.

    Факторы образа жизни 1. Особенности питания 2. Физическая активность Оценка в баллах -8 3. Закаливание -3 4. Режим дня, труда и отдыха +10 5. Особенности эмоционального состояния +7 6. Жизненная позиция 7. Вредные привычки +18 +10 Курение -8 Употребление алкоголя -2 Употребление наркотиков 8. Сумма баллов: 0 24

    Факторы образа жизни

    1. Особенности питания

    2. Физическая активность

    Оценка в баллах

    -8

    3. Закаливание

    -3

    4. Режим дня, труда и отдыха

    +10

    5. Особенности эмоционального состояния

    +7

    6. Жизненная позиция

    7. Вредные привычки

    +18

    +10

    Курение

    -8

    Употребление алкоголя

    -2

    Употребление наркотиков

    8. Сумма баллов:

    0

    24

    Рекомендации по питанию.

    Рекомендации по питанию.

    1. Рациональное питание.    - о раздельном питании  - о специях  - о молоке  - о вегетарианстве  - о мясе  - о соли  - о животных жирах  - о кофе

    1. Рациональное питание.

    - о раздельном питании

    - о специях

    - о молоке

    - о вегетарианстве

    - о мясе

    - о соли

    - о животных жирах

    - о кофе

    2. Культура питания. Культура питания складывается из нескольких правил:  1 ) регулярность приема пищи  2) распределение пищи по  приемам в течение дня  3) поведение за столом  4) пищевые предпочтения

    2. Культура питания.

    • Культура питания складывается из нескольких правил:

    1 ) регулярность приема пищи

    2) распределение пищи по

    приемам в течение дня

    3) поведение за столом

    4) пищевые предпочтения

    Энергетическая ценность питания. Питательные вещества Энергетическая ценность(ккал\г)  Белки 4,1  Жиры 9,3  Углеводы 4,1

    Энергетическая ценность питания.

    Питательные вещества

    Энергетическая ценность(ккал\г)

    Белки

    4,1

    Жиры

    9,3

    Углеводы

    4,1

    Беседа с врачом. Его рекомендации: Соблюдать время приема пищи(4 раза в день) Мыть руки перед едой Не отвлекаться при приеме пищи Не «перехватывать» на ходу

    Беседа с врачом.

    • Его рекомендации:
    • Соблюдать время приема пищи(4 раза в день)
    • Мыть руки перед едой
    • Не отвлекаться при приеме пищи
    • Не «перехватывать» на ходу
    Физическая активность.

    Физическая активность.

    1. Двигательная активность. Сердечно-сосудистая система Система дыхания Опорно-двигательный аппарат Другие системы организма

    1. Двигательная активность.

    • Сердечно-сосудистая система
    • Система дыхания
    • Опорно-двигательный аппарат
    • Другие системы организма
    2. Контроль переносимости  физических нагрузок. Важным аспектом физических тренировок является оценка физической работоспособности и контроля переносимости физических нагрузок.

    2. Контроль переносимости физических нагрузок.

    Важным аспектом физических

    тренировок является оценка

    физической работоспособности и

    контроля переносимости физических нагрузок.

    Беседа с учителем физкультуры. Его рекомендации: Регулярно заниматься спортом Вести здоровый образ жизни Сбалансированное питание Закаливание

    Беседа с учителем физкультуры.

    • Его рекомендации:
    • Регулярно заниматься спортом
    • Вести здоровый образ жизни
    • Сбалансированное питание
    • Закаливание
    Закаливание.

    Закаливание.

      Закаливание – повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию среды. К таким факторам относят повышенную или пониженную температуру воздуха и воды, влажность, скорость порывов ветра, изменение атмосферного давления.

    Закаливание

    повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию среды. К таким факторам относят повышенную или пониженную температуру воздуха и воды, влажность, скорость порывов ветра, изменение атмосферного давления.

    Способы закаливания: Закаливание воздухом Прогулки на воздухе Воздушные ванны Закаливание солнцем Солнечные ванны Закаливание водой Закаливание в парной

    Способы закаливания:

    • Закаливание воздухом
    • Прогулки на воздухе
    • Воздушные ванны
    • Закаливание солнцем
    • Солнечные ванны
    • Закаливание водой
    • Закаливание в парной
    Принципы закаливания: Систематичность использования закаливающих процедур. Постепенность увеличения силы раздражающего воздействия. Последовательность в проведении закаливающих процедур. Учет индивидуальных особенностей человека и состояния его здоровья. Комплексность воздействия природных факторов.

    Принципы закаливания:

    • Систематичность использования закаливающих процедур.
    • Постепенность увеличения силы раздражающего воздействия.
    • Последовательность в проведении закаливающих процедур.
    • Учет индивидуальных особенностей человека и состояния его здоровья.
    • Комплексность воздействия природных факторов.
    Закаливающие процедуры должны доставлять удовольствие!

    Закаливающие процедуры должны доставлять удовольствие!

    Группа № 4

    Группа № 4

    Задача: Выявить зависимость состояния здоровья от психосоциальных условий жизни

    Задача:

    Выявить зависимость состояния

    здоровья от психосоциальных

    условий жизни

    Самооценка психосоциальных условий жизни  и режима дня за четыре дня Исследуемые показатели Результаты оценки 1.Самочувствие Оценка ( в  баллах) 1 А) хорошее (ощущение бодрости, силы) ; Б) плохое (слабость, усталость, вялость, раздражительность) 2.Настроение 5 2 3.Аппетит А) приподнятое ; Б) удовлетворительное ; В) подавленное 3 5 4 4.Умственная работоспособность А) хороший ; Б) плохой  4 4 сумма 5.Частота сердечных сокращений А)Высокая; Б)средняя; В)низкая 7 5 5 6 6 5 6.Сон А)менее 75; Б) от 75 до 85; В) более 85 19 5 5 7.Болевые ощущения 6 5 А)дающий ощущение бодрости и отдыха; 5 6А)отсутствовали; Б)присутствовали 6 Сумма баллов: Состояние здоровья: 4 6 20 6 7 6 24 6 4 5 20 5 6 21 7 6 23 5 25

    Самооценка психосоциальных условий жизни и режима дня за четыре дня

    Исследуемые показатели

    Результаты оценки

    1.Самочувствие

    Оценка ( в баллах)

    1

    А) хорошее (ощущение бодрости, силы) ;

    Б) плохое (слабость, усталость, вялость, раздражительность)

    2.Настроение

    5

    2

    3.Аппетит

    А) приподнятое ; Б) удовлетворительное ;

    В) подавленное

    3

    5

    4

    4.Умственная работоспособность

    А) хороший ; Б) плохой

    4

    4

    сумма

    5.Частота сердечных сокращений

    А)Высокая; Б)средняя; В)низкая

    7

    5

    5

    6

    6

    5

    6.Сон

    А)менее 75; Б) от 75 до 85;

    В) более 85

    19

    5

    5

    7.Болевые ощущения

    6

    5

    А)дающий ощущение бодрости и отдыха;

    5

    6А)отсутствовали;

    Б)присутствовали

    6

    Сумма баллов: Состояние здоровья:

    4

    6

    20

    6

    7

    6

    24

    6

    4

    5

    20

    5

    6

    21

    7

    6

    23

    5

    25

    Продолжение

    Исследуемые показатели

    Результаты оценки

    Оценка в баллах

    9 .Особенности режима дня

    1

    А) продолжительность сна:

    Сумма балов:

    Оценка режима дня :

    Соответствует гигиеническим требованиям – сумма баллов + 4 и +3 ,

    Неблагоприятная – сумма баллов + 2 и менее

    2

    2

    77

    3

    Более 8ч.

    Менее 8ч.

    б) утренняя зарядка

    Выполнялась

    Не выполнялась

    в) прогулки на свежем воздухе :

    Имели место

    не имели место

    д)время, затраченное в течение дня на просмотр телепередач или игры на компьютере:

    Менее 2ч.

    Более 2.

    е) занятия спортом, физические упражнения

    Выполнялась

    Не выполнялась

    2

    3

    2

    67

    4

    3

    4

    2

    3

    7

    6

    3

    сумма

    3

    3

    6

    7

    4

    10

    10

    26

    27

    15

    а) продолжительность сна:

    более 8 ч.

    менее 8ч .

    б) утренняя зарядка:а) продолжительность сна:

    более 8 ч.

    менее 8ч .

    б) утренняя зарядка:

    выполнялась

    невыполнялась

    в) прогулки на свежем воздухе:

    имели место

    не имели место

    д) время, затрачиваемое в течение дня на просмотр телепередачи или игры на компьютере:

    менее 2 ч.

    более 2 ч.

    е) занятия спортом, физическими упражнениями:

    выполнялись

    не выполнялись

    выполнялась

    невыполнялась

    в) прогулки на свежем воздухе:

    имели место

    не имели место

    д) время, затрачиваемое в течение дня на просмотр телепередачи или игры на компьютере:

    менее 2 ч.

    более 2 ч.

    е) занятия спортом, физическими упражнениями:

    выполнялись

    не выполнялись

    Продолжение Исследуемые показатели Результаты оценки Оценка в баллах 8.Особенности психосоциальных условий жизни А) были ли ссоры и конфликты с друзьями: 1 3 Сумма балов: Оценка психосоциальных условий: Благоприятная – сумма баллов +2 и выше, Неблагоприятная – сумма баллов +1 и ниже 2 Нет Да б) особенности климата в семье: Спокойный, благоприятный Напряженный, конфликтный в) особенности эмоционального состояния: Радость, положительные эмоции Эмоциональные стрессы, переживания, отрицательные эмоции  3 3 3 3 3 2 3 4 сумма 2 3 3 3 2 2 11 10 11

    Продолжение

    Исследуемые показатели

    Результаты оценки

    Оценка в баллах

    8.Особенности психосоциальных условий жизни

    А) были ли ссоры и конфликты с друзьями:

    1

    3

    Сумма балов:

    Оценка психосоциальных условий:

    Благоприятная – сумма баллов +2 и выше,

    Неблагоприятная – сумма баллов +1 и ниже

    2

    Нет

    Да

    б) особенности климата в семье:

    Спокойный, благоприятный

    Напряженный, конфликтный

    в) особенности эмоционального состояния:

    Радость, положительные эмоции

    Эмоциональные стрессы, переживания, отрицательные эмоции

    3

    3

    3

    3

    3

    2

    3

    4

    сумма

    2

    3

    3

    3

    2

    2

    11

    10

    11

    Это напряжение, Это напряжение, вызванное любым фактором внешней среды как событием жизни. вызванное любым фактором внешней среды как событием жизни. вызванное любым фактором внешней среды как событием жизни.
      • Это напряжение,
      • Это напряжение,

      вызванное

      любым фактором

      внешней среды как

      событием жизни.

      • вызванное любым фактором внешней среды как событием жизни.
      • вызванное любым фактором внешней среды как событием жизни.
      С лово “ стресс ” в переводе с английского языка означает “ напряжение ”

      С лово стресс в переводе с

      английского языка означает

      напряжение

      Стадии  стресса  Первая стадия – стадия тревоги.   Происходит мобилизация всех защитных сил организма для противодействия стрессорному фактору.

      Стадии стресса

      Первая стадия – стадия тревоги.

      Происходит мобилизация всех защитных сил организма для противодействия стрессорному фактору.

      Вторая стадия – устойчивость. Организм противостоит неблагоприятному и сильному фактору среды. Снижается устойчивость организма к другим неблагоприятным факторам и значительно ослабевает иммунитет.
      • Вторая стадия – устойчивость. Организм противостоит неблагоприятному и сильному фактору среды. Снижается устойчивость организма к другим неблагоприятным факторам и значительно ослабевает иммунитет.
      Третья стадия – истощение .  Организм не в силах противостоять действующим факторам, и возникают различные болезни.

      Третья стадия – истощение .

      Организм не в силах противостоять действующим факторам, и возникают различные болезни.

      Схема создания напряжения  Внутренний конфликт Внутренний конфликт Конфликт Конфликт Неприятное общение с кем-либо Наличие неразрешенной проблемы Иррациональные  убеждения  Не хватает важного умения для дела Что-то не получается в делах Негативные  эмоции,  чувства Воздействие чужих мыслей Неестественное поведение Информационная перегрузка. Возможна зависимость от наркотиков Внутреннее сопротивление чему-то Физические неудобства Невыполненные желания Стресс

      Схема создания напряжения

      Внутренний

      конфликт

      Внутренний

      конфликт

      Конфликт

      Конфликт

      Неприятное

      общение

      с кем-либо

      Наличие

      неразрешенной

      проблемы

      Иррациональные

      убеждения

      Не хватает

      важного умения

      для дела

      Что-то не

      получается

      в делах

      Негативные

      эмоции,

      чувства

      Воздействие

      чужих мыслей

      Неестественное

      поведение

      Информационная

      перегрузка. Возможна

      зависимость от наркотиков

      Внутреннее

      сопротивление

      чему-то

      Физические

      неудобства

      Невыполненные

      желания

      Стресс

      Схема естественных путей выхода напряжения Физическая работа  Сон Спорт Крик Давление Дрожь Искусство Наслаждение Негативными эмоциями Позитивные  мысли H Танец Драка Смех Топанье  ногами Положительные эмоции Слезы  Решение проблемы Стихии : Огонь, вода, Воздух, земля . Наркотик Болезнь Выяснения  отношений Ведение  дневника Проговаривание ситуации Хаотичные движения

      Схема естественных путей выхода напряжения

      Физическая работа

      Сон

      Спорт

      Крик

      Давление

      Дрожь

      Искусство

      Наслаждение

      Негативными

      эмоциями

      Позитивные

      мысли

      H

      Танец

      Драка

      Смех

      Топанье

      ногами

      Положительные

      эмоции

      Слезы

      Решение

      проблемы

      Стихии :

      Огонь, вода,

      Воздух, земля .

      Наркотик

      Болезнь

      Выяснения

      отношений

      Ведение

      дневника

      Проговаривание

      ситуации

      Хаотичные

      движения

      Схема СИСТЕМЫ ВЫХОДА ИЗ СТРЕССА

      Схема

      СИСТЕМЫ

      ВЫХОДА ИЗ СТРЕССА

      СВС СОЗНАНИЕ ТЕЛО ДЫХАНИЕ Массаж су-джок «Озеро» «Дыхание Треугольником» «Якорь Большого Пальца» Мудры  аюрведы «Свободное Дыхание» «Море» «Ключ» Дыхание «Волна» «Трансформация Энергии» Психотехники «якорения» «Сосуд самоценности» «Бодифлекс» Техники «Гимнастики мозга» Вдох длиннее выдоха «Интеграция Частей Психики» ОГОНЬ ВОЗДУХ ВОДА ЗЕМЛЯ Выдох длиннее вдоха «Шляпы Мышления»

      СВС

      СОЗНАНИЕ

      ТЕЛО

      ДЫХАНИЕ

      Массаж

      су-джок

      «Озеро»

      «Дыхание

      Треугольником»

      «Якорь

      Большого

      Пальца»

      Мудры

      аюрведы

      «Свободное

      Дыхание»

      «Море»

      «Ключ»

      Дыхание

      «Волна»

      «Трансформация

      Энергии»

      Психотехники

      «якорения»

      «Сосуд

      самоценности»

      «Бодифлекс»

      Техники

      «Гимнастики

      мозга»

      Вдох длиннее

      выдоха

      «Интеграция

      Частей

      Психики»

      ОГОНЬ

      ВОЗДУХ

      ВОДА

      ЗЕМЛЯ

      Выдох

      длиннее

      вдоха

      «Шляпы

      Мышления»

      Массаж Су-Джок

      Массаж

      Су-Джок

       Пак Дже Ву

      Пак Дже Ву

      Метод, название которого со с тоит из двух слов

      Метод, название которого со с тоит из двух слов

      "Су" - по-корейски стопа" и "Джок" - "кисть"

      ПРИЛОЖЕНИЕ 2

      ПРИЛОЖЕНИЕ 2

      Схема ИСКУССТВЕННЫХ ПУТЕЙ ВЫХОДА НАПРЯЖЕНИЯ Физкультура И спорт массаж H Водные процедуры медицина СВС

      Схема ИСКУССТВЕННЫХ ПУТЕЙ ВЫХОДА НАПРЯЖЕНИЯ

      Физкультура

      И

      спорт

      массаж

      H

      Водные

      процедуры

      медицина

      СВС

      От чего зависит здоровье человека?  Что можно сделать для сохранения и укрепления здоровья?

      От чего зависит здоровье человека? Что можно сделать для сохранения и укрепления здоровья?

      «Добыть и сохранить здоровье может только сам человек»   Н.М. Амосов

      «Добыть и сохранить здоровье может только сам человек» Н.М. Амосов

      Заполните «карту здоровья» Мои болезни, недостатки внешности, вредные привычки Рекомендации врачей специалистов, родителей Мои действия

      Заполните «карту здоровья»

      Мои болезни, недостатки внешности, вредные привычки

      Рекомендации врачей специалистов, родителей

      Мои действия

      Источники Онишина В.В. Курс лекций «Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения школьников». - М.: ПАПО, 2006; Анастасова Л.П., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках биологии. - М.: Вентана –Граф, 2004; Федорова М.З., учменко В.С., Лукина Т.П. Экология человека: Культура здоровья: Учебное пособие для учащихся 8класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2004; Я иду на урок биологии: Человек и его здоровье: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000; Биология в школе - М.: Школа-Пресс, № 2, 2006; №№7;2, 2005; № 2, 2004; №8, 2003; №2, 2001; № 2, 1999; №3,1989.

      Источники

      • Онишина В.В. Курс лекций «Здоровьесберегающие технологии в процессе обучения школьников». - М.: ПАПО, 2006;
      • Анастасова Л.П., Кучменко В.С., Цехмистренко Т.А. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках биологии. - М.: Вентана –Граф, 2004;
      • Федорова М.З., учменко В.С., Лукина Т.П. Экология человека: Культура здоровья: Учебное пособие для учащихся 8класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2004;
      • Я иду на урок биологии: Человек и его здоровье: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000;
      • Биология в школе - М.: Школа-Пресс, № 2, 2006; №№7;2, 2005; № 2, 2004; №8, 2003; №2, 2001; № 2, 1999; №3,1989.


      Скачать

      Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

      Вебинар для учителей

      Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!