}Работа в группах:
С...лёный, шо....е, сла...кий,со...нце, ко....екция, грус...ный, в...ренье, ска...ка, заб...леть, звёз...ный, а...уратный, заво
Просмотр содержимого документа
«презентация к уроку "Правописание удвоенных согласных"»
Приобретать знания – храбрость. Приумножать – мудрость. А умело применять – искусство
-корень -окончание -суффикс -основа -приставка -орфограмма
- Изменяемая часть слова
- Часть слова без окончания
- Общая часть родственных слов
- Часть слова перед корнем служит для образования новых слов
- Часть слова после корня служит для образования новых слов
- Работа в группах:
- С...лёный, шо....е, сла...кий,со...нце, ко....екция, грус...ный, в...ренье, ска...ка, заб...леть, звёз...ный, а...уратный, заво....
Из слов составить предложение:
в, воскресенье, ребят, поехала, группа, за город
-Найдите грамматическую основу предложения.
Прочитайте данные слова: сумма, класс, группа, рассказ, осинник.
- Карточка – помощник
- (удвоенные согласные)
- Удвоенные согласные
- встречаются…
- Примеры
- В корне слова
- класс, сумма, группа
- На стыке приставки и корня
- рассказ
- На стыке корня и суффикса
- осинник
- Распределите в три столбика, в зависимости от места орфограммы в слове.
͡ ̚ ͡ ͡ ˄
перрон беззвездный картинный
ванна ввозить матросский
шоссе рассказать осинник
аккуратный
суффикс
коллектив
1 уровень : замените данные толкования словами, которые имеют удвоенные согласные. Запишите их в тетрадь. Определи, в какой части слова стоит удвоенная согласная.
а) Солёная вода для засолки овощей.
б) Собрание картин или камней.
в) Шестой день недели.
2 уровень: восстановить деформированные предложения, записать в тетрадь и обозначить изучаемую орфограмму.
Инна, рассказ, длинный, читает.
ребята, группа, собирает, листья, осенней, коллекции, для.