СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по УМК под редакцией Разумовской к изучению темы "Местоимения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: дать понятие о местоимении как части речи, об основных разрядах местоимений, научить находить местоимения в тексте, правильно их употреблять, определять роль в тексте, научить предупреждать речевые ошибки. Попутное повторение: правописание предлогов с самостоятельными частями речи, правописане Ь в середине слова, сомнительных согласных, имён собственных, умение отстаивать собственную позицию. Также на уроке были проверены знания по литературным произведения, ранее изученным на уроках литературы. Данный урок может быть использован и при обощающем повторении. Также данный урок я использовала в одиннадцатом классе вечерней школы, так как в последнее время в вечернюю школу часто приходят учащиеся, которые имели большой перерыв в учёбе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по УМК под редакцией Разумовской к изучению темы "Местоимения"»

 Со школьных лет я чувствовал красоту русского языка. В нём меня привлекала его звучность, богатство слов и выражений. Задание:  Определите, какими частями речи выражены члены предложения.  Какую часть речи трудно определить?

Со школьных лет я чувствовал красоту русского языка. В нём меня привлекала его звучность, богатство слов и выражений.

Задание:

Определите, какими частями речи выражены члены предложения.

Какую часть речи трудно определить?

МЕСТОИМЕНИЕ- самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, признак, количество, но не называет их. Слово местоимение обозначает вместо имени ( местоиме́ние калька из лат. prōnōmen, греч. ἀντωνυμία, т. е.

МЕСТОИМЕНИЕ-

  • самостоятельная часть речи, которая указывает на предмет, признак, количество, но не называет их.
  • Слово местоимение обозначает вместо имени ( местоиме́ние калька из лат. prōnōmen, греч. ἀντωνυμία, т. е. "вместо имени" ).
    Три книги Две книги с красным переплетом, одна в зеленом Те, эти столько они все каждые любые наши твои Местоимение указывает на предмет признак количество
    • Три книги
    • Две книги с красным переплетом, одна в зеленом

    Те, эти столько

    они

    все

    каждые

    любые

    наши

    твои

    Местоимение указывает на

    предмет

    признак

    количество

    Можно ли понять, о чём идёт речь в данном стихотворении?   Я знаю, с ней ты говорил  И с ним, конечно, тоже.  Она сказала: “Очень мил,  Но плавать он не может”.  Там побывали та и тот  (Что знают все на свете).  Но, если б делу дали ход,  Вы были бы в ответе.  Я дал им три, они нам – пять,  Вы шесть им посулили.  Но все вернулись к вам опять,  Хотя моими были.  Ты с нею не был вовлечен  В такое злое дело,  Хотя сказал однажды он,  Что все им надоело.  Она, конечно, сгоряча:  “Не спорь со мной напрасно”.  Да, видишь ли, рубить с плеча  Не так уж безопасно.  Но он не должен знать о том,  (Не выболтай случайно).  Все остальные не при чем,  И это наша тайна.  Стихотворение Л. Кэрролла из сказки «Алиса в Стране чудес»

    Можно ли понять, о чём идёт речь в данном стихотворении?

    Я знаю, с ней ты говорил И с ним, конечно, тоже. Она сказала: “Очень мил, Но плавать он не может”.

    Там побывали та и тот (Что знают все на свете). Но, если б делу дали ход, Вы были бы в ответе.

    Я дал им три, они нам – пять, Вы шесть им посулили. Но все вернулись к вам опять, Хотя моими были.

    Ты с нею не был вовлечен В такое злое дело, Хотя сказал однажды он, Что все им надоело.

    Она, конечно, сгоряча: “Не спорь со мной напрасно”. Да, видишь ли, рубить с плеча Не так уж безопасно.

    Но он не должен знать о том, (Не выболтай случайно). Все остальные не при чем, И это наша тайна.

    Стихотворение Л. Кэрролла из сказки «Алиса в Стране чудес»

    Притяжательные: мой, твой, ваш, наш, свой Вопросительные : какой, который, чей Неопределенные: какой-то, некоторый, некий, кое-какой, чей-либо Отрицательные: никакой, ничей Определительные: всякий, каждый, любой, весь, всё, все, сам, другой, самый Указательные: этот, тот, такой, сколько, столько Личные : я, ты, мы, вы, он(она, оно), они Вопросительные : кто, что Неопределенные : кто-то, что-то, кто-нибудь, что-нибудь, кое-кто, кое-что, некто, нечто Отрицательные: никто, ничто, некого, нечего Относительные : кто, что Возвратное : себя
    • Притяжательные: мой, твой, ваш, наш, свой
    • Вопросительные : какой, который, чей
    • Неопределенные: какой-то, некоторый, некий, кое-какой, чей-либо
    • Отрицательные: никакой, ничей
    • Определительные: всякий, каждый, любой, весь, всё, все, сам, другой, самый
    • Указательные: этот, тот, такой, сколько, столько
    • Личные : я, ты, мы, вы, он(она, оно), они
    • Вопросительные : кто, что
    • Неопределенные : кто-то, что-то, кто-нибудь, что-нибудь, кое-кто, кое-что, некто, нечто
    • Отрицательные: никто, ничто, некого, нечего
    • Относительные : кто, что
    • Возвратное : себя
     В доме (у) нас ж.л ёжик, он был руч(?)ной. Когда его гладили, он пр.жимал (к) сп.не к.люч(?)ки и делался совсем мя(г,к)им. За это мы его прозвали (П,п)ушком.

    В доме (у) нас ж.л ёжик, он был руч(?)ной. Когда его гладили, он пр.жимал (к) сп.не к.люч(?)ки и делался совсем мя(г,к)им. За это мы его прозвали (П,п)ушком.

    Закрепление изученного. Привет, Россия, - родина моя! Как под твоей мне радостно листвою! И пенья нет, но ясно слышу я Незримых певчих пенье хоровое. (Н.Рубцов)  Задание: списать стихотворение в тетрад ь , найти местоимения и определить разряд. Словарная работа : незримый – то же, что невидимый .

    Закрепление изученного.

    Привет, Россия, - родина моя!

    Как под твоей мне радостно листвою!

    И пенья нет, но ясно слышу я

    Незримых певчих пенье хоровое.

    (Н.Рубцов)

    Задание: списать стихотворение в тетрад ь , найти местоимения и определить разряд.

    Словарная работа : незримыйто же, что невидимый .

    Высказывание 1 Местоимение- часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количества, но не называет их. 2 Мое мнение Местоимение изменяется только по падежам. 3   В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями .     №

    Высказывание

    1

    Местоимение- часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количества, но не называет их.

    2

    Мое мнение

    Местоимение изменяется только по падежам.

    3

     

    В предложении местоимения обычно бывают подлежащими, дополнениями .

     

     

    О ком идёт речь? Из какого произведения взяты строки? Кто автор этого произведения?  Но она ни о чём не думала и только плакала. Когда мягкий пушистый снег совсем облепил её спину и голову и она от изнеможения погрузилась в тяжёлую дремоту, вдруг подъездная дверь щёлкнула, запищала и ударила её по боку. Она вскочила.

    О ком идёт речь? Из какого произведения взяты строки? Кто автор этого произведения?

    Но она ни о чём не думала и только плакала. Когда мягкий пушистый снег совсем облепил её спину и голову и она от изнеможения погрузилась в тяжёлую дремоту, вдруг подъездная дверь щёлкнула, запищала и ударила её по боку. Она вскочила.

    Исправьте речевые ошибки. Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел с него снять шкуру. А.П.Чехов, он родился в Таганроге. Когда у ей получился фокус, Каштанка звонко залаяла. Гусь среди их был самый старый и степенный. Мы ходили на пруд, на нём росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них красивый венок. Из ихнего окна раздавались звуки знако-  мой мелодии.

    Исправьте речевые ошибки.

    • Дубровский застрелил медведя. Троекуров велел с него снять шкуру.
    • А.П.Чехов, он родился в Таганроге.
    • Когда у ей получился фокус, Каштанка звонко залаяла.
    • Гусь среди их был самый старый и степенный.
    • Мы ходили на пруд, на нём росло много лилий и плавали лебеди. Мы сплели из них красивый венок.
    • Из ихнего окна раздавались звуки знако-

    мой мелодии.

    Вставьте в пословицы пропущенные местоимения.  1. … рубашка ближе к телу.  2. У … тряпки свои порядки.  3. … сверчок знай … шесток.  4. Не рой яму другому, … в неё попадешь.

    Вставьте в пословицы пропущенные местоимения.

    1. … рубашка ближе к телу. 2. У … тряпки свои порядки. 3. … сверчок знай … шесток. 4. Не рой яму другому, … в неё попадешь.

    Подумай и отгадай! Когда руки бывают тремя местоимениями? Какой остров называет местоимение, когда говорит о своей величине? Какие два местоимения мешают движению по дорогам? Сколько личных местоимений в слове СЕМЬЯ? Какое местоимение не имеет именительного падежа, рода, числа?

    Подумай и отгадай!

    • Когда руки бывают тремя местоимениями?
    • Какой остров называет местоимение, когда говорит о своей величине?
    • Какие два местоимения мешают движению по дорогам?
    • Сколько личных местоимений в слове СЕМЬЯ?
    • Какое местоимение не имеет именительного падежа, рода, числа?

    Итоги урока. Устное тестирование. Местоимение – это часть речи… Местоимения, употребляемые вместо сущест-вительных… Местоимения, употребляемые вместо прила-гательных… Местоимения, употребляемые вместо числи-тельных… Местоимение … не имеет именительного па-дежа, рода и числа. В предложении местоимение может быть…

    Итоги урока.

    Устное тестирование.

    • Местоимение – это часть речи…
    • Местоимения, употребляемые вместо сущест-вительных…
    • Местоимения, употребляемые вместо прила-гательных…
    • Местоимения, употребляемые вместо числи-тельных…
    • Местоимение … не имеет именительного па-дежа, рода и числа.
    • В предложении местоимение может быть…
     Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №117 г.Снежинск  Рыженкова Н.Ю. 2015г.

    Выполнила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №117 г.Снежинск

    Рыженкова Н.Ю.

    2015г.


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!