ПРЕЗЕНТАЦИЯ к уроку Возведение в степень произведения и степени
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
МБОУ ОРЛОВСКИЙ УВК,
КРАСНОПЕРЕКОПСКИЙ РАЙОН
ПЕРЕСКОКОВА В. М.
Сигнальные карточеки
- ( Зелёный – радостное, я уверен, что на уроке узнаю много нового, уверен в своих знаниях.
- Жёлтый – спокойное; я уверен в своих знаниях.
- Красный – тревожное; я не уверен в себе).
Стихотворение
- Умножать и делить Степень в степень возводить… Свойства эти нам знакомы И давно уже не новы. Пять несложных правил этих Каждый в классе уж ответил Но если свойства позабыл, Считай, пример ты не решил! А чтобы в школе жить без бед Дам дельный я тебе совет: Не хочешь правило забыть? Попробуй просто заучить!
Итак, о чем же это стихотворение? Какие действия в нем упоминаются? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Таким образом, тема нашего урока :
- Возведение в степень произведения и степени
Заполните пропуски:
1.Произведение, состоящее из одних и тех же одинаковых множителей, называется степенью
- В выражении а п , число а- основание , число п -показатель
2.Если показатель четное число, то значение степени всегда положительное Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком основания .
3.Произведение степеней a n · a k = a n + k При умножении степеней с одинаковыми основаниями надо основание списать , а показатели степеней сложить (прибавить )
4.Частное степеней a n : a k = a n – k При делении степеней с одинаковыми основаниями надо основание списать , а из показателя делимого вычесть ( отнять ) показатель делителя.
5.Возведение степени в степень ( a n ) к = a nk . При возведении степени в степень надо основание списать , а показатели степеней умножить . ( перемножить)
- Оцените ответы поставьте количество баллов
- с учетом «+»
- За правильный ответ: 1 балл
- Максимальное количество баллов -5
Воспользуемся полученными знаниями и отгадаем фамилию русского ученого.
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени , и он увидит , что без них далеко не уедешь»
Задача ваша назвать фамилию учёно го
1.
2.
С 5 ∙С 3 =
С 8 : С 6 =
3
6.
С 9 : С 5 =
7.
(С 4 ) 3 =
4.
(С 4 ) 3 ∙С=
8.
С 5 ∙С 2 : С 6 =
5.
С 14 ∙ С=
С 4 ∙ С 5 ∙ С 0 =
9.
С 11 : С 8 =
В
С 3
С
О
С 13
С 2
Н
О
С 15
С 9
М
О
С 12
Л
С 1
О
С 8
С 4
Этот ученый – М.В. Ломоносов , который сказал: ( 3 балла)
«Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени , и он увидит , что без них далеко не уедешь»
Ученик, выполняя преобразования выражений, допустил ошибки, выбрать и подчерните те, которые с ошибками объясните, какие определения, свойства и правила не знает ученик. ( 6 баллов)
- 1) х 3 х 7 = х 10 , 2) –5 3 = 125,
3) у 7 : у 5 = у 2 , 4) (х 3 ) 4 = х 7 ,
5) у 3 (у 2 ) 4 = у 14 , 6) (а 2 ) 3 = а 6 ,
7) (х 2 х 4 ) 2 = х 8 , 8) 3 3 / 3 = 3 2 = 6
9) (х 3 ) 2 (х 5 ) 3 = х 21 , 10) 5 0 = 50.
Решить самостоятельно
I вариант
№ 428 (а, в, д, ж)
№ 438 (а, в, д, ж)
(8 баллов)
II вариант
№ 428 (б, г, е, з)
№ 438 (б, г, е, з)
Проверь себя №428
I вариант – 1-ая стр. II вариант – 2-ая стр.
а) (xy) 4 = x 4 y 4 ; б) (abc) 5 =a 5 b 5 c 5 ;
в) (2x) 3 =8x 3 ; г) (3a) 2 =9a 2 ;
д) (-5x) 3 =-125x 3 ; е) (-10ab) 2 =100a 2 b 2 ;
ж) (-0,2xy) 4 =0,0016x 4 y 4 ; з) (-0,5bd) 3 =-0,125b 3 d 3
Проверь себя №438
I вариант – 1-ая стр . II вариант – 2-ая стр .
а) (x 3 ) 2 = x 6 ; б) (x 2 ) 3 = x 6 ;
в) ( a 5 ) 4 = a 20 ; г) (a 6 ) 3 = a 18 ;
д) (y 2 ) 5 = y 10 ; е) ( y 7 ) 2 = y 14 ;
ж) ( b 3 ) 3 = b 9 ; з) ( b 5 ) 2 = b 10 .
Домашнее задание
Учебник: стр.103 п. 20 (прочитать, выучить определение)
Решить: № 429, № 439. Зашифруйте математический термин, используя свойства степени-творческое
задание (выполнить на А-4)
итог
- 24 -23 балла «5»
- 22-17 балла «4»
- 16-12 балла «3»
- Меньше 12 баллов «2»
Оцените свою работу на уроке, с помощью сигнальных карточек
- Зелёный- старался и всё получилось
- Жёлтый- старался, но не всё получилось
- Красный-нужно ещё поработать .