СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "разложение многочлена на множители способом группировки"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена к уроку алгебры в 7 классе. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "разложение многочлена на множители способом группировки"»

Разложение многочлена на множители способом группировки. Родина Т. С. Учитель математики

Разложение многочлена на множители способом группировки.

Родина Т. С.

Учитель математики

Вынесите общий множитель за скобки: Ι группа: 3х + 3у; ах + ау; 3х + 3у + ах + ау. ǁ группа: ав – 2в; 3а – 6; ав – 2в + 3а – 6. Можно ли преобразовать последнее выражение?

Вынесите общий множитель за скобки:

Ι группа: 3х + 3у; ах + ау;

3х + 3у + ах + ау.

ǁ группа: ав – 2в; 3а – 6;

ав – 2в + 3а – 6.

Можно ли преобразовать последнее выражение?

Такое преобразование выражений называется разложением многочлена на множители способом группировки.

Такое преобразование выражений называется разложением многочлена на множители способом группировки.

№ 708.  а) х(в + с) + 3в + 3с = х(в + с) + 3(в + с) = (в + с)(х + 3);  б) у(а – с) + 5а – 5с = у(а – с) + 5(а – с) = (а – с)(у + 5);  в) p(c – d) + c – d = p(c – d) + 1(c – d) = (c – d)(p + 1);  г ) a(p – g) + g – p = a(p – g) – 1(p –g) = (p – g)(a – 1).

№ 708. а) х(в + с) + 3в + 3с = х(в + с) + 3(в + с) = (в + с)(х + 3); б) у(а – с) + 5а – 5с = у(а – с) + 5(а – с) = (а – с)(у + 5); в) p(c – d) + c – d = p(c – d) + 1(c – d) = (c – d)(p + 1); г ) a(p – g) + g – p = a(p – g) – 1(p –g) = (p – g)(a – 1).

№ 709. (в группах). Проверка:  а) (х + у)( m + 6); б) (x + y)(9 + a);  в) (a – b)(7 + n); г) (x + y)(a – 1);   д) (1 – x)(1 + b); е) (x + 2)(y – 2).   № 712. (в группах). Проверка:  a) (m + x)(n – k); б ) (x – a)(x + 7);  в ) (3 – k)(m + k); г ) (x + y)(k – x).

№ 709. (в группах). Проверка: а) (х + у)( m + 6); б) (x + y)(9 + a); в) (a – b)(7 + n); г) (x + y)(a – 1); д) (1 – x)(1 + b); е) (x + 2)(y – 2). № 712. (в группах). Проверка: a) (m + x)(n – k); б ) (x – a)(x + 7); в ) (3 – k)(m + k); г ) (x + y)(k – x).

№ 721. Запишите в виде выражения:  а) (х – у)² = (х – у)(х – у);  б) х² - у²; в) 3 + ав;  г) 7 – 2ав.

№ 721. Запишите в виде выражения: а) (х – у)² = (х – у)(х – у); б) х² - у²; в) 3 + ав; г) 7 – 2ав.

1. Сформулируйте правило умножения многочлена на многочлен.  2. На примере многочлена  ав – 2в + 5а – 10 объясните, как выполняется разложение многочлена на множители способом группировки.

1. Сформулируйте правило умножения многочлена на многочлен. 2. На примере многочлена ав – 2в + 5а – 10 объясните, как выполняется разложение многочлена на множители способом группировки.

Закончите предложение: «Сегодня на уроке …  я научился…  мне было не понятно…  у меня вызвало затруднение…  я ничего не понял, нужна помощь.

Закончите предложение: «Сегодня на уроке … я научился… мне было не понятно… у меня вызвало затруднение… я ничего не понял, нужна помощь.

Домашнее задание:  п. 30, № 710, 720.

Домашнее задание: п. 30, № 710, 720.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!