Данный ресурс был разработан учителем информатики, Авакиян Н.Н., при подготовке к открытому уроку по теме "Модели. Моделирование" (6 класс). ФГОС. Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме"Модели. Моделирование" (6 класс). ФГОС. Босова Л.Л., Босова А.Ю.»
Тема урока:
«Модели. Моделирование»
Цели урока:
Узнать:
с какой целью создают модели.
Понять:
Научиться:
какие существуют модели и какими свойствами они обладают.
создавать графические модели с помощью компьютера.
Узнай о моделировании:
Модель создают, если:
Объект очень большой
Объект слишком мал
Модель создают, если:
Процесс протекает очень быстро
Процесс протекает очень медленно
Модель создают, если:
Исследование объекта может повлечь его разрушение
Исследование объекта опасно для окружающих
Модели используются для:
представления материальных предметов
Макет исторической застройки в Н. Кисельном переулке в Москве
Модели используются для:
объяснения известных фактов
Модели используются для:
проверки гипотез и получения новых знаний об исследуемых объектах
Прогноз последствий глобального потепления
Модели используются для:
прогнозирования
Ураганы – фото из космоса
Модели используются для:
управления
Вопрос 1
Что такое модель?
Вопрос 2
Является ли модель точной копией объекта?
Вопрос 3
Какие существуют виды моделей?
Вопрос 4
На какие подвиды делятся информационные модели?
Вопрос 5 Укажите информационные модели:
- Физическая карта;
- Глобус;
- График зависимости расстояния от времени;
- Макет здания;
- Муляж яблока;
- Манекен;
- Схема метро
Вопрос 6
Приведите примеры натурных моделей
Вопрос 7
Что такое моделирование?
Вопрос 8. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект - модель»:
- компьютер – процессор;
- автомобиль – техническое описание автомобиля;
- Новосибирск – город;
- город – путеводитель по городу;
- самолет – радиоуправляемая модель самолета;
- человек – манекен.
Вопрос 9
Как называется исходный объект, для которого создается модель – заместитель?
Выскажись, одним предложением
- Сегодня на уроке я узнал…, я понял…
- У меня получилось…
- Меня удивило…
- Мне захотелось…
- Мне понравилось…
- Я похвалил бы себя … (кого-то другого)
- Я могу применять полученные знания …(где)
- Урок для меня показался …
- Своей работой на уроке я … (доволен/недоволен)
- Материал урока мне был …
- Свою работу на уроке я оценил бы …
- Высшим баллом я оценил бы работу … (кого)