СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе по теме "Земля и Человечество. КВН".1я часть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текстовый документ-сопровождение к презентации открытого урока по окружающему миру в 4 классе по теме Земля и Человечество(проведённый в форме КВН)

Цели: -Систематизировать и обобщить знания уч-ся об окр. Мире с разных точек зрения-глазами астронома,географа,историка,эколога.

-Развивать познавательную активность детей,умение работать с дополнительными справочными источниками,рассуждать,делать выводы.

-Способствовать созданию творческой атмосферы в коллективе

Оборудование:у каждой команды листы ватмана,фломастеры,ножницы,клей;Раздаточный материал для каждого типа игры.

1 часть презентации.

Слайд  2   -заставка к уроку-КВНу с муз.файлом (В.Шаинский.Мы начинаем квн..)дети делятся на 4 группы и рассаживаются за свои столы,каждая команда отдельно.На столах каждой группы таблички с названием команд: Историки   Географы  Экологи  Астрономы. Команды выбирают себе капитанов.

Присутствует жюри из двух-трех человек(можно старшеклассников или родителей)

    Приветствие и постановка задачи.

Ученик –Друзья!На КВН сегодня все мы собрались.

Девиз наш:дружба и успех!

Мы победим сегодня всех.

Все за одного и один- за всех!

А судьи-судите правильно и справедливо!

Чтоб не пришлось кричать:судью-на мыло!

Учитель.Перед вами сегодня важная задача.Каждая команда должна рассказать об окружающем мире со своей точки зрения.

 1 раунд- КРОССВОРД. Разгадать и найти ключевое слово.У каждой команды на столе свой кроссворд .(Историки-слайд 3,географы-слайд 4,экологи-слайд5,астрономы-слайд 6)

Группа,разгадающая кроссворд первой-получает премиальные фишки.

Все команды работают одновременно.По завершении 1 раунда  показываются подряд слайды с картинками-ответами (слайд 7).  Ключевые слова: астрономы-вселенная,географы-планета,историки-прошлое,экологи-настоящее.

Один из капитанов: Окружающий мир-это Вселенная,планета ,прошлое и настоящее

2  часть презентации(слайд1)

Задание командам:

Астрономы-собирают модель солнечной системы. (Материал на слайде14)Задание:Найдите место знакомых планет,подпишите названия(слайд 2)

Географы-собирают карту полушарий (материал на слайде 15).Задание:узнайте и подпишите материки и океаны(слайд 3)

Экологи работают с картой мира.Задание:найдите места на карте,где находятся эти объекты Всемирного наследия(слайд 4)

Историки-из предложенных предметов выбирают только предметы старины(слайд5)

Группы работают одновременно.

Подведение итогов 2 раунда.

Слайд 6

Блиц-опрос(вручение премиальных фишек за быстроту реагирования и правильность ответов каждой команды,а так же учитываются подсказки из других команд или подсказки капитанов других команд)

-Что входит в состав Солнечной системы?(Солнце и планеты)

_Какое у них общее название?(Небесные тела)

-Что изображает карта команды географов?(Материки,океаны,пов.Земли)

-Какими из представленных здесь предметов пользовались в старину? (слайд 16) (амбарный ключ,керосиновая лампа,лучина,лапти)

-Как с точки зрения историков называются эти вещи?(исторические источники)

_Что объединяет предложенные вам достопримечательности? (слайд 17) (Список Всемирного наследия)

-Какой вывод можно сделать об окружающем мире? (Это Вселенная,планеты,растительный и животный мир,прошлое и настоящее,археологические и исторические источники,Всемирное наследие,небесные тела,люди разных стран и т.д.)

Итоговый тест»Земля и Человечество»

Задание:Сейчас каждый из вас в командах будет работать самостоятельно.Но чем больше правильных ответов наберет каждый,тем выше будет общий балл команд.

Ученикам раздают карточки с заданием.

1.-Наука,изучающая космические тела и образуемые ими системы и Вселенной в целом,называется:

а)экология б)астрономия в)география г)история

2.-Первым человеком,побывавшем на Луне,был:

а)Юрий Гагарин б)Луи Армстронг в)Алексей Леонов

3.-Условным изображением поверхности Земли на плоскости называется:

а) глобус б) карта географическая

4.-Тепловой пояс,проходящий через экватор,называется:

а) полярный б) тропический в) умеренный

5.-Ценные находки старины  хранятся:

а) в архивах б) в музеях

6.-В 1837 году была проведена первая пассажирская железная дорога в России.В каком это было веке:

а)17в б)18в в)19в г)20в

7.-*Легкими*нашей планеты называют…

а) леса тропические б) леса хвойные в) леса широколиственные

8.-Эмблему *Большая Панда* имеет:

а) Гринпис б) Всемирный фонд дикой природы

9.-Исторические места центра Петербурга и Москвы это-

а) Всемирное наследие России  б) Культурное наследие России

10. –Запись событий год за годом-это…

а) библиография  б) летопись

11.-Что является для человечества домом? (Планета)

Подведение итогов игры.

Учитель:Каждому человеку на планете необходимо что понять?(уметь и ценить,беречь то,что нас окружает)

Команды обмениваются работами:историки с астрономами,экологи с географами.Помощники учителя помогают проверить работы.

Жюри оценивает работу игроков и определяет команду-победителя.

НАГРАЖДЕНИЕ.

Д/З:  Написать сочинение на тему *Каким бы я хотел видеть мир вокруг*.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по окружающему миру в 4 классе по теме "Земля и Человечество. КВН".1я часть.»

Подготовила и провела   Цветникова Ю.А.  ГБОУ сош № 119 г. Санкт-Петербург. Земля и Человечество

Подготовила и провела Цветникова Ю.А. ГБОУ сош № 119 г. Санкт-Петербург.

Земля и Человечество

Блиц-опрос Итоговый тест Работа в командах(взаимопроверка) Подведение итогов. НАГРАЖДЕНИЕ ПРИВЕТСТВИЕ 1 раунд Кроссворд Работа в командах 2 раунд ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Работа в командах

Блиц-опрос

Итоговый тест

Работа в командах(взаимопроверка)

Подведение итогов.

НАГРАЖДЕНИЕ

ПРИВЕТСТВИЕ

1 раунд

Кроссворд

Работа в командах

2 раунд

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Работа в командах

Историки: 1. записи,которые велись год за годом об истории своего времени(8б)  2.хранилище документов (5б)  3.специалист по истории (7б)  4.десять веков (11б)  5.Счет лет называется…(14б)  6.события,случившиеся после рождения Христа (7б)  7.наука ,изучающая предметы старины(10б)  ключевое слово(7б)

Историки: 1. записи,которые велись год за годом об истории своего времени(8б) 2.хранилище документов (5б) 3.специалист по истории (7б) 4.десять веков (11б) 5.Счет лет называется…(14б) 6.события,случившиеся после рождения Христа (7б) 7.наука ,изучающая предметы старины(10б) ключевое слово(7б)

 Географы: 1.Самая крайняя точка земного шара,через которую проходит земная ось (5б)  2.Самый маленький материк (9б)  3.Изображение земной поверхности на плоскости (5б)  4.Тепловой пояс,в котором мы живем (9б)  5.Воображаемая линия,которая соединяет северный и южный полюса (8б)  6.Воображаемая линия,которая делит земной шар на южное и северное полушария (7б)  7.Самый большой по площади материк (7б)  Ключевое слово (7б)

Географы: 1.Самая крайняя точка земного шара,через которую проходит земная ось (5б) 2.Самый маленький материк (9б) 3.Изображение земной поверхности на плоскости (5б) 4.Тепловой пояс,в котором мы живем (9б) 5.Воображаемая линия,которая соединяет северный и южный полюса (8б) 6.Воображаемая линия,которая делит земной шар на южное и северное полушария (7б) 7.Самый большой по площади материк (7б) Ключевое слово (7б)

ЭКологи: 1.Международная экологическая организация (7б)  2.Природное наследие России-озеро …(6б)  3.Самые выдающиеся достопримечательности природы-Всемирное…(8б)  4.Национальный парк Африки (9б)  5.Наука о взаимодействии живых организмов и среды (8б)  6.Книга,в которую внесены редкие виды растений и животных (12б)  7.Всемирное наследие России-Московский…(6б)  8.Гробница из Семи чудес света(8б)  Ключевое слово (9б)

ЭКологи: 1.Международная экологическая организация (7б) 2.Природное наследие России-озеро …(6б) 3.Самые выдающиеся достопримечательности природы-Всемирное…(8б) 4.Национальный парк Африки (9б) 5.Наука о взаимодействии живых организмов и среды (8б) 6.Книга,в которую внесены редкие виды растений и животных (12б) 7.Всемирное наследие России-Московский…(6б) 8.Гробница из Семи чудес света(8б) Ключевое слово (9б)

 Первый раунд  АСТРОНОМЫ  1.Созвездие (6 букв)  2.Прибор астрономов (8 б)  3.Планета,названная в честь богини красоты (6 б)  4.созвездие,по которому можно определить зрение (6б)  5.Солнце-это… (6б)  6.Планета,мерцающая голубоватым светом_(6б)  7.Планета-кроха (6б)  8.Американское название космонавта (9б)  9.Самая голубая планет(5б)  ключевое слово (9б)

Первый раунд АСТРОНОМЫ 1.Созвездие (6 букв) 2.Прибор астрономов (8 б) 3.Планета,названная в честь богини красоты (6 б) 4.созвездие,по которому можно определить зрение (6б) 5.Солнце-это… (6б) 6.Планета,мерцающая голубоватым светом_(6б) 7.Планета-кроха (6б) 8.Американское название космонавта (9б) 9.Самая голубая планет(5б) ключевое слово (9б)

Подсказки-картинки

Подсказки-картинки


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!