СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Основы алгоритмизации"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

                                                                                                      

 

Лариса Евгеньевна Дербенцева

 

План-конспект урока:

Тема: «Понятие алгоритма. Формы представления алгоритма».

 Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: познакомить обучающихся с понятием алгоритм, свойства алгоритма, виды,

                       способы описания в ходе решения задач. Научить моделировать алгоритмы в

                       ходе выполнения практической работы.

Задачи урока:

  • Образовательные:  изучить понятие - алгоритм,  рассмотреть виды, свойства,

                                  способы описания.

  • Развивающие: обучить учащихся самостоятельной работе.
  • Воспитательные: аккуратность работы, внимание.

Оборудование: проектор, раздаточный материал, рабочий лист интерактивная доска,

                            учебник

                           

Программное обеспечение: MS РР, MS Word .

 

План урока:

1

Оргмомент,  домашнее задание

2 мин. записи Д/З п. 12.1- 12.3 стр. 167 – 168

2

Актуализация знаний

5 мин.

3

Изучение нового материала

20 мин.

4

Практическая работа

12 мин.

5

Итог урока

1 мин.

 

Ход урока:

1. Сообщение цели урока, Д/з.

 

2.  А) Приходилось ли вам сталкиваться с понятием «алгоритм»? Если да, то где?

     Б) Попытайтесь дать своё определение понятия алгоритма.

     В) При знакомстве с учебным материалом данного урока сформулируйте

          использование данной темы для решения ваших повседневных задач.

                  

    

     Вспомним принципы работы ПК, высказанные ещё в 1834 году Ч. Бэббиджем. Реализовать их удалось только спустя 100 лет.

Этапы решения задачи:

Постановка задачи

Определение условий

Построение модели задачи

Описание алгоритма решения задачи

Выбор оптимальных компьютерных средств

Тестирование решения задачи

При необходимости,  коррекция решения задачи.

     Конкретизируем этот процесс. Для этого вспомним определение «алгоритма»

3. Алгоритм – конечная последовательность чётко сформулированных правил решения определённого класса задач.

Схема решения любой задачи такова: (при минимальных затратах)

Человек – совокупность действий - результат

 

 

 

 

 

во всех областях наук слайды (1 – 9).

Свойства алгоритмов

    

 

(работа с учебником)

  • Дискретность
  • Детерминированность (точность) стр. 161 пример 12.2 – стр. 162
  • Массовость (группа учеников выполняет алгоритм «Определение расстояния») стр. 163
  • Результативность (в MS Excel) (выполнение решения задачи)
  • Конечность (инструкция по использованию домофона).

Способы представления

 

 

(работа с карточками: каждый учащийся заполняет

по виду блока его название и назначение)

 

 

 

 

 

 

 

Стандартные графические объекты блок – схем

 

Название блока

Вид блока

Назначение блока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Пример алгоритма действий человека при переходе улицы. (слайд 20)

  Выполнение составления алгоритма в виде блок- схемы решения физической задачи у  доски: определить расстояние, пройденное человеком, если известно время движения, а также известно, что двигался он равномерно. (S =  ? *t)  

 

4. Выполнение практической работы.

Дифференцированные задания выполняются на ПК в рабочих листах (приложение)

Уровень А: представить схематически алгоритм выключения ПК.

Уровень Б: представить схематически алгоритм решения задачи по нахождению

                    периметр треугольника.

Рабочий лист. Б

«Алгоритм»

ФИ

Цель: усвоить понятие алгоритм, свойства, способы описания

Оборудование:  ПК

А

1.Откройте папку информатика

 

2. Перечислите свойства алгоритма, опишите одно из них, приведите пример

Ответ:

1.Дискретность 2.Массовость 3.Детерминированность

4.Результативность

5.Конечность

Дискретность- любой алгоритм должен состоять из последовательности шагов, следующих друг за другом.

3. Какие фигуры используют при составлении блок – схемы? Зарисуйте

Ответ:  

 

 

 

 

 

 

 

Б. 1. Составьте  алгоритм решения задачи вычисления площади треугольника

    по формуле Герона.

    Ответ:   

 

 Оценка:  __

 

Уровень С: представить схематически алгоритм решения задачи на использование 2

                    закона Ньютона.

Рабочий лист. С

«Алгоритм»

Пономарёва Полина

Цель: усвоить понятие алгоритм, свойства, способы описания

Оборудование:  ПК

А

1.Откройте папку информатика

 

2. Перечислите свойства алгоритма, опишите одно из них, приведите пример

Ответ:

1.Дискртность 2.Массовость 3.Детерминированность

4.Результативность

5.Конечность

Дискретность- любой алгоритм должен состоять из последовательности шагов, следующих друг за другом.

3. Какие фигуры используют при составлении блок – схемы? Зарисуйте

Ответ:  

 

 

 

 

 

 

Б. 1. Составьте  алгоритм решения задачи на использование 2 закона Ньютона. Ответ:   

 

Оценка:  __

 

Анализ выполненных работ (слайды 21 -22).

5. Закрепление изученного материала: Какова практическая направленность рассмотренной темы?

    Итог урока: итак, давайте повторим

  • основные этапы решения задач …;
  • построение модели предполагает приведение задачи к виду удобному для обработки техническим средством;
  • при создании алгоритма необходимо придерживаться основных требований, базирующихся на его свойствах. 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!