СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Органы и системы органов животных"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку биологии "Органы и системы органов животных" 6 класс фгос.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Органы и системы органов животных"»

Учитель биологии Суровцева М.Н.  МОУ средняя школа № 26 УРОК БИОЛОГИИ В  7 КЛАССЕ ФГОС.

Учитель биологии Суровцева М.Н. МОУ средняя школа № 26

УРОК БИОЛОГИИ В 7 КЛАССЕ ФГОС.

Биологическая разминка  Задание: найдите лишнее 1 2

Биологическая разминка Задание: найдите лишнее

1

2

Из предложенных понятий выстроить цепочку: орган, клетка, системы органов, ткань  и подобрать соответствующее определение. ? КЛЕТКА ТКАНЬ ОРГАН СИСТЕМА ОРГАНОВ Группа клеток сходных по строению, выполняемым функциям и происхождению Единица строения и жизнедеятельности организмов Часть тела, выполняющая определённые функции Связанные между собой органы, объединённые общей работой

Из предложенных понятий выстроить цепочку: орган, клетка, системы органов, ткань

и подобрать соответствующее определение.

?

КЛЕТКА

ТКАНЬ

ОРГАН

СИСТЕМА ОРГАНОВ

Группа клеток сходных по строению, выполняемым функциям и происхождению

Единица строения и жизнедеятельности организмов

Часть тела, выполняющая определённые функции

Связанные между собой органы, объединённые общей работой

Органы и системы органов животных

Органы и системы органов животных

Цель урока:  познакомиться с системами органов  животных, закрепить знания о функциях каждой  системы и о взаимосвязях между системами.  Задачи: 1) Изучить системы органов животных; 2) Познакомиться с последовательностью  расположения органов, составляющих данные системы; 3) Научиться находить взаимосвязи между строением систем органов животных  и выполняемыми функциями .

Цель урока: познакомиться с системами органов

животных, закрепить знания о функциях каждой

системы и о взаимосвязях между системами.

Задачи:

1) Изучить системы органов животных;

2) Познакомиться с последовательностью

расположения органов, составляющих данные

системы;

3) Научиться находить взаимосвязи между

строением систем органов животных  и

выполняемыми функциями .

 1 группа Пищеварительная система  2 группа Кровеносная система  3 группа Дыхательная система  4 группа Опорно-двигательная система  5 группа Нервная система  6 группа Выделительная система  7 группа Половая система  8 группа Органы чувств

1 группа

Пищеварительная система

2 группа

Кровеносная система

3 группа

Дыхательная система

4 группа

Опорно-двигательная система

5 группа

Нервная система

6 группа

Выделительная система

7 группа

Половая система

8 группа

Органы чувств

Пищеварительная система   1. Какую функцию выполняет пищеварительная система? 2. Подпишите части пищеварительной системы собаки Толстая кишка

Пищеварительная система

1. Какую функцию выполняет пищеварительная система?

2. Подпишите части пищеварительной системы собаки

Толстая

кишка

Дыхательная система   Задание 1: какую функцию выполняет дыхательная система? Задание 2: Подпишите органы дыхания изображенные на рисунке

Дыхательная система

Задание 1: какую функцию выполняет дыхательная система?

Задание 2: Подпишите органы дыхания изображенные на рисунке

Кровеносная система   1. Какие функции выполняет кровеносная система? 2. Какие органы образуют кровеносную систему? 3. Найдите на схематических рисунках кровеносной системы разных животных сердце  и укажите его стрелками. СЕРДЦЕ 9

Кровеносная система

1. Какие функции выполняет кровеносная система?

2. Какие органы образуют кровеносную систему?

3. Найдите на схематических рисунках кровеносной системы разных животных сердце и укажите его стрелками.

СЕРДЦЕ

9

Кровеносная система 1. Какие органы образуют кровеносную систему? 2. Найдите на схематических рисунках кровеносной системы разных животных сердце и укажите его стрелками. СЕРДЦЕ 3. Какие особенности кровеносной системы позволяют ей снабжать клетки всех органов необходимыми веществами и выносить ненужные и вредные вещества? 9

Кровеносная система

1. Какие органы образуют кровеносную систему?

2. Найдите на схематических рисунках кровеносной системы разных животных сердце и укажите его стрелками.

СЕРДЦЕ

3. Какие особенности кровеносной системы позволяют ей снабжать клетки всех органов необходимыми веществами и выносить ненужные и вредные вещества?

9

Выделительная система   Задание 1 : Какова функция выделительной системы? Задание 2: Подпишите органы выделения изображенные под цифрами

Выделительная система

Задание 1 : Какова функция выделительной системы?

Задание 2: Подпишите органы выделения изображенные под цифрами

Задание 1 : Какие структуры входят в состав опорно-двигательной системы? Задание 2 : Какова функция опорно-двигательной системы?

Задание 1 : Какие структуры входят в состав опорно-двигательной системы?

Задание 2 : Какова функция опорно-двигательной системы?

Задание1 : Какие функции в организме выполняет нервная система? Задание2 : Подпишите отделы нервной системы ящерицы.

Задание1 : Какие функции в организме выполняет нервная система?

Задание2 : Подпишите отделы нервной системы ящерицы.

Половая система Задание 1 : Какова функция половой системы? Задание 2 : Назовите органы половой системы?

Половая система

Задание 1 : Какова функция половой системы?

Задание 2 : Назовите органы половой системы?

Органы чувств

Органы чувств

Повторим?

Повторим?

Дыхательная система Сделайте вывод о том, чем определяются особенности строения дыхательной системы животных Легкие Жабры Трахейная система Определите, как называются органы дыхания у изображённых на рисунках животных, подберите их описание Органы газообмена водных животных   Сеть разветвлённых тонких трубочек, по которым перемещается воздух Органы воздушного дыхания наземных позвоночных

Дыхательная система

Сделайте вывод о том, чем определяются особенности строения

дыхательной системы животных

Легкие

Жабры

Трахейная система

Определите, как называются органы дыхания

у изображённых на рисунках животных, подберите их описание

Органы газообмена водных животных

Сеть разветвлённых тонких трубочек, по которым перемещается воздух

Органы воздушного дыхания наземных позвоночных

ОБРАЗЕЦ Дыхательная система Сделайте вывод о том, чем определяются особенности строения дыхательной системы животных Легкие Трахейная система Жабры Определите, как называются органы дыхания у изображённых на рисунках животных, подберите их описание Органы воздушного дыхания наземных позвоночных   Органы газообмена водных животных   Сеть разветвлённых тонких трубочек, по которым перемещается воздух 17

ОБРАЗЕЦ

Дыхательная система

Сделайте вывод о том, чем определяются особенности строения

дыхательной системы животных

Легкие

Трахейная система

Жабры

Определите, как называются органы дыхания

у изображённых на рисунках животных, подберите их описание

Органы воздушного дыхания наземных позвоночных

Органы газообмена водных животных

Сеть разветвлённых тонких трубочек, по которым перемещается воздух

17

Выделительная система МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ накапливается моча. моча передвигается от места образования к месту накопления. МОЧЕТОЧНИКИ образуется моча – избыток воды с вредными веществами, образующимися в клетках. ПОЧКИ МОЧЕИСПУСКАТЕЛЬНЫЙ КАНАЛ моча удаляется из организма. Расположите органы в порядке их взаимосвязи в организме в соответствии с выполняемой функцией и укажите их на рисунке. … .. Толстая кишка 17

Выделительная система

МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ

накапливается моча.

моча передвигается от места образования к месту накопления.

МОЧЕТОЧНИКИ

образуется моча – избыток воды с вредными веществами, образующимися в клетках.

ПОЧКИ

МОЧЕИСПУСКАТЕЛЬНЫЙ КАНАЛ

моча удаляется из организма.

Расположите органы в порядке их взаимосвязи в организме

в соответствии с выполняемой функцией и укажите их на рисунке.

..

Толстая

кишка

17

ОБРАЗЕЦ Выделительная система накапливается моча. моча передвигается от места образования к месту накопления. образуется моча – избыток воды с вредными веществами, образующимися в клетках. моча удаляется из организма. Расположите органы в порядке их взаимосвязи в организме в соответствии с выполняемой функцией и укажите их на рисунке. МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ МОЧЕТОЧНИКИ ПОЧКИ МОЧЕИСПУСКАТЕЛЬНЫЙ КАНАЛ Толстая кишка 19

ОБРАЗЕЦ

Выделительная система

накапливается моча.

моча передвигается от места образования к месту накопления.

образуется моча – избыток воды с вредными веществами, образующимися в клетках.

моча удаляется из организма.

Расположите органы в порядке их взаимосвязи в организме

в соответствии с выполняемой функцией и укажите их на рисунке.

МОЧЕВОЙ ПУЗЫРЬ

МОЧЕТОЧНИКИ

ПОЧКИ

МОЧЕИСПУСКАТЕЛЬНЫЙ КАНАЛ

Толстая

кишка

19

Какая система органов изображена на рисунке?  Из каких органов она состоит?

Какая система органов изображена на рисунке? Из каких органов она состоит?

Какая система изображена на рисунке? Из каких органов она состоит?

Какая система изображена на рисунке?

Из каких органов она состоит?

Какая система изображена на рисунке?  Из каких органов она состоит?

Какая система изображена на рисунке? Из каких органов она состоит?

Какая система изображена на рисунке?  Из каких органов она состоит?

Какая система изображена на рисунке? Из каких органов она состоит?

 Разделите на две группы. Сердце, легкие, сосуды, кровь, трахея, жабры. Пищевод, почки, желудок, мочеточники, мочевой пузырь, рот, глотка, кишечник. Яичники, нервы, головной мозг, семенники.

Разделите на две группы.

  • Сердце, легкие, сосуды, кровь, трахея, жабры.
  • Пищевод, почки, желудок, мочеточники, мочевой пузырь, рот, глотка, кишечник.
  • Яичники, нервы, головной мозг, семенники.
Закрепление. 1.Найдите лишнее. а) желудок, рот, почки, кишечник. б) сердце, сосуды, легкие, кровь. в) нервы, головной мозг, гормоны, спинной мозг. г) почки, мочеточники, трахея, мочевой пузырь.

Закрепление.

1.Найдите лишнее.

а) желудок, рот, почки, кишечник.

б) сердце, сосуды, легкие, кровь.

в) нервы, головной мозг, гормоны, спинной мозг.

г) почки, мочеточники, трахея, мочевой пузырь.

Вывод  ( задание: сконструировать предложение из словосочетаний ) выполняющие в процессе обмена веществ; и образуют системы ; органы животных взаимосвязаны между собой; определённую функцию. Органы животных взаимосвязаны между собой и образуют системы, выполняющие в процессе обмена веществ определённую функцию.

Вывод ( задание: сконструировать предложение из словосочетаний )

выполняющие в процессе обмена веществ; и образуют системы ; органы животных взаимосвязаны между собой; определённую функцию.

Органы животных взаимосвязаны между собой и образуют системы, выполняющие в процессе обмена веществ определённую функцию.

Рефлексия Решены ли нами учебные задачи, поставленные в начале урока?  2. Какие способы решения учебных задач были наиболее интересными и помогли понять, запомнить материал темы, научиться чему-то?  3. Как вы оцениваете работу своей группы (отношения в группе, активность членов группы при выполнении задания)?

Рефлексия

  • Решены ли нами учебные задачи, поставленные в начале урока?

2. Какие способы решения учебных задач были наиболее интересными и помогли понять, запомнить материал темы, научиться чему-то?

3. Как вы оцениваете работу своей группы (отношения в группе, активность членов группы при выполнении задания)?

Домашнее задание:   Учить параграф 34 Заполнить таблицу Системы органов Органы, ее образующие Функции

Домашнее задание:

Учить параграф 34

Заполнить таблицу

Системы органов

Органы, ее образующие

Функции


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!