СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Оксиды серы"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация по химии 9 класс к уроку по теме "Оксиды серы"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Оксиды серы"»

СЕРА

СЕРА

Если за день ничему не научился – зря прожил день . Кит.

Если за день ничему не научился – зря прожил день .

Кит.

1) 0 8) 0 2) 1 9) 0 3) 1 10) 1 4) 1 11) 0 5) 0 12) 1 6) 1 13) 1 7) 1 14) 0

1) 0 8) 0

2) 1 9) 0

3) 1 10) 1

4) 1 11) 0

5) 0 12) 1

6) 1 13) 1

7) 1 14) 0

Во многих лесах по всему миру можно найти целые области высохших как хворост стволов деревьев . В крупных городах стены некоторых домов выглядят, как наждачная бумага . Светлые полосы на автомобилях, перилах лестниц и других металлических сооружениях также все чаще можно встретить на улицах. Какова причина этих явлений?  Ответ подготовьте после изучения нового материала.
  • Во многих лесах по всему миру можно найти целые области высохших как хворост стволов деревьев . В крупных городах стены некоторых домов выглядят, как наждачная бумага . Светлые полосы на автомобилях, перилах лестниц и других металлических сооружениях также все чаще можно встретить на улицах. Какова причина этих явлений?

Ответ подготовьте после изучения нового материала.

Урок подготовила Дуланова И.Т.

Урок подготовила Дуланова И.Т.

  Целью нашего урока является изучение свойств и применения оксидов серы SO 2 и SO 3. Используя материал учебника, заполните таблицу.  Первый вариант изучает свойства SO 2 , второй вариант - SO 3.

  • Целью нашего урока является изучение свойств и применения оксидов серы SO 2 и SO 3. Используя материал учебника, заполните таблицу.
  • Первый вариант изучает свойства SO 2 , второй вариант - SO 3.
SO 2 сернистый газ  SO 3 сернистый ангидрид 1. 2. 3. 4. 5. 6.  

SO 2 сернистый газ

SO 3 сернистый ангидрид

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ: 1. Степень окисления атома серы в оксиде. 2. Формула и название кислоты, соответствующей оксиду. 3. Физические свойства оксида. 4. Запишите реакции оксида серы с: H 2 O, Na 2 O, NaOH. Дайте название полученным веществам. 5. Применение оксида. 6. Способы получения оксида. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ: 1.Степень окисления атома серы в оксиде. 2.Формула и название кислоты, соответствующей оксиду. 3.Физические свойства оксида. 4.Запишите реакции оксида серы с: H 2 O, Na 2 O, NaOH. Дайте название полученным веществам. 5.Применение оксида. 6. Способы получения оксида.

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ:

1. Степень окисления атома серы в оксиде.

2. Формула и название кислоты, соответствующей оксиду.

3. Физические свойства оксида.

4. Запишите реакции оксида серы с: H 2 O, Na 2 O, NaOH. Дайте название полученным веществам.

5. Применение оксида.

6. Способы получения оксида.

ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ:

1.Степень окисления атома серы в оксиде.

2.Формула и название кислоты, соответствующей оксиду.

3.Физические свойства оксида.

4.Запишите реакции оксида серы с: H 2 O, Na 2 O, NaOH. Дайте название полученным веществам.

5.Применение оксида.

6. Способы получения оксида.

SO 2 сернистый газ   SO 3 сернистый ангидрид 1. + 4  1. + 6 2. H 2 SO 3  - сернистая кислота 2. H 2 SO 4 – серная кислота 3. Бесцветный газ с резким запахом, хорошо растворяется в воде, образуя слабую сернистую кислоту. Очень токсичен. 3. Бесцветная сильно дымящаяся жидкость, растворимая в воде. 4. SO 2 + H 2 O = H 2 SO 3  SO 2 + Na 2 O = Na 2 SO 3  сульфит натрия  SO 2 + 2NaOH = Na 2 SO 3 + H 2 O 4.SO 3 + H 2 O = H 2 SO 4  SO 3 + Na 2 O = Na 2 SO 4 сульфат натрия  SO 3 + 2NaOH = Na 2 SO 4 + H 2 O 5. Отбеливание шерсти, шелка, бумаги, консервирующих средств для сохранения свежих плотов и фруктов. 5.Получение серной кислоты. 6. 2H 2 S + 3O 2 = 2SO 2 +2H 2 O S + O 2 = SO 2 ZnS + O 2 = ZnO + SO 2 6.S + O 2 = SO 2  2SO 2 + O 2 = 2SO 3  

SO 2 сернистый газ

 

SO 3 сернистый ангидрид

1. + 4

1. + 6

2. H 2 SO 3 - сернистая кислота

2. H 2 SO 4 – серная кислота

3. Бесцветный газ с резким запахом, хорошо растворяется в воде, образуя слабую сернистую кислоту. Очень токсичен.

3. Бесцветная сильно дымящаяся жидкость, растворимая в воде.

4. SO 2 + H 2 O = H 2 SO 3

  • SO 2 + Na 2 O = Na 2 SO 3 сульфит натрия
  • SO 2 + 2NaOH = Na 2 SO 3 + H 2 O

4.SO 3 + H 2 O = H 2 SO 4

SO 3 + Na 2 O = Na 2 SO 4 сульфат натрия

SO 3 + 2NaOH = Na 2 SO 4 + H 2 O

5. Отбеливание шерсти, шелка, бумаги, консервирующих средств для сохранения свежих плотов и фруктов.

5.Получение серной кислоты.

6. 2H 2 S + 3O 2 = 2SO 2 +2H 2 O

  • S + O 2 = SO 2
  • ZnS + O 2 = ZnO + SO 2

6.S + O 2 = SO 2

2SO 2 + O 2 = 2SO 3

 

Демонстрация учителем получения оксида серы ( IV ) S + O 2 = SO 2

Демонстрация учителем получения оксида серы ( IV )

S + O 2 = SO 2

S 0 S +6 S +4 S -2  Н 2 SO 3  SO 2  H 2 S SO 3  NaHS, Na 2 S Н 2 SO 4  NaНSО 3 , Na 2 SО 3  NaНSО 4 , Na 2 SО 4

S 0

S +6

S +4

S -2

Н 2 SO 3

SO 2

H 2 S

SO 3

NaHS, Na 2 S

Н 2 SO 4

NaНSО 3 , Na 2 SО 3

NaНSО 4 , Na 2 SО 4

Обсуждение проблемной ситуации, поставленной в начале изучения новой темы.

  • Кислотный дождь образуется в результате реакции между водой и такими загрязняющими веществами, как оксид серы (SO 2 ) и различными оксидами азота. Эти вещества выбрасываются в атмосферу автомобильным транспортом, в результате деятельности металлургических предприятий и электростанций, а также при сжигании угля и древесины. Вступая в реакцию с водой атмосферы, они превращаются в растворы кислот - серной, сернистой, азотистой и азотной. Затем, вместе со снегом или дождем, они выпадают на землю.

Проблемы, которые возникают в связи с выпадением кислотных дождей:

  • Деревья теряют часть листьев, становясь беззащитными перед морозами болезнями
  • Корни деревьев так же могут замедлить своё развитие, что скажется на нехватке питательных веществ
  • Из-за химических реакций почвы потеряют некоторые микроэлементы и станут менее питательными
  • Увеличение уровня кислотности воды и почв может стать проблемой для водных животных и растений
  • Кислотные дожди могут растворить скрепляющий раствор в кладках зданий, повредить конструкции из природного камня, особенно известняка, что, в свою очередь, может привести к потере прочности конструкций и сооружений
РЕФЛЕКСИЯ «Одним словом».   Необходимо выбрать 3 слова, которые наиболее точно передают его состояние на уроке: Раздражение Злость Радость Равнодушие. Удовлетворение Вдохновение Скука. Тревога. Покой. Уверенность Неуверенность. Наслаждение.

РЕФЛЕКСИЯ

«Одним словом».  

Необходимо выбрать 3 слова, которые наиболее точно передают его состояние на уроке:

Раздражение

Злость

Радость

Равнодушие.

Удовлетворение

Вдохновение

Скука.

Тревога.

Покой.

Уверенность

Неуверенность.

Наслаждение.

§ 27, упр. 2, 5, подготовить сообщение/ презентацию на выбор по темам: «Применение серной кислоты в промышленности», «Применение серной кислоты в медицине, «Соединения серы в природе», «Осторожно! Соединения серы!».
  • § 27, упр. 2, 5,
  • подготовить сообщение/ презентацию на выбор по темам: «Применение серной кислоты в промышленности», «Применение серной кислоты в медицине, «Соединения серы в природе», «Осторожно! Соединения серы!».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!