СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку обществознание 6 класс "Что человек чувствует, о чем мечтает"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  • Познакомить учащихся с понятием «духовный мир человека»,
  • Выделить характерные черты мыслительного и чувственного процессов

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обществознание 6 класс "Что человек чувствует, о чем мечтает"»

Обществознание 6 класс ФГОС Что человек чувствует, о чем мечтает  урок 10 Автор: Семкова Н.В. – учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10» г. Нижняя Салда  Свердловской области

Обществознание 6 класс ФГОС

Что человек чувствует, о чем мечтает урок 10

Автор: Семкова Н.В. – учитель истории I категории

МБОУ «СОШ №10» г. Нижняя Салда

Свердловской области

Цели и задачи урока:   Обсудить проблему духовного мира человека; Выделить характерные черты мыслительного и чувственного процессов

Цели и задачи урока:

  • Обсудить проблему духовного мира человека;
  • Выделить характерные черты мыслительного и чувственного процессов
Повторение изученного:   Какой из предложенных терминов наиболее соответствует определению: «Осознание человеком своих потребностей и возможностей»?  1) разум  2) самооценка  3)самосознание  4) познание

Повторение изученного:

  • Какой из предложенных терминов наиболее соответствует определению: «Осознание человеком своих потребностей и возможностей»?

1) разум

2) самооценка

3)самосознание

4) познание

Повторение изученного:   К социальным потребностям человека относят  1) то, что направлено на его выживание  2) то, что зависит только от развития общества  3) потребности в познании  4) потребности в общении

Повторение изученного:

  • К социальным потребностям человека относят

1) то, что направлено на его выживание

2) то, что зависит только от развития общества

3) потребности в познании

4) потребности в общении

Повторение изученного:   Какое недостающее слово ПОТРЕБНОСТИ Социальные Биологические Духовные

Повторение изученного:

  • Какое недостающее слово

ПОТРЕБНОСТИ

Социальные

Биологические

Духовные

 Эксперимент Проведем небольшой эксперимент: посидите спокойно и прислушайтесь к себе Какие мысли появились у вас за это время? Озвучьте их… Мысли рождаются в голове человека постоянно. А как они появляются на свет?

Эксперимент

  • Проведем небольшой эксперимент: посидите спокойно и прислушайтесь к себе
  • Какие мысли появились у вас за это время?
  • Озвучьте их…

Мысли рождаются в голове человека постоянно. А как они появляются на свет?

 План урока: Духовный мир человека. Мир мыслей. Мир чувств.

План урока:

  • Духовный мир человека.
  • Мир мыслей.
  • Мир чувств.
Мысли = это   Мысли — это важная составляющая духовного мира человека

Мысли = это

  • Мысли — это важная составляющая духовного мира человека
Духовный мир человека   Духовный мир – внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств. Он формируется в процессе познания  (приобретения знаний). Духовный мир каждого человека уникален. Духовно богатый человек стремится к новым знаниям.

Духовный мир человека

  • Духовный мир – внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.
  • Он формируется в процессе познания (приобретения знаний).
  • Духовный мир каждого человека уникален.
  • Духовно богатый человек стремится к новым знаниям.
Работа с текстом учебника с. 36-37   Дать характеристику содержания человеческого мышления Содержание человеческого мышления Нескольких  логически  связанных суждений можно вывести новое суждение —   умозаключение Высказывание, содержащее определённую мысль, называется  суждением .  Мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам, называется  понятием .

Работа с текстом учебника с. 36-37

  • Дать характеристику содержания человеческого мышления

Содержание человеческого мышления

Нескольких  логически  связанных суждений можно вывести новое суждение —   умозаключение

Высказывание, содержащее определённую мысль, называется 

суждением

Мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам, называется 

понятием .

Обсудим …   Умозаключение? Или суждение? «Корень учения горек , да плод его сладок» «Семь раз отмерь - один раз отрежь» «Азбука к мудрости ступенька. Но не всякий, кто читает в чтении силу знает. Чтобы стать мудрым нужно вдумчиво читать, размышлять над прочитанным»

Обсудим …

  • Умозаключение? Или суждение?
  • «Корень учения горек , да плод его сладок»
  • «Семь раз отмерь - один раз отрежь»
  • «Азбука к мудрости ступенька. Но не всякий, кто читает в чтении силу знает. Чтобы стать мудрым нужно вдумчиво читать, размышлять над прочитанным»
  Сделать вывод к каждой паре суждений     1. Ни один ребенок не обладает терпением. Ни один нетерпеливый человек не может сидеть спокойно. Ни один ребенок не может сидеть спокойно. 2. Все свиньи жирные. Все скелеты тощие. Все свиньи — не скелеты. 3. Ни одна из моих кузин несправедлива. Все судьи справедливы Ни одна из моих кузин не судья. 4. Сахар сладкий. Соль несладкая. Сахар — не соль. Соль — не сахар.

Сделать вывод к каждой паре суждений

  • 1. Ни один ребенок не обладает терпением. Ни один нетерпеливый человек не может сидеть спокойно.
  • Ни один ребенок не может сидеть спокойно.
  • 2. Все свиньи жирные. Все скелеты тощие.
  • Все свиньи — не скелеты.
  • 3. Ни одна из моих кузин несправедлива. Все судьи справедливы
  • Ни одна из моих кузин не судья.
  • 4. Сахар сладкий. Соль несладкая.
  • Сахар — не соль. Соль — не сахар.
Мир чувств   Чувства – это отношение человека к чему-либо, кому-либо. Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент. 

Мир чувств

  • Чувства – это отношение человека к чему-либо, кому-либо.

Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент. 

Творческое задание   Произнести фразу «Мне нравится учиться в школе».  С чувством… Восторга Сожаления Вопроса Обиды Грусти Страха

Творческое задание

  • Произнести фразу «Мне нравится учиться в школе».

С чувством…

  • Восторга
  • Сожаления
  • Вопроса
  • Обиды
  • Грусти
  • Страха
Путешествие в картинную галерею   С. 38 учебника Ответить на вопросы

Путешествие в картинную галерею

  • С. 38 учебника
  • Ответить на вопросы
 Особая группа чувств - высшие чувства   Высшие чувства Интеллектуальные  переживание, связанное с познанием окружающего мира Эстетические  чувство наслаждения  радость от общения с природой  Нравственные  чувство долга  чувство справедливости  любовь к труду

Особая группа чувств - высшие чувства

Высшие чувства

Интеллектуальные

  • переживание, связанное с познанием окружающего мира

Эстетические

  • чувство наслаждения
  • радость от общения с природой

Нравственные

  • чувство долга
  • чувство справедливости
  • любовь к труду
Мозговой штурм   Какую роль играют чувства и эмоции в жизни людей? Помощь в понимании происходящего. Помогают проникать в переживания других людей Формируют отношения с другими людьми Воодушевляют людей

Мозговой штурм

  • Какую роль играют чувства и эмоции в жизни людей?

Помощь в понимании происходящего.

Помогают проникать в переживания других людей

Формируют отношения с другими людьми

Воодушевляют людей

Ученые доказали…   Чувства порождают мысль Мысль будит чувства Чувства оказывают влияние на поступки человека У духовно богатого человека развито чувство долга, справедливости. Он не оставит незамеченным бесчестный поступок. Любовь к истине, стремление узнать новое заставляют человека упорно трудиться, преодолевать трудности.

Ученые доказали…

Чувства порождают мысль

Мысль будит чувства

Чувства оказывают влияние на поступки человека

  • У духовно богатого человека развито чувство долга, справедливости. Он не оставит незамеченным бесчестный поступок.
  • Любовь к истине, стремление узнать новое заставляют человека упорно трудиться, преодолевать трудности.
Проверим знания    Выполнение заданий в рабочей тетради

Проверим знания

  • Выполнение заданий в рабочей тетради
  § 9, вопросы «проверь себя»,  «5» вопрос №5 из рубрики «в классе и дома». http://mahortovans.ru/vinopapri/480

  • § 9, вопросы «проверь себя»,
  • «5» вопрос №5 из рубрики «в классе и дома».

http://mahortovans.ru/vinopapri/480

Источники изображений Слайд 1-2 http://nakonu.com/wp-content/uploads/2015/03/BetterFutureBig.jpg Слайд 6-11 http://www.clipartkid.com/images/745/hypothesis-clipart-8vKG77-clipart.gif  Слайд 12 -13 http://hameleons.com/uploads/posts/201303/1363511144_1aa_dff_emtn_fcs_500.jpg  Слайд 16 http://conf.tsu.tula.ru/discussion/download/file.php?id=230&sid=7c458b10229660e97f352adcc9ffaeeb  Слайд 18 http://rayknig.ru/cover/ra/rabohai-tetrad-po-obhestvoznaniu-6-klass.jpg  Слайд 19 http://mahortovans.ru/vinopapri/480

Источники изображений

  • Слайд 1-2 http://nakonu.com/wp-content/uploads/2015/03/BetterFutureBig.jpg
  • Слайд 6-11 http://www.clipartkid.com/images/745/hypothesis-clipart-8vKG77-clipart.gif
  • Слайд 12 -13 http://hameleons.com/uploads/posts/201303/1363511144_1aa_dff_emtn_fcs_500.jpg
  • Слайд 16 http://conf.tsu.tula.ru/discussion/download/file.php?id=230&sid=7c458b10229660e97f352adcc9ffaeeb
  • Слайд 18 http://rayknig.ru/cover/ra/rabohai-tetrad-po-obhestvoznaniu-6-klass.jpg
  • Слайд 19 http://mahortovans.ru/vinopapri/480
Литература Королькова Е.С., Коваль Т.В. Обществознание. 6 класс: экспресс – диагностика. ФГОС. М.: изд-во «Экзамен», 2016, - 47 с. Обществознание. 6 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / [Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.] ; под ред. Л. II. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М. : Просвещение, 2012. — 111 с. : ил. — (Академический школьный учебник). — ISBN 978-5-09-024506-7. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 6 класс.- М.: ВАКО, 2016. – 240 с.

Литература

  • Королькова Е.С., Коваль Т.В. Обществознание. 6 класс: экспресс – диагностика. ФГОС. М.: изд-во «Экзамен», 2016, - 47 с.
  • Обществознание. 6 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / [Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.] ; под ред. Л. II. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М. : Просвещение, 2012. — 111 с. : ил. — (Академический школьный учебник). — ISBN 978-5-09-024506-7.
  • Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 6 класс.- М.: ВАКО, 2016. – 240 с.
Шаблон Подготовила учитель ГУ «Мичуринская средняя школа» Тихонова Надежда Андреевна Все фигуры созданы с использованием возможностей программы PowerPoint

Шаблон

  • Подготовила учитель ГУ «Мичуринская средняя школа» Тихонова Надежда Андреевна
  • Все фигуры созданы с использованием возможностей программы PowerPoint


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!