Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обществознание 6 класс "Что человек чувствует, о чем мечтает"»
Обществознание 6 класс ФГОС
Что человек чувствует, о чем мечтает урок 10
Автор: Семкова Н.В. – учитель истории I категории
МБОУ «СОШ №10» г. Нижняя Салда
Свердловской области
Цели и задачи урока:
- Обсудить проблему духовного мира человека;
- Выделить характерные черты мыслительного и чувственного процессов
Повторение изученного:
- Какой из предложенных терминов наиболее соответствует определению: «Осознание человеком своих потребностей и возможностей»?
1) разум
2) самооценка
3)самосознание
4) познание
Повторение изученного:
- К социальным потребностям человека относят
1) то, что направлено на его выживание
2) то, что зависит только от развития общества
3) потребности в познании
4) потребности в общении
Повторение изученного:
ПОТРЕБНОСТИ
Социальные
Биологические
Духовные
Эксперимент
- Проведем небольшой эксперимент: посидите спокойно и прислушайтесь к себе
- Какие мысли появились у вас за это время?
- Озвучьте их…
Мысли рождаются в голове человека постоянно. А как они появляются на свет?
План урока:
- Духовный мир человека.
- Мир мыслей.
- Мир чувств.
Мысли = это
- Мысли — это важная составляющая духовного мира человека
Духовный мир человека
- Духовный мир – внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.
- Он формируется в процессе познания (приобретения знаний).
- Духовный мир каждого человека уникален.
- Духовно богатый человек стремится к новым знаниям.
Работа с текстом учебника с. 36-37
- Дать характеристику содержания человеческого мышления
Содержание человеческого мышления
Нескольких логически связанных суждений можно вывести новое суждение — умозаключение
Высказывание, содержащее определённую мысль, называется
суждением .
Мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам, называется
понятием .
Обсудим …
- Умозаключение? Или суждение?
- «Корень учения горек , да плод его сладок»
- «Семь раз отмерь - один раз отрежь»
- «Азбука к мудрости ступенька. Но не всякий, кто читает в чтении силу знает. Чтобы стать мудрым нужно вдумчиво читать, размышлять над прочитанным»
Сделать вывод к каждой паре суждений
- 1. Ни один ребенок не обладает терпением. Ни один нетерпеливый человек не может сидеть спокойно.
- Ни один ребенок не может сидеть спокойно.
- 2. Все свиньи жирные. Все скелеты тощие.
- Все свиньи — не скелеты.
- 3. Ни одна из моих кузин несправедлива. Все судьи справедливы
- Ни одна из моих кузин не судья.
- 4. Сахар сладкий. Соль несладкая.
- Сахар — не соль. Соль — не сахар.
Мир чувств
- Чувства – это отношение человека к чему-либо, кому-либо.
Эмоции определяют настроение человека в тот или иной момент.
Творческое задание
- Произнести фразу «Мне нравится учиться в школе».
С чувством…
- Восторга
- Сожаления
- Вопроса
- Обиды
- Грусти
- Страха
Путешествие в картинную галерею
- С. 38 учебника
- Ответить на вопросы
Особая группа чувств - высшие чувства
Высшие чувства
Интеллектуальные
- переживание, связанное с познанием окружающего мира
Эстетические
- чувство наслаждения
- радость от общения с природой
Нравственные
- чувство долга
- чувство справедливости
Мозговой штурм
- Какую роль играют чувства и эмоции в жизни людей?
Помощь в понимании происходящего.
Помогают проникать в переживания других людей
Формируют отношения с другими людьми
Воодушевляют людей
Ученые доказали…
Чувства порождают мысль
Мысль будит чувства
Чувства оказывают влияние на поступки человека
- У духовно богатого человека развито чувство долга, справедливости. Он не оставит незамеченным бесчестный поступок.
- Любовь к истине, стремление узнать новое заставляют человека упорно трудиться, преодолевать трудности.
Проверим знания
- Выполнение заданий в рабочей тетради
- § 9, вопросы «проверь себя»,
- «5» вопрос №5 из рубрики «в классе и дома».
http://mahortovans.ru/vinopapri/480
Источники изображений
- Слайд 1-2 http://nakonu.com/wp-content/uploads/2015/03/BetterFutureBig.jpg
- Слайд 6-11 http://www.clipartkid.com/images/745/hypothesis-clipart-8vKG77-clipart.gif
- Слайд 12 -13 http://hameleons.com/uploads/posts/201303/1363511144_1aa_dff_emtn_fcs_500.jpg
- Слайд 16 http://conf.tsu.tula.ru/discussion/download/file.php?id=230&sid=7c458b10229660e97f352adcc9ffaeeb
- Слайд 18 http://rayknig.ru/cover/ra/rabohai-tetrad-po-obhestvoznaniu-6-klass.jpg
- Слайд 19 http://mahortovans.ru/vinopapri/480
Литература
- Королькова Е.С., Коваль Т.В. Обществознание. 6 класс: экспресс – диагностика. ФГОС. М.: изд-во «Экзамен», 2016, - 47 с.
- Обществознание. 6 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / [Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.] ; под ред. Л. II. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М. : Просвещение, 2012. — 111 с. : ил. — (Академический школьный учебник). — ISBN 978-5-09-024506-7.
- Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. 6 класс.- М.: ВАКО, 2016. – 240 с.
Шаблон
- Подготовила учитель ГУ «Мичуринская средняя школа» Тихонова Надежда Андреевна
- Все фигуры созданы с использованием возможностей программы PowerPoint