СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку обществознания в 6 классе по теме "Общественный прогресс""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация полностью соответствует ходу урока. Она поможет ученикам освоит новый материал и закрепить пройденный.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обществознания в 6 классе по теме "Общественный прогресс""»

Ф.И.О. Афанасьева Римма Ахатовна , учитель обществознания  ОУ : МКОУ «Унъюганская СОШ №1» с. п. Унъюган  Предмет: Обществознание  Класс: 6 Тип урока:  урок «открытия» нового знания

Ф.И.О. Афанасьева Римма Ахатовна , учитель обществознания ОУ : МКОУ «Унъюганская СОШ №1» с. п. Унъюган

Предмет: Обществознание Класс: 6

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Порхая возле окна, мотылёк увидел в комнате свет. — И когда только вы, мотыльки, зарубите себе на носу: пламя жжётся, оно гибельно! — пробурчал паук. — Вас огорчает наличие стекла. Но ведь именно стекло предохраняет вас от гибели! Мотылёк рассмеялся. — Дед, — сказал он, —   мы, мотыльки нынешнего поколения, знаем больше, чем ты полагаешь. К счастью, я знаю, что этот восхитительный свет в комнате — холодный. Дело в том, что с твоего времени научное развитие ушло далеко вперёд. — О, я пролезу туда через эту щель и прильну к свету! C этими словами мотылёк протиснулся в комнату и запорхал вокруг холодного света в быстром танце. Но научный прогресс действительно ушёл далеко вперёд. Лампа была опрыскана жидкостью от насекомых…  

Порхая возле окна, мотылёк увидел в комнате свет.

И когда только вы, мотыльки, зарубите себе на носу: пламя жжётся, оно гибельно! — пробурчал паук.

Вас огорчает наличие стекла. Но ведь именно стекло предохраняет вас от гибели! Мотылёк рассмеялся.

Дед, — сказал он, —   мы, мотыльки нынешнего поколения, знаем больше, чем ты полагаешь. К счастью, я знаю, что этот восхитительный свет в комнате — холодный. Дело в том, что с твоего времени научное развитие ушло далеко вперёд. — О, я пролезу туда через эту щель и прильну к свету! C этими словами мотылёк протиснулся в комнату и запорхал вокруг холодного света в быстром танце. Но научный прогресс действительно ушёл далеко вперёд. Лампа была опрыскана жидкостью от насекомых…

 

Мы сможем: 1. Узнать, что такое общественный прогресс 2. Какими путями идёт общественный прогресс 3. Назвать результаты прогресса 4. Высказывать свое мнение о роли компьютерных технологий и информации в современном мире

Мы сможем:

1. Узнать, что такое общественный прогресс

2. Какими путями идёт общественный прогресс

3. Назвать результаты прогресса

4. Высказывать свое мнение о роли компьютерных технологий и информации в современном мире

 Тема урока «Общественный прогресс»

Тема урока

«Общественный прогресс»

Георг Гегель  Георг Гегель считал, что общественный прогресс- не только развивает разум человека, заставляя создавать что-то новое, но и является движущей силой всех мировых событий.

Георг Гегель

Георг Гегель считал, что общественный прогресс- не только развивает разум человека, заставляя создавать что-то новое, но и является движущей силой всех мировых событий.

Прогресс Прогресс (от лат. progresses - движение  вперед, успех) - это тип, направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее к более совершенному. Регресс Регресс ( лат. regressus) - возвращение, движение назад - переход от более высоких форм развития к низшим...

Прогресс

Прогресс (от лат. progresses - движение  вперед, успех) - это тип, направление развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее к более совершенному.

Регресс

Регресс ( лат. regressus) - возвращение, движение назад - переход от более высоких форм развития к низшим...

Подумай  Изобразите графически «прогресс» и «регресс»  прогресс регресс

Подумай

Изобразите графически «прогресс» и «регресс»

прогресс

регресс

Пути общественного прогресса скачкообразный Постепенный революции реформы СОЦИАЛЬНЫЕ КРАТКО ВРЕМЕННЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДОЛГО ВРЕМЕННЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ

Пути общественного прогресса

скачкообразный

Постепенный

революции

реформы

СОЦИАЛЬНЫЕ

КРАТКО

ВРЕМЕННЫЕ

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

ДОЛГО

ВРЕМЕННЫЕ

ПОЛИТИЧЕСКИЕ

революции НЕОЛЕТИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ  ИНДУСТРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО           АГРАРНОЕ ОБЩЕСТВО  К ПРОИЗВОДЯЩЕМУ (ЗЕМЛЕДЕЛИЕ, СКОТОВОДСТВО)         ПРИСВАИВАЮЩЕГО ХОЗЯЙСТВО (ОХОТА, СОБИРАТЕЛЬСТВО) Глобальные революции затрагивают все сферы общества и множество стран, как правило часто приводят к качественным изменениям

революции

НЕОЛЕТИЧЕСКАЯ

ПРОМЫШЛЕННАЯ

ИНДУСТРИАЛЬНОЕ

ОБЩЕСТВО

АГРАРНОЕ ОБЩЕСТВО

К ПРОИЗВОДЯЩЕМУ

(ЗЕМЛЕДЕЛИЕ, СКОТОВОДСТВО)

ПРИСВАИВАЮЩЕГО ХОЗЯЙСТВО

(ОХОТА,

СОБИРАТЕЛЬСТВО)

Глобальные революции затрагивают все сферы общества и множество стран, как правило часто приводят к качественным изменениям

РЕФОРМЫ ЭКОНОМИЧЕКИЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ДУХОВНЫЕ

РЕФОРМЫ

  • ЭКОНОМИЧЕКИЕ
  • ПОЛИТИЧЕСКИЕ
  • СОЦИАЛЬНЫЕ
  • ДУХОВНЫЕ
Технический прогресс

Технический прогресс

2 500 000 лет назад. Человек добывает огонь, охотится на животных, собирает плоды дикорастущих растений  В чем проявлялось воздействие человека на природу? Был ли он от неё зависим? Чему научила природа человека?

2 500 000 лет назад. Человек добывает огонь, охотится на животных, собирает плоды дикорастущих растений

В чем проявлялось воздействие человека на природу? Был ли он от неё зависим? Чему научила природа человека?

Начало XX века. Первые автомобили. Конка. Уличные фонари. Аэропланы. Пароходы.  Почему XX век назвали веком скоростей? Чем было вызвано появление этих изобретений?

Начало XX века. Первые автомобили. Конка. Уличные фонари. Аэропланы. Пароходы.

Почему XX век назвали веком скоростей? Чем было вызвано появление этих изобретений?

Сравните прогресс в обществе в каменном веке и в наши дни. В какой промежуток они происходили.? Сделайте вывод.

Сравните прогресс в обществе в каменном веке и в наши дни. В какой промежуток они происходили.? Сделайте вывод.

Вывод На высоких ступенях развития человечества прогресс многократно ускоряется и происходит как бы уплотнение исторического времени. Происходит это неотвратимо и закономерно. Человек не успевает не то чтобы привыкнуть к новому, но даже уследить за новыми открытиями, изобретениями .

Вывод

  • На высоких ступенях развития человечества прогресс многократно ускоряется и происходит как бы уплотнение исторического времени. Происходит это неотвратимо и закономерно.
  • Человек не успевает не то чтобы привыкнуть к новому, но даже уследить за новыми открытиями, изобретениями .
XXI ВЕК

XXI ВЕК

Последствия:

Последствия:

 Использование компьютерной техники не только необычайно расширило возможности творческого труда, но и вызвало новые болезни, связанные с длительной, непрерывной работой у дисплея
  • Использование компьютерной техники не только необычайно расширило возможности творческого труда, но и вызвало новые болезни, связанные с длительной, непрерывной работой у дисплея
 Процесс исторического развития общества противоречив: в нем можно обнаружить как прогрессивные изменения, так и регрессивные.

Процесс исторического развития общества противоречив: в нем можно обнаружить как прогрессивные изменения, так и регрессивные.

Противоречия прогресса «плюсы» прогресса (какую пользу приносит прогресс?) «минусы» прогресса ( какие опасности приносит прогресс?)

Противоречия прогресса

«плюсы» прогресса (какую пользу приносит прогресс?)

«минусы» прогресса

( какие опасности приносит прогресс?)

Эссе «Возможен ли социальный прогресс в нашем класс и при каких условиях?» Возможные варианты вопросов  для раскрытия темы: Что такое прогресс и регресс вообще? Нужен ли классу (коллективу) прогресс? Чем бы характеризовался прогресс в классе? Чем бы характеризовался регресс в классе? При каких условиях возможен прогресс в нашем конкретном классе? Что отдельный человек может сделать для прогресса в классе?

Эссе «Возможен ли социальный прогресс в нашем класс и при каких условиях?»

  • Возможные варианты вопросов для раскрытия темы:
  • Что такое прогресс и регресс вообще?
  • Нужен ли классу (коллективу) прогресс?
  • Чем бы характеризовался прогресс в классе?
  • Чем бы характеризовался регресс в классе?
  • При каких условиях возможен прогресс в нашем конкретном классе?
  • Что отдельный человек может сделать для прогресса в классе?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!