СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку обществознания Труд - основа жизни. 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  презентация  создана  в  помощь  учителю  по  теме  "Труд - основа  жизни"  по  учебнику  Л.Н.Боголюбова.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обществознания Труд - основа жизни. 5 класс.»

Урок обществознания. 5 класс. ТРУД – ОСНОВА ЖИЗНИ Яковенко Ольга Игоревна учитель обществознания МБОУ школа с.Анучино Анучинского района Приморского края

Урок обществознания. 5 класс.

ТРУД – ОСНОВА ЖИЗНИ

Яковенко Ольга Игоревна

учитель обществознания

МБОУ школа с.Анучино

Анучинского района Приморского края

Планируемые образовательные результаты: Предметные: научатся различать виды труда; узнают понятие товара и услуги; поймут значение трудовой деятельности в жизни общества. Метапредметные: Регулятивные: научатся ставить цель деятельности на основе определённой проблемы; определять критерии правильности выполнения учебной задачи; оценивать свою деятельность. Познавательные: выделять общий признак предметов; выявлять причины и следствия явлений; строить схему; строить рассуждение. Коммуникативные: организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся различать виды труда; узнают понятие товара и услуги; поймут значение трудовой деятельности в жизни общества.

Метапредметные:

Регулятивные: научатся ставить цель деятельности на основе определённой проблемы; определять критерии правильности выполнения учебной задачи; оценивать свою деятельность.

Познавательные: выделять общий признак предметов; выявлять причины и следствия явлений; строить схему; строить рассуждение.

Коммуникативные: организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе.

Планируемые образовательные результаты: Личностные: Формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

Формирование мотивации, направленной на активное и созидательное участие в общественной и государственной жизни

Условия реализации: Информационные ресурсы: презентация Учебная литература: Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций авт. Л.Н.Боголюбов Методические ресурсы: КИМ. Обществознание. 5 класс/ сост. К.В.Волкова Оборудование: проектор, ноутбук

Условия реализации:

Информационные ресурсы: презентация

Учебная литература: Обществознание. 5 класс.

Учебник для общеобразовательных организаций авт. Л.Н.Боголюбов

Методические ресурсы: КИМ. Обществознание. 5 класс/ сост. К.В.Волкова

Оборудование: проектор, ноутбук

КАКОЕ У ВАС НАСТРОЕНИЕ?

КАКОЕ У ВАС НАСТРОЕНИЕ?

ВСПОМНИТЕ! ЭВОЛЮЦИЯ РЕВОЛЮЦИЯ

ВСПОМНИТЕ!

ЭВОЛЮЦИЯ

РЕВОЛЮЦИЯ

Теория эволюции Чарльза Дарвина

Теория эволюции Чарльза Дарвина

ФРИДРИХ ЭНГЕЛЬС  (1820 – 1895)  мыслитель, общественный деятель   Фридрих Энгельс считал, что процесс очеловечивания обезьяны совершался в течение огромных промежутков времени. Сущность всего процесса возникновения человека он выразил тремя словами: «Труд создал человека»

ФРИДРИХ ЭНГЕЛЬС (1820 – 1895) мыслитель, общественный деятель

Фридрих Энгельс считал,

что процесс очеловечивания обезьяны совершался в течение огромных промежутков времени. Сущность всего процесса возникновения человека он выразил тремя словами:

«Труд создал человека»

Что объединяет этих людей,  изображённых на слайде?

Что объединяет этих людей, изображённых на слайде?

В мире слов разнообразных, Что блестят, горят и жгут, - Золотых, стальных, алмазных,- Нет священней слова: _____ Троглодит стал человеком В тот заветный день, когда Он сошник повёл к просекам, Начиная круг ______ Всё, что пьём мы полной чашей, В прошлом создано _______: Всё довольство жизни нашей, Всё, чем красен каждый дом. Новой лампы свет победный, Бег моторов, поездов, Монопланов лёт бесследный, Всё – наследие _______ !...  В.Я.Брюсов

В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут, -

Золотых, стальных, алмазных,-

Нет священней слова: _____

Троглодит стал человеком

В тот заветный день, когда

Он сошник повёл к просекам,

Начиная круг ______

Всё, что пьём мы полной чашей,

В прошлом создано _______:

Всё довольство жизни нашей,

Всё, чем красен каждый дом.

Новой лампы свет победный,

Бег моторов, поездов,

Монопланов лёт бесследный,

Всё – наследие _______ !...

В.Я.Брюсов

ДУРТ – ВОСОНА НИЖИЗ ТРУД – ОСНОВА ЖИЗНИ

ДУРТ – ВОСОНА НИЖИЗ

ТРУД –

ОСНОВА

ЖИЗНИ

Что такое труд? Что создаётся в результате труда? Как оценивается труд?
  • Что такое труд?
  • Что создаётся в результате труда?
  • Как оценивается труд?
ЧТО ТАКОЕ ТРУД? ТРУД ЧТО? ЗАЧЕМ?

ЧТО ТАКОЕ ТРУД?

ТРУД

ЧТО?

ЗАЧЕМ?

Составление схемы Труд – это определённая деятельность человека Эта деятельность всегда приводит к результатам Требует определённых навыков Требует определённых знаний

Составление схемы

Труд – это определённая деятельность человека

Эта деятельность всегда приводит

к результатам

Требует определённых навыков

Требует определённых знаний

ТРУД – это такая деятельность человека, которая требует знаний и умений и приводит к результату.

ТРУД – это такая деятельность человека, которая требует знаний и умений и приводит к результату.

Как трудится в этом возрасте ребёнок?  Что он умеет делать?

Как трудится в этом возрасте ребёнок? Что он умеет делать?

Как трудится в этом возрасте ребёнок?  Что он уже умеет делать?

Как трудится в этом возрасте ребёнок? Что он уже умеет делать?

Как трудится в этом возрасте подросток?  Что он умеет делать?

Как трудится в этом возрасте подросток? Что он умеет делать?

Как трудятся в этом возрасте молодые люди?

Как трудятся в этом возрасте молодые люди?

Как трудятся люди в этом возрасте?

Как трудятся люди в этом возрасте?

Трудятся ли пожилые люди? Как?

Трудятся ли пожилые люди? Как?

ДЛЯ ЧЕГО ЧЕЛОВЕК ТРУДИТСЯ?

ДЛЯ ЧЕГО ЧЕЛОВЕК ТРУДИТСЯ?

Внимательно рассмотрите схему Для чего трудится человек?

Внимательно рассмотрите схему

Для чего трудится человек?

Внимательно рассмотрите схему Пища Рост профессионализма Предметы быта Для чего трудится человек? Произведения искусства Саморазвитие Жилище Одежда Ценности страны Вывод: труд даёт человеку всё необходимое для  жизни

Внимательно рассмотрите схему

Пища

Рост профессионализма

Предметы быта

Для чего трудится человек?

Произведения искусства

Саморазвитие

Жилище

Одежда

Ценности страны

Вывод: труд даёт человеку всё необходимое для

жизни

Адам Смит  (1723 – 1790)  английский экономист «Не на золото и серебро, а именно трудом были первоначально приобретены все богатства мира»

Адам Смит (1723 – 1790) английский экономист

«Не на золото и серебро,

а именно трудом были первоначально приобретены все богатства мира»

ЧТО СОЗДАЁТСЯ  В РЕЗУЛЬТАТЕ ТРУДА?

ЧТО СОЗДАЁТСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ТРУДА?

Что является результатом труда этих людей?

Что является результатом труда этих людей?

Игра «Товары и услуги» ТОВАР УСЛУГА

Игра «Товары и услуги»

ТОВАР

УСЛУГА

Часть первая Странное дело, А может быть, нет – Жил-был на свете Когда-то сапожник. Был он сапожником Сорок пять лет, Но про него говорили: – Художник!

Часть первая

Странное дело,

А может быть, нет –

Жил-был на свете

Когда-то сапожник.

Был он сапожником

Сорок пять лет,

Но про него говорили:

– Художник!

Часть вторая Странное дело, А может быть, нет – Жил-был на свете Когда-то художник. Был он художником Семьдесят лет, Но про него говорили: – Сапожник! Р.Сеф «Странное дело»

Часть вторая

Странное дело,

А может быть, нет –

Жил-был на свете

Когда-то художник.

Был он художником

Семьдесят лет,

Но про него говорили:

– Сапожник!

Р.Сеф «Странное дело»

КАК ОЦЕНИВАЕТСЯ ТРУД? КАЧЕСТВО КОЛИЧЕСТВО

КАК ОЦЕНИВАЕТСЯ ТРУД?

КАЧЕСТВО

КОЛИЧЕСТВО

Внимательно рассмотрите схему Качественный труд работника заслуживает поощрения Материальная оценка труда Моральная оценка труда Благодарность, повышение в должности, одобрение, похвала Премия или дополнительная оплата (надбавка)

Внимательно рассмотрите схему

Качественный труд работника

заслуживает поощрения

Материальная оценка труда

Моральная оценка труда

Благодарность, повышение в должности, одобрение, похвала

Премия или дополнительная оплата (надбавка)

Моральная оценка труда

Моральная оценка труда

Самостоятельная работа Что из перечисленного является услугой?  А) автомобиль  Б) поездка на автобусе  В) костюм на Новый год

Самостоятельная работа

  • Что из перечисленного является услугой?

А) автомобиль

Б) поездка на автобусе

В) костюм на Новый год

2. Что из перечисленного является товаром?  А) лечение зуба  Б) стрижка волос  В) школьный учебник

2. Что из перечисленного является товаром?

А) лечение зуба

Б) стрижка волос

В) школьный учебник

3. Денежное вознаграждение, выплачиваемое работодателем своему работнику за выполненный труд  А) пенсия  Б) пособие  В) стипендия  Г) заработная плата

3. Денежное вознаграждение, выплачиваемое работодателем своему работнику за выполненный труд

А) пенсия

Б) пособие

В) стипендия

Г) заработная плата

4. Пример моральной оценки труда:  А) премия  Б) одобрение  В) увольнение  Г) заработная плата

4. Пример моральной оценки труда:

А) премия

Б) одобрение

В) увольнение

Г) заработная плата

5. Найдите в списке три фактора, от которых зависит размер заработной платы работника.  А) опыт работы  Б) условия труда  В) качество труда  Г) адрес предприятия  Д) состав семьи работника

5. Найдите в списке три фактора, от которых зависит размер заработной платы работника.

А) опыт работы

Б) условия труда

В) качество труда

Г) адрес предприятия

Д) состав семьи работника

Проверьте себя 1. Б 2. В 3. Г 4. Б 5. А, Б, В нет ошибок – «5» одна ошибка – «4» две ошибки – «3»

Проверьте себя

1. Б

2. В

3. Г

4. Б

5. А, Б, В

нет ошибок – «5»

одна ошибка – «4»

две ошибки – «3»

Что такое труд? Что создаётся в результате труда? Как оценивается труд?
  • Что такое труд?
  • Что создаётся в результате труда?
  • Как оценивается труд?
ЛЕСЕНКА УСПЕХА Все было понятно  Остались вопросы Всё было непонятно

ЛЕСЕНКА УСПЕХА

Все было понятно

Остались вопросы

Всё было непонятно

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 9, найти определение «меценат», «благотворительность»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

§ 9,

найти определение «меценат», «благотворительность»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!