СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку обществознания "Развитие общества" 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель презентации:  углубление и систематизация знаний о развитии общества

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обществознания "Развитие общества" 11 класс»

26 февраля 2016 г. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Анищенко Елена Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 57» г.Курска

26 февраля 2016 г.

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Анищенко Елена Владимировна, учитель истории и обществознания

МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 57» г.Курска

Всё течёт, всё изменяется.  Гераклит Эфесский

Всё течёт, всё изменяется.

Гераклит Эфесский

РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА Цель урока: углубление и систематизация знаний о развитии общества

РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА

Цель урока: углубление и систематизация знаний о развитии общества

 1. Многовариантность общественного развития (типы обществ). 2.Понятие общественного прогресса. 3.Угрозы XXI века (глобальные проблемы).

1. Многовариантность общественного развития (типы обществ).

2.Понятие общественного прогресса.

3.Угрозы XXI века

(глобальные проблемы).

Общество - сложная динамическая система, которая существует постоянно изменяясь.

Общество - сложная динамическая система, которая существует постоянно изменяясь.

Запишите слово, пропущенное в таблице ТИП ОБЩЕСТВА ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ … Большинство работающих занято в сельском хозяйстве Индустриальное Большинство работающих занято в промышленности

Запишите слово, пропущенное в таблице

ТИП ОБЩЕСТВА

ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Большинство работающих занято в сельском хозяйстве

Индустриальное

Большинство работающих занято в промышленности

Запишите слово, пропущенное в таблице ТИП ОБЩЕСТВА ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ Аграрное Большинство работающих занято в сельском хозяйстве Индустриальное Большинство работающих занято в промышленности

Запишите слово, пропущенное в таблице

ТИП ОБЩЕСТВА

ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Аграрное

Большинство работающих занято в сельском хозяйстве

Индустриальное

Большинство работающих занято в промышленности

Запишите слово, пропущенное в таблице. Запишите слово, пропущенное в таблице   ТИП ОБЩЕСТВА ОСНОВНОЙ ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА Аграрное … Постиндустриальное Информация

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Запишите слово, пропущенное в таблице

ТИП ОБЩЕСТВА

ОСНОВНОЙ ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА

Аграрное

Постиндустриальное

Информация

Запишите слово, пропущенное в таблице. Запишите слово, пропущенное в таблице   ТИП ОБЩЕСТВА ОСНОВНОЙ ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА Аграрное Земля Постиндустриальное Информация

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Запишите слово, пропущенное в таблице

ТИП ОБЩЕСТВА

ОСНОВНОЙ ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА

Аграрное

Земля

Постиндустриальное

Информация

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «аграрное общество».  1) традиционализм; 2) коллективизм; 3) фабрика; 4) религия; 5) патриархальная семья; 6) сфера услуг.  Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.   Ответ:

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «аграрное общество».

1) традиционализм; 2) коллективизм; 3) фабрика; 4) религия; 5) патриархальная семья; 6) сфера услуг.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «аграрное общество».  1) традиционализм; 2) коллективизм; 3) фабрика; 4) религия; 5) патриархальная семья; 6) сфера услуг.  Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.   Ответ:   3 6

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «аграрное общество».

1) традиционализм; 2) коллективизм; 3) фабрика; 4) религия; 5) патриархальная семья; 6) сфера услуг.

Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

3

6

   Найдите в приведенном ниже списке признаки, позволяющие сделать вывод о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество, и запишите цифры, под которыми они указаны.   1) В стране Z производство промышленных товаров механизировано.  2) В стране Z развивается наукоемкое производство и средства коммуникации.  3) В стране Z созданы необходимые условия для непрерывного образования.  4) В стране Z активно развивается виртуальная культура.  5) В стране Z преобладают экстенсивные технологии.  6) Доступ к информации является одним из условий успеха в конкурентной борьбе.

Найдите в приведенном ниже списке признаки, позволяющие сделать вывод о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В стране Z производство промышленных товаров механизировано. 2) В стране Z развивается наукоемкое производство и средства коммуникации. 3) В стране Z созданы необходимые условия для непрерывного образования. 4) В стране Z активно развивается виртуальная культура. 5) В стране Z преобладают экстенсивные технологии. 6) Доступ к информации является одним из условий успеха в конкурентной борьбе.

   Найдите в приведенном ниже списке признаки, позволяющие сделать вывод о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество, и запишите цифры, под которыми они указаны.   1) В стране Z производство промышленных товаров механизировано.  2) В стране Z развивается наукоемкое производство и средства коммуникации .  3) В стране Z созданы необходимые условия для непрерывного образования.  4) В стране Z активно развивается виртуальная культура.  5) В стране Z преобладают экстенсивные технологии.  6) Доступ к информации является одним из условий успеха в конкурентной борьбе.

Найдите в приведенном ниже списке признаки, позволяющие сделать вывод о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В стране Z производство промышленных товаров механизировано. 2) В стране Z развивается наукоемкое производство и средства коммуникации . 3) В стране Z созданы необходимые условия для непрерывного образования. 4) В стране Z активно развивается виртуальная культура. 5) В стране Z преобладают экстенсивные технологии. 6) Доступ к информации является одним из условий успеха в конкурентной борьбе.

Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВ А) развитие высоких технологий; Б) ускорение развития промышленности; В) выдвижение на первый план сферы услуг; Г) доминирование религиозных ценностей; Д) общинный уклад, коллективизм 1)традиционное (аграрное); 2) индустриальное; 3) информационное (постиндустриальное) Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.  А Б В Г Д

Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) развитие высоких технологий;

Б) ускорение развития промышленности;

В) выдвижение на первый план сферы услуг;

Г) доминирование религиозных ценностей;

Д) общинный уклад, коллективизм

1)традиционное (аграрное);

2) индустриальное;

3) информационное

(постиндустриальное)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВ А) развитие высоких технологий; Б) ускорение развития промышленности; В) выдвижение на первый план сферы услуг; Г) доминирование религиозных ценностей; Д) общинный уклад, коллективизм 1)традиционное (аграрное); 2) индустриальное; 3) информационное (постиндустриальное) Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.  А Б 3 В 2 3 Г Д 1 1

Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

ТИПЫ ОБЩЕСТВ

А) развитие высоких технологий;

Б) ускорение развития промышленности;

В) выдвижение на первый план сферы услуг;

Г) доминирование религиозных ценностей;

Д) общинный уклад, коллективизм

1)традиционное (аграрное);

2) индустриальное;

3) информационное

(постиндустриальное)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

3

В

2

3

Г

Д

1

1

  В стране Z важнейшим фактором производства является информация, значительная часть экономического продукта производится в сфере науки и коммуникаций, виртуальной культуры.  К какому типу относится общество страны Z ? Назовите другие три черты обществ данного типа.

В стране Z важнейшим фактором производства является информация, значительная часть экономического продукта производится в сфере науки и коммуникаций, виртуальной культуры. К какому типу относится общество страны Z ? Назовите другие три черты обществ данного типа.

  В стране Z важнейшим фактором производства является информация, значительная часть экономического продукта производится в сфере науки и коммуникаций, виртуальной культуры.  К какому типу относится общество страны Z ? Назовите другие три черты обществ данного типа.   В правильном ответе должны быть следующие элементы: Тип общества: постиндустриальное (информационное).  Черты:  1.занятость значительной доли населения в сфере науки, сфере обслуживания;  2.индивидуализация массового производства;  3.использование информационных технологий во всех сферах общественной жизни.

В стране Z важнейшим фактором производства является информация, значительная часть экономического продукта производится в сфере науки и коммуникаций, виртуальной культуры. К какому типу относится общество страны Z ? Назовите другие три черты обществ данного типа.

В правильном ответе должны быть следующие элементы:

Тип общества: постиндустриальное (информационное). Черты: 1.занятость значительной доли населения в сфере науки, сфере обслуживания; 2.индивидуализация массового производства; 3.использование информационных технологий во всех сферах общественной жизни.

 ФАКТОРЫ  РАЗВИТИЯ  ОБЩЕСТВА:   внешние, не зависящие от внутреннего состояния общества, человека внутренние, зависящие от человека и общества       21 21

ФАКТОРЫ

РАЗВИТИЯ

ОБЩЕСТВА:

внешние, не зависящие от внутреннего состояния общества, человека

внутренние, зависящие от человека и общества

21

21

ПУТИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА:

ПУТИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА:

ПУТИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА:  ПРОГРЕСС (лат. движение вперед) - направление развития для которого характерен переход от низшего к высшему , от менее совершенного к более совершенному.

ПУТИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА:

ПРОГРЕСС (лат. движение вперед) - направление развития для которого характерен переход от низшего к высшему , от менее совершенного к более совершенному.

ПУТИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА:  ПРОГРЕСС (лат. движение вперед) - направление развития для которого характерен переход от низшего к высшему , от менее совершенного к более совершенному.  РЕГРЕСС (лат. движение назад) - движение от высшего к низшему, процессы деградации, возврат к изжившим себя формам и структурам.

ПУТИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА:

ПРОГРЕСС (лат. движение вперед) - направление развития для которого характерен переход от низшего к высшему , от менее совершенного к более совершенному.

РЕГРЕСС (лат. движение назад) - движение от высшего к низшему, процессы деградации, возврат к изжившим себя формам и структурам.

Стагнация (застой) - периоды в развитии общества , когда нет явного улучшения, поступательной динамики, но нет и движения вспять.

Стагнация (застой) - периоды в развитии общества , когда нет явного улучшения, поступательной динамики, но нет и движения вспять.

 ПРИЧИНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА     потребности человека, являющиеся порождением и выражением его природы как живого и социального существа 26

ПРИЧИНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА

потребности человека, являющиеся порождением и выражением его природы как живого и социального существа

26

  Приведите три проявления противоречивости общественного прогресса.  Проиллюстрируйте каждый из них примером.

Приведите три проявления противоречивости общественного прогресса. Проиллюстрируйте каждый из них примером.

 1. Прогресс в одной сфере ведет к негативным последствиям в другой.  Например:  Прогресс техники и изменения в области производства привели к разрушению природы, к непоправимому ущербу для окружающей человека среды, к подрыву естественных основ существования общества.

1. Прогресс в одной сфере ведет к негативным последствиям в другой.

Например:

Прогресс техники и изменения в области производства привели к разрушению природы, к непоправимому ущербу для окружающей человека среды, к подрыву естественных основ существования общества.

 3 . Очевидные достижения сегодня могут обернуться отрицательными последствиями в будущем.  Например:  Использование компьютерной техники необычайно расширило возможности творческого труда, но привело к появлению новых болезней, связанных с длительной, непрерывной работой у дисплея.

3 . Очевидные достижения сегодня могут обернуться отрицательными последствиями в будущем.

Например:

Использование компьютерной техники необычайно расширило возможности творческого труда, но привело к появлению новых болезней, связанных с длительной, непрерывной работой у дисплея.

КРИТЕРИИ ПРОГРЕССА

КРИТЕРИИ ПРОГРЕССА

     Ученые опросили группу старших школьников, проживающих в крупных городах России. Им задавали вопрос: «Что на Ваш взгляд, свидетельствует о прогрессе современного общества?».  Ответы школьников приведены в диаграмме.  Из нее следует, что большинство опрошенных избрали такие показатели, как прогресс науки и техники, рост уровня жизни и развитие образования.  Опираясь на обществоведческие знания, собственный опыт, материалы СМИ, конкретизируйте каждый из них.

Ученые опросили группу старших школьников, проживающих в крупных городах России. Им задавали вопрос: «Что на Ваш взгляд, свидетельствует о прогрессе современного общества?». Ответы школьников приведены в диаграмме. Из нее следует, что большинство опрошенных избрали такие показатели, как прогресс науки и техники, рост уровня жизни и развитие образования. Опираясь на обществоведческие знания, собственный опыт, материалы СМИ, конкретизируйте каждый из них.

              1.Развитие науки и техники можно наблюдать на бытовом уровне, по изменению используемой бытовой аппаратуры, компьютеров, средств связи.   2.Рост уровня жизни можно проследить на примере отдельных семей, сравнивая материальные условия существования разных поколений семьи.   3.О развитии образования свидетельствует увеличение доступности высшего образования, разнообразие моделей дополнительного образования.

1.Развитие науки и техники можно наблюдать на бытовом уровне, по изменению используемой бытовой аппаратуры, компьютеров, средств связи. 2.Рост уровня жизни можно проследить на примере отдельных семей, сравнивая материальные условия существования разных поколений семьи. 3.О развитии образования свидетельствует увеличение доступности высшего образования, разнообразие моделей дополнительного образования.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КРИТЕРИЙ -человечность, признание человека высшей ценностью. ПРОГРЕССИВНО ТО, ЧТО СПОСОБСТВУЕТ ВОЗВЫШЕНИЮ ГУМАНИЗМА.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КРИТЕРИЙ

-человечность, признание человека высшей ценностью.

ПРОГРЕССИВНО ТО,

ЧТО СПОСОБСТВУЕТ

ВОЗВЫШЕНИЮ ГУМАНИЗМА.

ФОРМЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (РЕАЛИЗАЦИЯ ПУТИ)  Революция  ( скачкообразное развитие) Эволюция  (плавное развитие)  Качественное преобразование общественных структур, слом старых порядков и стремительные инновации Внутреннее, путем реформ (частичное, поступательное усовершенствование основ существующего строя) Революции:  длительные и короткие, глобальные и локальные Реформы: социальные, экономические, политические .  37 37

ФОРМЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

(РЕАЛИЗАЦИЯ ПУТИ)

Революция

( скачкообразное развитие)

Эволюция

(плавное развитие)

Качественное преобразование общественных структур, слом старых порядков и стремительные инновации

Внутреннее, путем реформ (частичное, поступательное усовершенствование основ существующего строя)

Революции:

длительные и короткие,

глобальные и локальные

Реформы:

социальные, экономические, политические .

37

37

Все революции кончались реакциями. Это — неотвратимо. Это — закон. И чем неистовее и яростнее бывали революции, тем сильнее были реакции. В чередованиях революций и реакций есть какой-то магический круг  Н. А. Бердяев РЕВОЛЮЦИЯ – ВАРВАРСКАЯ ФОРМА ПРОГРЕССА.  Ж. ЖОРЕС

Все революции кончались реакциями. Это — неотвратимо. Это — закон. И чем неистовее и яростнее бывали революции, тем сильнее были реакции. В чередованиях революций и реакций есть какой-то магический круг

Н. А. Бердяев

РЕВОЛЮЦИЯ – ВАРВАРСКАЯ ФОРМА ПРОГРЕССА.

Ж. ЖОРЕС

«Эволюционная форма, во-первых, дала возможность обеспечить преемственность общественного развития и благодаря этому сохранить все накопленное богатство. Во-вторых, эволюция, вопреки нашим примитивным представлениям, сопровождалась и крупными качественными изменениями в обществе, причем не только в производительных силах и технологии, но и в духовной культуре, в образе жизни людей. В-третьих, для решения возникавших в ходе эволюции новых общественных задач она взяла на вооружение такой способ общественного преобразования, как реформы, оказавшиеся по своим «издержкам» просто несопоставимыми с гигантской ценой многих революций. В конечном счете, как показал исторический опыт, эволюция способна обеспечить и поддерживать социальный прогресс, придавая ему к тому же цивилизованную форму».   П. В. Волобуев  37

«Эволюционная форма, во-первых, дала возможность обеспечить преемственность общественного развития и благодаря этому сохранить все накопленное богатство. Во-вторых, эволюция, вопреки нашим примитивным представлениям, сопровождалась и крупными качественными изменениями в обществе, причем не только в производительных силах и технологии, но и в духовной культуре, в образе жизни людей. В-третьих, для решения возникавших в ходе эволюции новых общественных задач она взяла на вооружение такой способ общественного преобразования, как реформы, оказавшиеся по своим «издержкам» просто несопоставимыми с гигантской ценой многих революций. В конечном счете, как показал исторический опыт, эволюция способна обеспечить и поддерживать социальный прогресс, придавая ему к тому же цивилизованную форму».

П. В. Волобуев

37

37

37

 Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «прогресс». Найдите и укажите два термина, не связанные с понятием «прогресс». 1)социальная реформа; 2) стагнация; 3)социальная революция; 4) общественное развитие; 5) застой; 6) модернизация. Ответ:  37

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «прогресс». Найдите и укажите два термина, не связанные с понятием «прогресс».

1)социальная реформа; 2) стагнация; 3)социальная революция; 4) общественное развитие; 5) застой; 6) модернизация.

Ответ:

37

 Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «прогресс». Найдите и укажите два термина, не связанные с понятием «прогресс». 1)социальная реформа; 2) стагнация; 3)социальная революция; 4) общественное развитие; 5) застой; 6) модернизация. Ответ:  5 2 37

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «прогресс». Найдите и укажите два термина, не связанные с понятием «прогресс».

1)социальная реформа; 2) стагнация; 3)социальная революция; 4) общественное развитие; 5) застой; 6) модернизация.

Ответ:

5

2

37

Глобализация — процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации.

Глобализация — процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации.

Выгоды глобализации очевидны: экономический рост, повышение уровня жизни; новые возможности. Но как и всякое крупное общественно-политическое явление, имеет и свою оборотную сторону.

Выгоды глобализации очевидны:

  • экономический рост,
  • повышение уровня жизни;
  • новые возможности.

Но как и всякое крупное общественно-политическое явление,

имеет и свою

оборотную сторону.

     Установите соответствие между проявлениями и оценками последствий глобализации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.     ПРОЯВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ А) насаждение единого стандарта потребления; Б) сближение народов и государств; В) навязывание определенного образа жизни; Г) стимулирование экономического развития; Д) возникновение глобальных проблем позитивные последствия; негативные последствия А Б В Г Д

Установите соответствие между проявлениями и оценками последствий глобализации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПРОЯВЛЕНИЯ

ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

А) насаждение единого стандарта потребления;

Б) сближение народов и государств;

В) навязывание определенного образа жизни;

Г) стимулирование экономического развития;

Д) возникновение глобальных проблем

  • позитивные последствия;
  • негативные последствия

А

Б

В

Г

Д

      Установите соответствие между проявлениями и оценками последствий глобализации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.     ПРОЯВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ А) насаждение единого стандарта потребления; Б) сближение народов и государств; В) навязывание определенного образа жизни; Г) стимулирование экономического развития; Д) возникновение глобальных проблем позитивные последствия; негативные последствия А Б 2 В 1 2 Г Д 1 2

Установите соответствие между проявлениями и оценками последствий глобализации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПРОЯВЛЕНИЯ

ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

А) насаждение единого стандарта потребления;

Б) сближение народов и государств;

В) навязывание определенного образа жизни;

Г) стимулирование экономического развития;

Д) возникновение глобальных проблем

  • позитивные последствия;
  • негативные последствия

А

Б

2

В

1

2

Г

Д

1

2

Глобальные проблемы –это совокупность проблем человечества, возникших во второй половине ХХ века, угрожающих существованию мировой цивилизации.

Глобальные проблемы –это совокупность проблем человечества, возникших во второй половине ХХ века, угрожающих существованию мировой цивилизации.

Причина возникновения  глобальных проблем - активный преобразующий характер деятельности человечества.

Причина возникновения глобальных проблем

- активный преобразующий характер деятельности человечества.

 ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ политические экологические Международный терроризм «Парниковый эффект» социальные Опасность глобальной ядерной войны экономические Демографическая ситуация Загрязнение атмосферы, вод Мирового океана Возникновение локальных конфликтов  Продовольственная проблема Истребление лесов, истощение почв Морально-этические проблемы  «Север-Юг», разделение мира на полюса экономического развития  Истощение ресурсов

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

политические

экологические

Международный терроризм

«Парниковый эффект»

социальные

Опасность глобальной ядерной войны

экономические

Демографическая ситуация

Загрязнение атмосферы, вод Мирового океана

Возникновение локальных конфликтов

Продовольственная проблема

Истребление лесов, истощение почв

Морально-этические проблемы

«Север-Юг»,

разделение мира на полюса экономического развития

Истощение ресурсов

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Понятие «__ ___ ( А )» получило распространение с конца 1960-х гг. Так принято называть проблемы, носящие ____( Б ) характер. Они затрагивают интересы каждого народа и каждого человека, их решение возможно только совместными усилиями всех людей. От того, в каком направлении будет осуществляться их решение, зависит _____( В ) человечества как биологического вида. В этих проблемах также проявляется _____( Г ) социальных и природных основ жизни общества и отдельного человека.

Одна группа проблем связана с отношениями между государствами. Устранение _____( Д ) экономического развития, сохранение мира – это одновременно и решение проблемы здоровья людей, и проблемы качества освоения природных ресурсов. Остановка _____( Е ) также предотвращает загрязнение природной среды в планетарном масштабе».

1 ) выживание Б

2)общественный

3) глобальные проблемы

4) гонка вооружений

5) неравномерность

6) глобализация

7) общечеловеческий

8) динамичность

9) неразрывность

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

1

2

3

4

5

6

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Понятие «__ ___ ( А )» получило распространение с конца 1960-х гг. Так принято называть проблемы, носящие ____( Б ) характер. Они затрагивают интересы каждого народа и каждого человека, их решение возможно только совместными усилиями всех людей. От того, в каком направлении будет осуществляться их решение, зависит _____( В ) человечества как биологического вида. В этих проблемах также проявляется _____( Г ) социальных и природных основ жизни общества и отдельного человека.

Одна группа проблем связана с отношениями между государствами. Устранение _____( Д ) экономического развития, сохранение мира – это одновременно и решение проблемы здоровья людей, и проблемы качества освоения природных ресурсов. Остановка _____( Е ) также предотвращает загрязнение природной среды в планетарном масштабе».

1 ) выживание Б

2) общественный

3) глобальные проблемы

4) гонка вооружений

5) неравномерность

6) глобализация

7) общечеловеческий

8) динамичность

9) неразрывность

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

А

Б

3

В

7

1

Г

Д

9

Е

5

4

                      ЛИТЕРАТУРА   1.Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, А. Т. Кинкулькин и др. Обществознание : учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений : профильный уровень . М., 2014.  2. А. В. Клименко, В. В. Румынина. Обществознание :учебное пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы. М., 2014.  3.О.А.Котова,Т.Е.Лискова. Обществознание.11 класс. Модульный триактив-курс. М.,2016.  4.О.А.Котова,Т.Е.Лискова.ЕГЭ.Обществознание: типовые экзаменационные варианты:30вариантов. М.,2016.

ЛИТЕРАТУРА 1.Л. Н. Боголюбов, А. Ю. Лазебникова, А. Т. Кинкулькин и др. Обществознание : учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений : профильный уровень . М., 2014. 2. А. В. Клименко, В. В. Румынина. Обществознание :учебное пособие для школьников старших классов и поступающих в вузы. М., 2014. 3.О.А.Котова,Т.Е.Лискова. Обществознание.11 класс. Модульный триактив-курс. М.,2016. 4.О.А.Котова,Т.Е.Лискова.ЕГЭ.Обществознание: типовые экзаменационные варианты:30вариантов. М.,2016.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!